Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Структурная социология русского общества. Дугин А.Г. Цепочку феодальный строй – буржуазный строй – (социалистический строй) следует располагать не как историческую, а как логическую последовательность, как совокупность некскольких «les paliers en profondeur» (Гурвича). В русской истории не было рабовладельческого государства, как не было буржуазного сроя (но только его элементы) и феодального строя (тоже только элементы). Это дает нам синхроническую молель русских пластов. Русский мифос (Большой Русский Человек без головы) и русский логос (голова Большого Русского Человека), сответствия души, воли и сознания 4 нижним пластам, локализация Русского Логоса в традиционном Государстве (полнее всего Московское царство, Третий Рим, Иван IV)
Выше этих уровней появляются новые занесенные с Запада субъекты. Вестернизация раскалывает общество на аристократию (западническую) и массы (от Петра и до 1917). Далее марксизм приносит с собой классовую субъектность (социализм). Далее появляется русский маленький человек напрямую – «демократы», «либералы», современная молодежь. Волотомон Волотомонович – «Великан Великанович». Кто это? Это русский Homo Maximus. Он великан – потому что диурн. Он невидим – потому что сакрален. Это русский народ в его структурном измерении. Иногда он описывается как царь-Владимир, иногда как отдельный богатырь. В иранско-исламском эзотеризме ишраки ему соответствует «пурпурный архангел». Лекция прочитана проф. Александром Дугиным в рамках Летней социологической школы Социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
|
|
|
Всего комментариев: 0 | |