Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Внимание! Раздел закрыт

Теперь видео публикуется на главной странице


Мозг и наркотики: психостимуляторы. Вячеслав Дубынин

Целый ряд веществ - от кофеина до эфедрина, амфетаминов, кокаина - можно отнести к категории психомоторных стимуляторов. Целый ряд веществ - от кофеина до эфедрина, амфетаминов, кокаина - можно отнести к категории психомоторных стимуляторов. Почему они способны снимать усталость и активизировать деятельность мозга? Почему большинство из них ускоряет мышление и вызывает положительные эмоции? Происходит ли при этом повреждение нервных структур и формирование наркотической зависимости? Об этом и многом другом речь пойдет во второй лекции цикла «Мозг и наркотики». Скачать


Дубынин Вячеслав Альбертович

Дубынин Вячеслав Альбертович – профессор , доктор биологических наук, старший научный сотрудник, профессор кафедры.

Дубынин Вячеслав Альбертович, 1961 г. рождения, гражданин России, работает ведущим научным сотрудником кафедры физиологии человека и животных Биологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. С 1995 года является доцентом, а затем профессором Института молодежи – МГСА – МосГУ.

Общий стаж работы – 23 года, в том числе педагогический в системе высшего образования – 14 лет. С 1987 г. - кандидат биологических наук; с 2002 г. - доктор биологических наук.

Ведет активную преподавательскую деятельность на биологическом, медицинском и психологическом факультетах МГУ им. М.В. Ломоносова, а также на психологических факультетах ряда высших учебных заведений Москвы (МНЭПУ, Институт современной экономики, Институт аналитической психологии и др.).

Дубынин А.В. подготовил и читает для студентов-психологов вечернего отделения МосГУ следующие дисциплины:

- анатомия центральной нервной системы;

- физиология центральной нервной системы;

- Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем.

Кроме того, им разработаны курсы по психофизиологии, психогенетике, экологии. По основному месту работы Дубынин В.А. ведет спецкурс «Физиология двигательных систем мозга», входящий в систему повышения квалификации работников высшего образования на базе МГУ им. М.В. Ломоносова.

Как преподаватель, Дубынин В.А. стремится к целостности и информационной насыщенности читаемых дисциплин; ставит задачу формирования у студентов младших курсов базовых представлений о физиологических и биологических основах функционирования психики.

Является соавтором издания «Регуляторные системы организма человека» (М., Дрофа, 2003, 368 с.), допущенного Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов. Пособие включает курсы лекций по анатомии ЦНС, физиологии ЦНС с основами нейрофармакологии, физиологии ВНД, нейроэндокринологии; написано доступным языком и получило высокую оценку у студентов и преподавательского состава.

Дубыниным В.А. подготовлены учебные программы и краткие учебные пособия по всем читаемым им дисциплинам. Кроме того, он является соавтором учебных материалов по биологии для школьников старших классов, в том числе издания «Биология. Пособие для поступающих в вузы» (изд-во МГУ, 2002), где им написаны главы, касающиеся деятельности нервной системы. Дубынин В.А. входит в состав Федерального экспертного совета Министерства образования РФ (секция «Школьные учебники по биологии»).

Дубынин В.А. по основному месту работы является руководителем курсовых, дипломных и диссертационных работ по специальности "Физиология", неоднократно привлекался для рецензирования и оппонирования диссертаций.

Имеет более 100 опубликованных в российской и зарубежной печати научных работ, относящихся к различным областям физиологии мозга и нейрофармакологии. Из них в виде статей представлено около 45 работ. Ответственный исполнитель гранта РФФИ № 02-04-48561 («Влияние бета-казоморфинов на материнско-детское взаимодействие экспериментальных животных»). Эксперт межведомственного фонда «Наука долголетия» по программам в области нейронаук.

Владеет основными современными мультимедийными технологиями получения и представления информации (в том числе учебной; с использованием Internet, иностранных источников и т.п.).

Дубынин В.А., Каменский А.А., Сапин Р.М., Сивоглазов В.И.

Регуляторные системы организма человека. Учебное пособие для вузов.

М., Дрофа, 2003, 368 с.

В пособии на современном уровне, но в доступной форме изложены основные принципы работы нервной и эндокринной систем организма человека. Пособие может использоваться студентами-психологами, биологами, педагогами для подготовки к экзаменам по анатомии и физиологии нервной системы, физиологии высшей нервной деятельности, психофизиологии (физиология обучения, памяти, эмоций и мотиваций, речевых систем). В текст пособия включена также информацию по основам нейрофармакологии и главным группам психротропных препаратов, используемых в клинической практике.

Фонсова Н.А., Дубынин В.А.

Функциональная анатомия нервной системы. Учебное пособие для вузов.

М., Экзамен, 2004, 192 стр.

Пособие дает базовые сведения о строении нервной системы человека. Пособие основано на материалах лекционных курсов, читаемых авторами. В нем в доступной форме излагается не только анатомия различных центров головного и спинного мозга, но и характеризуются их связи, а также основные из выполняемых функций. Пособие обеспечивает полноценную подготовку к экзамену по анатомии ЦНС, хорошо иллюстрировано, и содержит приложение, включающее тестовые вопросы, краткий словарь используемых биологических понятий, а также список анатомических терминов (с латинским переводом).

Дубынин В.А., Ивлева Ю.А., Каменский А.А.

Нейротропная активность опиоидных пептидов пищевого происхождения бета-казоморфинов.

Успехи физиологических наук, 2004, том. 35, № 2, стр. 83-101.

В обзоре приведена история открытия опиоидных пептидов природного происхождения бета-казоморфинов; рассмотрено их образование в желудочно-кишечном тракте при переваривании молока и проникновение в кровь. Основное внимание уделяется влиянию бета-казоморфинов на функции нервной системы: болевую чувствительность, двигательную активность, тревожность, обучение и память. Особо на основе литературных и собственных данных анализируется способность бета-казоморфинов изменять характеристики материнско-детского взаимодействия.

Лекции, семинары, интервью | Смотрело: 2403 | 2012 » Июнь » 23 | НЕТ ВИДЕО? 

  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer