Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Внимание! Раздел закрыт

Теперь видео публикуется на главной странице


Радиоактивные волки Чернобыля

Недавно состоялась мировая премьера международного кино-проекта «Радиоактивные волки Чернобыля», съемки которого проводились в условиях дикой природы белорусского Полесского радиационно-экологического заповедника — на территории, куда из-за сильного загрязнения радионуклидами доступ людей запрещен. По словам известного белорусского кинорежиссера-анималиста Игоря Бышнева, который наравне со специалистами трех крупнейших телеканалов Австрии, Германии и США полтора года переносил тяготы полевой работы в «зоне», в более экстремальных условиях снимать кино ему еще не доводилось. Однако этот почти часовой полнометражный фильм превзошел все ожидания и, уверен режиссер, заслужит достойную оценку зрителей многих стран.


Радиоактивные волки Чернобыля / Radioactive Wolves

Год выпуска: 2011
Страна: Беларусь, Австрия, Германия, США
Жанр: Документальный
Продолжительность: 00:52:06
Режиссер, сценарий: Игорь Бышнёв


В Беларуси волки многочисленны и даже причислены к нежелательным видам животных. Поэтому не кажутся такими уж экзотическими. В Западной Европе, наоборот, серый хищник редок, численность его стремительно уменьшается, а в ряде стран он исчез вообще. Именно потому у европейцев волк считается символом охраны природы и достойным «актером» для качественного кино, и именно поэтому съемочные группы из Австрии, Германии и США приехали в Беларусь. Изначально основную часть фильма киношники собирались снимать на территории Украины, но столкнулись там с непреодолимыми бюрократическими проволочками. В Беларуси же оформление всех документов заняло полтора дня. Действие фильма было решено перенести на территорию Полесского заповедника.

У Игоря Бышнева во время съемок фильма самые яркие воспоминания оставила работа именно с животными. Киношники могли наблюдать за зверями, изучать их взаимоотношения в дикой природе. Случалось, картинки эти были очень необычными и интересными.

Зима выдалась настолько суровая, что молодняк дикого кабана массово погибал. Несколько маленьких кабанчиков прибилось к стаду зубров, вместе с ними ходили на подкормочную площадку, и лесные исполины их не прогоняли. А через несколько дней кабаны исчезли. Люди по волчьим следам и пятнам крови на снегу прочитали акт из спектакля, подготовленного самой природой...

Многое киношники узнали и о повадках лошадей Пржевальского, которые прикочевали с Украины на территорию Полесского заповедника несколько лет назад. Попытки их заснять предпринимались несколько дней. Игорь Бышнев выяснил, что для ночевки табун выбирал заброшенную ферму. Однако подобраться к лошадям было невозможно: возле входа в здание постоянно стоял вожак табуна и зорко следил за окрестностями, а в случае опасности вполне мог напасть. Волку лошадь Пржевальского практически не по зубам, а потому этот исчезающий с лица земли вид имеет все шансы закрепиться в Полесском заповеднике, где ему никто и ничто не угрожает.

Хотя волков в Полесском заповеднике немало, однако они очень долго не давались в руки специалистам. Все попытки отловить хищников и оснастить их специальными ошейниками с радиомаяками оканчивались неудачей. В американских мягких капканах, предназначенных для отлова зверей без причинения им вреда, каждый день обнаруживались барсуки, енотовидные собаки, лисы и прочие лесные обитатели, но только не серые хищники. Лишь через неделю удалось поймать волчицу, а еще через пару дней – молодого волка. До этого момента для съемок осторожного и хитрого хищника приходилось применять даже специальные автоматические камеры, реагирующие на движение.

Однажды киношникам пришла в голову мысль заснять в одном кадре вместе волков и зубров. Дикие волки для этого не подходили, поэтому решили сделать постановочную картину. За помощью обратились к зоологу Дмитрию Шамовичу, у которого в Россонском районе на Витебщине живут три ручных хищника. Для съемок в картине Дмитрий провез своих питомцев через всю страну. Помог и случай: охотовед обнаружил в лесу павшего зубренка, к которому каждый день подходило стадо зубров. Выпущенные рядом с зубрами волки повели себя агрессивно и отогнали все стадо от погибшего малыша. Однако через некоторое время великаны вернулись, не спеша окружили волков и пошли в атаку. Хищники отступили. А наблюдающие за развитием событий люди осознали, что увидели еще одну живую картинку дикой природы.

Ради создания полнометражной картины специалистам пришлось полтора года прожить в «зоне». Экстремальная жара летом и феноменальные морозы зимой, специфика работы в условиях радиационного загрязнения, вечная погоня за удачным кадром и эксперименты потребовали работы на пределе человеческих сил и возможностей.

Полнометражный фильм длится 52 минуты. Казалось бы, очень мало как результат полутора лет самоотверженной работы специалистов из четырех стран. Но все описанные Игорем сцены в нем составляют лишь малую толику.

Мировая премьера «Радиоактивных волков Чернобыля» состоялась. По предварительной договоренности, лента передана в Беларусь, где представлена на суд зрителей сегодня, 26 апреля, – в годовщину аварии на ЧАЭС.

Природа, космос | Смотрело: 1229 | 2012 » Июль » 16 | НЕТ ВИДЕО? 

  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer