Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Внимание! Раздел закрыт

Теперь видео публикуется на главной странице


Русский негероический эпос. Былины. Александра Баркова. Academia/Академия

Чем отличается "живой" эпос от "мертвого"? Как русские былины отражают исторические события? Об этом – в лекции филолога, профессора Университета истории культур Александры Леонидовны Барковой. Скачать

Баркова Александра Леонидовна 

О себе 

Ваша покорная слуга - Баркова Александра Леонидовна. Родилась в Москве 13 октября 1970 года. Москвичка, кажется, в пятом поколении, предки по материнской линии – купцы-староверы. Некогда они пришли в Москву ломовыми возчиками, осели на Рогожской заставе и серьезно обзавелись хозяйством. Ни Ивану Баркову, скандально известному непристойными стихами, ни выдающемуся географу Александру Баркову я не прихожусь родственницей. Зато от моих предков унаследовала любовь к суровому труду. 

Моя мать, Баркова Елена Павловна, всю жизнь проработала в издательстве "Наука”. 
Мой отец, Яковенко Леонид Аронович, архитектор, автор проекта Палеонтологического музея в Москве, лауреат Госпремии 1993 года (официально отказался).

Издранные факты биографии: окончила школу № 625 и художественную школу № 3, поступила на филологический факультет МГУ, коий и окончила с отличием. Училась у Никиты Ильича Толстого, одного из крупнейших наших славистов и правнука Льва Николаевича. 
Дипломная работа была посвящена мифологическим клише в русских былинах и защищалась по кафедре общего и сравнительно-исторического языкознания, ибо кафедра русского фольклора воспринять компаративистику была не в состоянии.
В 1990-1993 годах преподавала в Школе юного филолога, читала курс "Николай Рерих. Духовный поиск” – фактически, курс мировой мифологии и буддизма, тематически организованный вокруг имени Рериха. Потом на основе этого курса был создан курс в УНИКе.
После окончания филфака была дважды не допущена в аспирантуру, причем второй раз – даже до сдачи документов (!), несмотря на то, что была положительная резолюция проректора МГУ. Столь лютым отторжением горжусь.
С сентября 1993 года и по сей день преподаю в Институте истории культур (УНИК), считаю его одним из лучших вузов Москвы, причем не только по уровню профессуры, но и по уровню студентов. Моя должность – и.о. доцента.
В 1995 году активно подвизалась в Госдуме в связи с проектом по эколого-экономическому региону Алтай; имею правительственную благодарность. Статья 50 Конституции республики Алтай написана на основе моих разработок.
Примерно с 1996 года училась у С.Ю. Неклюдова, под руководством которого в 2003 году защитила кандидатскую диссертацию.
В 1997 году написала тханку Шамбалы – буддийскую икону, воссозданное знамя Центрально-азиатской экспедиции Рерихов. Картина находится на экспозиции Музея им. Н.К. Рериха (Москва), в котором я и работаю с 1998 года по сей день. Должность – старший научный сотрудник. Много езжу с лекциями по России и ближнему зарубежью.
В декабре 2000 года родилась дочь Любовь.
В 2002 году мой перевод книги Ю.Н. Рериха "Тибетская живопись", к которому было мною написано приложение "Буддийская живопись...", был удостоен диплома АСКИ "Лучшие книги года".

Лекции, семинары, интервью | Смотрело: 2100 | 2012 » Март » 14 | НЕТ ВИДЕО? 

  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer