Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Ту-154: Моя легенда

Ту-154: Моя легенда

Этот стремительный лайнер стал для нескольких поколений людей символом гражданской авиации. Огромная страна, аэропорты, вереницы огней взлетных полос и рулежных дорожек, объявления о вылетах и прилетах, задержках рейсов, а вместе с тем — тревоги ожидания, волнения встреч, радость путешествий… Все это незримо слилось c красивым пассажирским самолетом, ставшим самым популярным магистральным лайнером Советского Союза и России.

Часть 1



Часть 2


Год: 2014 
Страна: Россия 
Автор и режиссёр: Дмитрий Черкасов
Продюсеры: Дмитрий Черкасов, Олег Газе
Исполнительный продюсер: Лилия Ковалевич
Операторы: Радик Аскаров, Дмитрий Опекин, Николай Орлов, Дмитрий Лапин, Олег Гирель, Николай Скороходов
Композитор: Иван Бурляев
Компьютерная графика: Дмитрий Прописцов, Алексей Самошин
Звукорежиссёр: Алексей Синицын
Режиссер монтажа: Ярослав Смирнов
Технические консультанты: Дмитрий Колесник, Артем Семенов


Ту-154: Моя легенда

Желание снять документальный фильм о Ту-154 возникло у режиссера Дмитрия Черкасова много лет назад. Самолет, ставший без преувеличения символом гражданской авиации для нескольких поколений, в свое время определил первоначальный выбор профессии – Д.Черкасов окончил Московский Авиационно-Технологический институт им.К.Э.Циолковского. Став кинорежиссером, Д.Черкасов с 1997 года при каждой возможности снимал Ту-154 для будущей реализации замысла. Непосредственно работа над фильмом началась в 2009 году. Стержнем фильма стали интервью с людьми, чья жизнь тесно переплелась с судьбой этого самолета. На всем протяжении фильма о том, как задумывался, строился, испытывался Ту-154, как осваивали его и летали на нем в советских авиапредприятиях и зарубежных авиакомпаниях рассказывают Главный конструктор Ту-154 А.С.Шенгардт, летчик-испытатель ГосНИИ ГА, Герой России Р.Т.Есаян, летчик и писатель В.В.Ершов, КВС Е.И.Багмут, совершивший 9 февраля 1972 г. первый полет Ту-154 с пассажирами, Шеф-пилот Президента Словакии Л.Клинчек и многие, многие другие – пилоты, штурманы, бортинженеры, работники Самарского завода «Авиакор» и ОАО «Туполев».

«Я хотел оставить людям много визуальных кадров, атмосферы, того, что должно давать именно кино. Возможность увидеть самолет Ту-154 во всей цепочке истории, с разных концов его летной биографии. Возможность услышать тех, кто создавал, испытывал, строил, летал. Они уходят. Они уже история. Но здесь они все вместе, только для вас рассказывают, исповедаются, признаются в любви. Я делал документальную летопись, оставаясь человеком, передано влюбленным в этот лайнер. И от того старательно скрывал свои чувства» (Дмитрий Черкасов, автор и режиссёр фильма).

эскизов и первых полетов до наших дней. Самолеты не существуют вне своего времени, поэтому рассказ о предшественниках Ту-154 - Ту-104, Ил-18, Ан-10 – и его зарубежных аналогах, английском Hawker Siddeley HS 121 Trident и американском Boeing 727 не только помогают ощутить атмосферу шестидесятых годов прошлого века, но и дают ответы на вопросы, чем руководствовались конструкторы ОКБ А.Н.Туполева, принимая те или иные решения.

оротко, но ёмко даны характерные отличия не только серийных модификаций самолета, но и экспериментальных машин, работавших по программам криогенного топлива и космического корабля многоразового использования «Буран». Описания конструктивных особенностей и компоновок иллюстрируются документами и анимированными схемами, выполненными методом 3D-графики. Таким же образом показаны реконструкции нескольких характерных летных происшествий и катастроф. В фильме очень много кадров кинохроники из архивов ОАО «Туполев», ЛИИ им. М.Громова, Российского государственного архива кинофотодокументов, а также областных архивов, спец.архивов, частных зарубежных архивов, некоторые попали на экран впервые. Редкие фотографии предоставили архив РИА «Новости», архив ОАО «Туполев», архив ООО «Транспорт Фото», российские и зарубежные фотографы. Оригинальные съемки для фильма проводились в аэропортах Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Сочи, Геленджик, Минска, Братиславы и других.

Специально для фильма были организованы съемки на аэродроме Чкаловский, результатом которых стали уникальные кадры, снятые в полете камерами, установленными на пилонах двигателей и гондолах шасси. Закадровый текст редактировался и переписывался много раз, каждый кадр тщательно проверялся – в документальном фильме недопустимо видеть на экране Ту-154М, если при этом за кадром звучит рассказ о Ту-154Б. Более того, в хронологии фильма очень четко прослеживаются этапы развития самолета. Если рассказ идет о ранних экземплярах Ту-154, то мы видим на экране череду кадров с Ту-154 в раннем аэрофлотовском серебристо-белом окрасе с красно-голубой полосой и эмблемой «Ту» на фюзеляже, и далее, при рассказе о каждой последующей модификации - Ту-154А, Б, Б-1, Б-2, С, М – этот принцип четко соблюдается. Это стало возможным благодаря огромному объему работы по поиску, реставрированию и покупке прав на использование архивных киноматериалов. То же можно сказать и о работе со звуком и закадровыми шумами. Было отреставрировано множество оригинальных звукозаписей, сделанных 30-40 лет назад: переговоры экипажей и диспетчеров, объявления о взлетах и посадках в советских аэропортах, звуки аэродрома. Особое значение придавалось точному соответствию звука двигателей модификации самолета. Все это придает картине достоверность и документальную объективность.

«Мы очень старались избежать даже самых малых неточностей не только в изложении технических аспектов, но и в терминологии, зная, что фильм будут смотреть профессионалы, которых каждое неверное слово может ранить, как заноза» (Дмитрий Колесник, консультант фильма).

При подготовке закадрового текста автор пользовался многими авиационными источниками, в частности Василий Золотов предоставил мемуары инженера-испытателя первых Ту-154 Михаила Владимировича Ульянова.

Также в фильме использованы материалы из книг «Неизвестный Туполев» В.С. Егера, «Туполев» Л.Л. Кербера, «Туполев: полет в будущее» В.Г.Ригманта, Г.А. Черемухина, Е.И.Гордон), «А.Н. Туполев. Человек и его самолеты» П.Даффи и А.Кандалова, статей Олега Черникова «Ту-154. История эксплуатации», А.Вульфова и Д.Колесника ««Рабочая лошадка» Ту-154: 30 лет в небе», Д.А. Скоробутова «История Аэрофлота».

Алексей Пивоваров и творческая группа программы «Авиаторы» предоставили автору видеоматериалы из архива программы. Кроме того, большое количество материалов поступило от частных владельцев: авиационных историков, журналистов, споттеров. Официальными информационными спонсорами фильма выступили ОАО «Туполев», авиакомпании "Аэрофлот. Российские авиалинии", "Россия", "ЮТэйр", "Белавиа", ВВС России, аэропорты Внуково, Шереметьево, Пулково, Толмачево, завод "Авиакор".

Эмоциональную разрядку дают включенные в саунтрек песни в исполнении В.Высоцкого, В.Кикабидзе, А.Барыкина и пилота-барда В.Захарова. И очень много кадров взлетающих, садящихся, рулящих по перрону Ту-154, зимой и летом, днем и ночью. Кадров, лучше любых слов показывающих настоящую красоту этого самолета.

«Это не просто фильм о самолете. Это фильм-летопись об истории Ту-154, о людях с ним связанных. Точный и объемный срез истории всей гражданской авиации нашей страны за последние сорок лет. Благодарю создателя этого замечательного фильма за документальную точность и эмоциональность рассказа. За уникальную работу. Я получил колоссальное удовольствие, смотря это кино» (А.С.Шенгардт, Главный конструктор самолета Ту-154).

«Ту-154 жив благодаря Вашему прекрасному фильму! С глубоким уважением, Василий Ершов» (В.В. Ершов – командир Ту-154 авиакомпании КрасЭйр, автор книг «Раздумья ездового пса», «Аэрофобия», «Красноярская школа летного мастерства» и др.)

«Это кинопамятник самолету, весомый, еще невиданный по масштабу вклад в историю отечественной гражданской авиации, причем на фоне всеобщего уничтожения памяти об этой истории, если вспомнить хотя бы изуверски казненные в Москве самолеты-памятники» (А. Вульфов, писатель, журналист).


Наше | Смотрело: 769 | Добавил: doskado | Дата: 2015 » Март » 27  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer