Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Внимание! Раздел закрыт

Теперь видео публикуется на главной странице


Трасса

Лауреат Национальной кинематографической премии «Ника» за 1999 год, лучший неигровой фильм. Узкая дорожка в пустыне, глинобитная, с мелкими камешками, по которой изредка трусят запыленные, усталые, очень пожилые грузовики. Время от времени они останавливаются на отдых; когда машин собирается несколько, появляются бродячие актеры, уйгуры — семья Ташибаевых: муж, жена, шестеро сыновей всех возрастов, от взрослого до грудного, и их сопливая сестренка. Они тоже ездят по пустыне на развалюхе-автобусе, который заводится с трудом. Дети, собаки, орлы — натура, которая не умеет быть неестественной, а значит, для документалиста она выгодна и выигрышна. Дворцевой чувствует поэтичность природного мира глубоко и сильно. Знаменитый афоризм «нет красоты в пустыне, красота в душе араба» он выворачивает: его красота — в самой пустыне, а араб (художник, режиссер) может только либо увидеть ее, либо нет. 

Рейтинг фильма IMDB: 6.7

Трасса Сергей Дворцевой

       Get Adobe Flash player


Трасса / Highway

Год выпуска: 1999
Страна: Россия - Казахстан
Жанр: документальный
Продолжительность: 57 мин.
Режиссер: Сергей Дворцевой


У Дворцевого трасса — узкая дорожка в пустыне, глинобитная, с мелкими камешками, по которой изредка трусят запыленные, усталые, очень пожилые грузовики. Время от времени они останавливаются на отдых; когда машин собирается несколько, появляются бродячие актеры, уйгуры — семья Ташибаевых: муж, жена, шестеро сыновей всех возрастов, от взрослого до грудного, и их сопливая сестренка. Они тоже ездят по пустыне на развалюхе-автобусе, который заводится с трудом. Дети делают пирамиды, ложатся на битое стекло, держат в зубах увесистую гирю, а отец бьет по ней молотком. Таковы аттракционы для публики — дальнобойщиков и двух-трех чумазых ребятишек из ближайших убогих домиков. Идет шапка по кругу: «Заплатите, кто сколько сможет, а у кого денег нет — смотрите бесплатно». Нравы под стать нетронутой природе.

Дворцевой из всех углов выбирает медвежий. То казахскую юрту (Счастье), то забытый богом и людьми русский поселок, где доживают свой век несколько стариков и старух (Хлебный день), то вот теперь — пустыни Казахстана, где светит безжалостное белое солнце, где много песка и тонкая кромка неба — желтая, а не голубая. И жара, жара. Мечта о светлом будущем: «Вот приедем, где будет тень и прохладно». Дворцевой выбирает жизнь, которая никак не может сдвинуться с места. В Хлебном дне старухи и старики изо всех оставшихся сил толкали вагон по рельсам, и он еле катился, хрипя и скрипя. В начале и конце Трассы старший сын пытается завести дом-автобус, и если в первый раз это у него получается, то потом — нет. Он сдается, говорит: «Все, больше не могу».

Герои едут, но будто стоят на месте. Собирают от своих артистических трудов, надо полагать, гроши. Автобус — их дом на колесах, где внутри набросаны матрасы и все спят «покатом», в тесноте, духоте и часто в обиде. Дети дерутся, а мать то грозит («сейчас как врежу, это ужас, а не дети»), то затягивает колыбельную («солнышко мое»). Собственно, Трасса — фильм о детях, детях пустыни. Не только о человечьих. Как и в Хлебном дне, здесь пищат, ссорятся щенки, отталкивают друг друга от банки с пищей для орленка, на которую зарятся. Сам орленок, найденный детьми в редкой сухой траве, становится членом семьи: малыш, «слеток», он еще не умеет взлететь, но размах его крыльев огромен, вид благороден и торжествен, а глаз прикрывает крепкое перламутровое веко. Щенки поедают его пищу, а он бесстрастно и царственно смотрит вдаль.

Дети, собаки, орлы — натура, которая не умеет быть неестественной, а значит, для документалиста она выгодна и выигрышна. Дворцевой чувствует поэтичность природного мира глубоко и сильно. Знаменитый афоризм «нет красоты в пустыне, красота в душе араба» он выворачивает: его красота — в самой пустыне, а араб (художник, режиссер) может только либо увидеть ее, либо нет.

Дворцевой наблюдает за своими героями с близкого расстояния, проживая рядом с ними часть жизни и вместе с тем сохраняя дистанцию наблюдателя, а не соучастника. Не тревожа «объективность» живой жизни. Но есть в этом методе некоторое непреодолимое — в рамках Трассы, во всяком случае, — противоречие. Метод дает сбои, тем более ощутимые, что сам он в нашей сегодняшней документалистике — главенствует. Да, нет ничего важнее жизни, просто жизни — с утра до вечера, от рождения до смерти. Когда в реальности человеческая жизнь обесценилась, документальное искусство остро почувствовало ее прелесть и счастье. Кроме всего прочего, уставшие от идеологии документалисты ринулись в простую жизнь как в подлинную реальность, свободную от картонной патетики. Однако, изымая из нее, жизни, идеологию, документалистика попутно лишает ее вертикали, устремленности ввысь, осмысленности. А ведь такая вертикаль есть в жизни человека и самого простого. Документалистика превращает человека в плоскость, упраздняет его глубину и жизнь его души. При том, что даже щенок — существо с жизнью души, а не только с лохматым обаянием и милой возней около миски с едой.

Энциклопедия журнала "Сеанс"

Авторское, арт-хаус | Смотрело: 1317 | 2011 » Февраль » 24 | НЕТ ВИДЕО? 

  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer