Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Внимание! Раздел закрыт

Теперь видео публикуется на главной странице


Крушение пассажирского теплохода "Адмирал Нахимов" (сборник)

31 августа 1986 года, в 22.00, пассажирский пароход "Адмирал Нахимов" отошел от причала морвокзала и направился к выходу из акватории порта. В 22.20 на мостике получили информацию о приближении к порту балкера "Петр Васев". По правилам судовождения "Нахимов" должен был пропустить "зерновика", но капитан "Васева" Ткаченко передал, что сам уступит дорогу. Времени и места для расхождения было достаточно. В 23.05 "Нахимов" еще раз попросил пропустить его. И снова Ткаченко подтвердил свой маневр. Тем не менее в 23.12 суда столкнулись. Почти под прямым углом "Васев" своей носовой частью вошел в правый борт парохода, мгновенно разорвав его на протяжении 8 м. Высота пробоины достигала 10 м. Через 8 минут после столкновения "Нахимов" скрылся под водой. Всего в ту ночь в Цемесской бухте погибло 423 из 1234 человек.

Крушение пассажирского теплохода "Адмирал Нахимов" (сборник)


Гибель теплохода Адмирал Нахимов

Документальное видео о трагедии, произошедшей на Чёрном море в ночь на 1 сентября 1986 года.


Черный круиз (теплоход Адмирал Нахимов)

История гибели парохода "Адмирал Нахимов". «Адмирал Нахимов» — советский пассажирский пароход. В течение 29 лет совершал круизные рейсы по Крымско-Кавказской линии. 31 августа 1986 года в 23 часа 20 минут потерпел крушение в 15 км от Новороссийска и 4 км от берега. Погибло 423 из 1243 человек.


Русский Титаник. Дожить до рассвета

31 августа 1986 года в Цемесской бухте, всего в четырех километрах от берега, произошла одна из самых страшных катастроф на Черном море. За восемь минут затонул круизный пароход "Адмирал Нахимов". Страна узнала об этом на следующий день, первого сентября. Известие вызвало шок. Как недалеко от берега в теплом море могло погибнуть 423 человека? Почему туристское судно затонуло столь стремительно? Ведь даже огромный "Титаник" уходил под воду почти четыре часа! Как могли столкнуться в изученной вдоль и поперек Цемесской бухте два судна? О причинах катастрофы, о том, как спасались люди, о поведении капитанов столкнувшихся судов рассказывают старший следователь по особо важным делам Борис Уваров, боцман "Адмирала Нахимова" Вильям Лабода и другие очевидцы катастрофы.

 

Загадки гибели теплохода "Адмирал Нахимов"

31 августа 1986 года в 23 часа 12 минуты недалеко от Цемесской бухты, рядом с Новороссийском произошло столкновение двух больших судов - пассажирского парохода "Адмирал Нахимов" и сухогруза "Пётр Васёв". "Адмирал Нахимов" ушел под воду за 8 минут. Погибло 423 человека. Фильм о судьбах людей, чьи жизни катастрофа разделила на две части - до и после.

Часть 1


Часть 2


Анимация гибели парохода "Адмирал Нахимов"

Моделирование столкновения парохода "Адмирал Нахимов" и сухогруза "Пётр Васев" 31 августа 1986 года.



Крушение пассажирского теплохода "Адмирал Нахимов"

В 1986 году я проходил службу на ОКПП "Новороссийск" в должности младшего контролера. В ту роковую ночь на 1 сентября нас подняли по тревоге. Сквозь сон сбивчивые выкрики дежурного о каком-то затонувшем судне воспринимались довольно нелепо и чуть ли не издевательски. И только когда впервые при боевой тревоге нам не выдали оружие, стало ясно, что произошло действительно нечто ужасное. Впрочем, и на следующий день, когда вместе с сотрудниками милиции мы перекрывали морвокзал, и в последующие дни, когда мы взяли под охрану "Петра Васева" и подъезды к Западному району новороссийского порта, где в вагонах-рефрижераторах находились погибшие, случившееся представлялось таким же нелепым и невероятным, как и в первые часы после трагедии. Самым страшным впечатлением были, пожалуй, не бесконечные грузовики с гробами и не трупы, которых по ночам выгружали кранами из подходивших рыболовецких судов, а сваленные на пустынном ночном причале мокрые вещи, одежда и обувь.

31 августа, в 22.00, пассажирский пароход "Адмирал Нахимов" отошел от причала морвокзала и направился к выходу из акватории порта. В 22.20 на мостике получили информацию о приближении к порту балкера "Петр Васев". По правилам судовождения "Нахимов" должен был пропустить "зерновика", но капитан "Васева" Ткаченко передал, что сам уступит дорогу. Времени и места для расхождения было достаточно. В 23.05 "Нахимов" еще раз попросил пропустить его. И снова Ткаченко подтвердил свой маневр. Тем не менее в 23.12 суда столкнулись. Почти под прямым углом "Васев" своей носовой частью вошел в правый борт парохода, мгновенно разорвав его на протяжении 8 м. Высота пробоины достигала 10 м. Через 8 минут после столкновения "Нахимов" скрылся под водой. Всего в ту ночь погибло 423 человека.

С первых же дней катастрофа стала обрастать слухами и домыслами, послужившими основой для создания многочисленных легенд. По одной из них, к отходу "Нахимова" опоздали молодожены, появившиеся на морвокзале почти сразу после подъема трапа. Насчет молодоженов не знаю, но днем 1 сентября к нам сквозь толпу действительно пробились мужчина и женщина, которые предъявили путевки и билеты на "Нахимов". Ничего не могу сказать и о попытке взрыва "Васева". Разговоры ходили, но каких-либо серьезных инцидентов не было. Хотя ни одно иностранное судно не охранялось так, как этот советский балкер.

Широко обсуждалась и версия о причастности к случившемуся КГБ. В ту ночь действительно погиб начальник управления КГБ по Одесской области генерал-майор Крикунов со своей семьей, который уже после отхода "Нахимова" от причала был доставлен на борт парохода катером. Однако обстоятельства его смерти так и остались неизвестными. Да и появление Крикунова на борту было достаточно неожиданным. Решение об этом он принял в Москве, в Главном управлении КГБ СССР, в день отплытия "Нахимова" из Одессы. С чем только ни связывали факт его смерти. Писали и о мести коррумпированной партийной номенклатуры, и о попытке передачи крупной партии контрабанды, и о расследовании фактов вывоза военной техники через Новороссийский порт. Впрочем, материалы, которые могли бы раскрыть тайну появления Крикунова на пароходе, наверняка, существуют и хранятся в каком-нибудь секретном сейфе.

По одной из мистических версий, "Нахимов" стал жертвой проклятия, связанного с тем, что пароход был назван в честь российского адмирала Павла Степановича Нахимова, погибшего в июне 1855 года на Малаховом кургане. В 1897 году грузовой пароход "Нахимов" затонул у берегов Турции. Во время Цусимского сражения в 1905 году японцы расстреляли и потопили броненосец "Адмирал Нахимов". А в 1992 году у берегов Болгарии перевернулся теплоход "Таврия-7", позывные которого ранее принадлежали пассажирскому пароходу "Адмирал Нахимов".

Достаточно интересна и так называемая "электромагнитная" версия крушения. В последних числах августа 1986 года (с 27.08. по 01.09) солнечные данные Крымской обсерватории оказались вдруг необычно высокими. При передаче их в Москву ученые столкнулись с неожиданным требованием своего руководства исказить отчет и заменить зафиксированные повышенные данные на обычные. Мотивировалось это тем, что результаты наблюдений обсерваторий мира подтверждали спокойное состояние Солнца в этот период, а наши приборы просто-напросто "ошиблись". Однако показания приборов могут подтвердить и люди. Я уверен, что не только мы, но и большинство жителей Новороссийска с любопытством и тревогой наблюдали за неестественно красным небом вечером 31 августа. По мнению сторонников этой версии, причиной повышенных показаний была не солнечная активность, а направленное через спутник электромагнитное воздействие на судовые средства связи с целью создания на экранах радиолокаторов искусственных помех. Подтверждением высказанному могут служить показания капитана Ткаченко, который утверждает, что в районе кораблекрушения находилось третье судно, передвижение которого и было зафиксировано приборами на мостике "Васева". До самого момента столкновения Ткаченко практически не отходил от САРПа (системы автоматизированной радиолокационной прокладки курса). Несмотря на предупреждения вахтенного помощника, осуществлявшего визуальное наблюдение за "Нахимовым", о том, что требуется сбавить ход, чтобы "Нахимов" прошел на безопасном расстоянии, капитан "Васева" скорость и курс не менял, полностью сосредоточившись на экране САРПа. Как это ни странно, но прибор показывал расхождение в 2 мили. Кроме этого, по получаемым данным, увеличивался и пеленг. Положение неизвестного судна, судя по приборам, создавало иллюзию абсолютно благополучной обстановки. Позже выяснилось, что при проверке пеленгов, взятых в один и тот же момент с "Нахимова" на "Васева" и с "Васева" на "Нахимова", они не совпали. Следовательно, действительно существовало третье судно, положение которого и ввело в заблуждение Ткаченко. Остается только догадываться: существовало это судно на самом деле, было оно призраком (как тут не вспомнить появление неизвестного корабля в истории с "Титаником"!) или его "создали" на экране САРПа специальным излучением микроволнового оружия. Впрочем, электромагнитное излучение не обязательно связывать с деятельностью спецслужб. Несмотря на то, что подобные испытания при участии Альберта Эйнштейна уже проводились ВМС США в 1943 году, на Земле достаточно мест с естественными гравитационными и электромагнитными аномалиями. Достаточно упомянуть Бермудский треугольник или Море Дьявола. И кто знает, не подошло ли однажды человечество вплотную к разгадке этого феномена? В середине двадцатых годов Эйнштейн создал свой вариант Единой теории поля, объясняющий взаимодействие электромагнетизма и силы тяготения, а в начале сороковых началась работа над проектом, закончившимся в 1943 году кратковременным исчезновением эсминца "Элдридж". Но результаты исследований и практического применения вышеназванной теории до сих пор остаются тайной. По слухам, незадолго до смерти Эйнштейн уничтожил большую часть своих документов, опасаясь, что человечество пока не в состоянии проконтролировать последствия, к которым могло бы привести его открытие.

А. Трусов

Источник

Историческое | Смотрело: 4207 | 2014 » Сентябрь » 23 | НЕТ ВИДЕО? 

  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer