Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Внимание! Раздел закрыт

Теперь видео публикуется на главной странице


Дрифтеры

«Дрифтеры» (разновидность рыболовных судов), еще немым, Грирсон заявил о себе, как о режиссере, способным обращать художественные средства к достижению публицистических целей, как это делал, впрочем, и Вертов. Но если последний был занят исследованием возможностей «киноглаза», был поэтом и утопистом, то Грирсон смотрел на кино гораздо прозаичнее, что ощущается в его фильмах. Они не лишены положительных качеств, сделаны талантливо, но полет, ощущение столкновения с невыразимым и неуловимым исчезли. Грирсон, в сознательном отрыве от Флаэрти, пытается петь гимн стали и двигателям – символу рабочего класса, его мало интересуют рыбацкие деревушки старого типа и утлые лодчонки, которые были бы под прицелом камеры Флаэрти. Если он их и показывает, то в качестве обвинения капиталистическому строю, не способному обеспечить нормальные условия для труда. Клубные зрители этого фильма, а он, как и, скажем, вся советская кинематография, сначала демонстрировался в Англии только в киноклубах, были восхищены Грирсоном и захвачены его идеями. Вскоре фильм вышел в кинотеатральный прокат и имел огромный успех. 

Рейтинг фильма IMDB: 6.7

Дрифтеры / Drifters


Дрифтеры / Drifters

Год выпуска: 1929
Страна: Великобритания
Жанр: неигровой
Продолжительность: 49 минут
Перевод: профессиональный (одноголосый)
Русские субтитры: нет

Режиссер: Джон Грирсон / John Grierson


Грирсон не стал продолжать снимать фильмы, совершенствуя свой талант, как это принято было это делать до него...

Вместо этого он начал собирать команду молодых людей, которые бы сами снимали фильмы в соответствии с его концепцией кино, а он брал на себя обязательства по поиску денег, координированию проектов и всяческой помощи при монтаже и дистрибуции. Грирсон, таким образом, стал первым в истории продюсером неигрового кино (Люмьер, «Пате» или «Гомон» не в счет, так как в том случае фильмы снимались по заказу и оставались анонимными продуктами с лейблом студии), взрастившем целую плеяду английских документалистов, в числе которых были Пол Рота и Бэзил Райт. Обстановка на студии Грирсона была сравни монастырскому уставу: его подчиненные режиссеры работали почти круглые сутки, беспрекословно подчиняясь каждому слову Грирсона и регулярно собираясь в местном пабе на обсуждения дальнейшей работы – по сути, семинары и летучки в одном лице. Понимая возможности, которые дает кинематографу звук, Грирсон пригласил на студию Альберто Кавальканти, который давно экспериментировал с его использованием в кино. Из США был приглашен Флаэрти – не столько из дружеских побуждений, сколько из соображений престижа и бизнеса. Материал, отснятый Флаэрти, обработан до неузнаваемости, причем он был использован не только в «Промышленной Британии», где в качестве авторов числятся Грирсон и Флаэрти, но и в нескольких других фильмах производства Грирсона. Потоковое производство публицистических картин, за счет энергетики и таланта режиссеров (в 33 году их у Грирсона было уже более тридцати), находило спрос в кинотеатрах. Хотя бы потому, что ничего подобного никто больше не делал, к тому же, талантливый Грирсон следил за творческой состоятельностью фильмов, чтобы они из пропаганды не превращались в агитки. Причем, как и Вертов, он вслух был против «эстетизации» кинематографа, говорил, что его люди – это сначала пропагандисты, а потом режиссеры, но объяснять художественные качества производимых его студией фильмов только молодым энтузиазмом было бы наивно. Также для Грирсона очень важно было установить баланс между пропагандой прав рабочих, воспеванием их стремления к материальному благополучию и соблюдением лояльного к правительству, финансирующему многие его фильмы, тона. Такое «сокрытие» истинного замысла всегда идет на пользу фильму, заинтересовывает публику, которой нравится «разгадывать» фильм, как детектив. Возможно, это одна из причин популярности фильмов Грирсона.

В 1934 году студия Грирсона перешла под контроль коммунистической организации, занимавшейся разными родами пропаганды. Тем более странно, что именно при работе с этой организацией студия Грирсона издает свои самые поэтические фильмы – «Песня Цейлона» и «Ночная почта». Хотя в каждом из них подчеркивается роль рабочего класса в жизни общества, публицистическая часть явно уступает художественной, выполненной с очевидным драматургическим новаторством. Особенно это касается второго фильма, в котором звук голоса сливается со звуками железной дороги в синкретичный дуэт. Поэзия фильмов этого периода - в том числе, ответ Флаэрти, работой которого Грирсон и его единомышленники восхищались. Они восторженно приняли «Человека из Арана», говорили о том, насколько ярки образы простых рыбаков у Флаэрти, но и осуждали фильм, получивший главный приз на Венецианском кинофестивале, за отсутствие публицистического посыла, за героизацию персонажей, которая, по их мнению, устарела. Нужно сказать, что воздействие эти упреки оказали, и в своем фильме «Земля» Флаэрти был настолько публицистичен, что фильм запретили в США и положили на полку, так как демонстрация нищеты американских фермеров – это не то же самое, что мерзнущие эскимосы и таскающие землю рыбаки, это подрыв национальной идеи, питая которую государство выходило из Депрессии.

По мере того, как в студию приходили новые члены, она разрасталась, Пол Рота, Бэзил Райт и Эдгар Энсти стали во главе ее подразделений, а на смену правительственной поддержке стали приходить корпоративные заказы. Группа Грирсона издавала журналы, Пол Рота написал книгу «Документальный фильм», которая была переведена на многие языки. Грирсон и его соратники понимали, что за место в сердцах зрителей необходимо бороться, и шли к нему как через традиционный кинотеатральный прокат, так и через альтернативный. Тут уже шли в ход все возможные для демонстрации фильмов помещения: клубы, школы, церкви, библиотеки, офисы крупных фирм. Для многих фильмов они были единственным способом проката, так как если «Песня Цейлона» и «Ночная почта» были сняты на 35 мм и могли успешно конкурировать с коммерческими игровыми картинами, то большая часть фильмов делалась на 16 мм, что делало возможность их выпуска в кинопрокат сомнительной. Завоевав все возможные позиции в Англии, Грирсон в 1939 году отправился в Канаду, затем в Австралию и Новую Зеландию, чтобы привить там британский опыт, - и везде был успешен. Постепенно Грирсон становился самым влиятельным человеком в мировом документальном кинематографе.

Авторское, арт-хаус | Смотрело: 1061 | 2012 » Октябрь » 12 | НЕТ ВИДЕО? 

  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer