Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Короткий метр Маргерит Дюрас (Кесария, Отпечатки рук, Аврелия Штайнер)

Короткий метр Маргерит Дюрас (Кесария, Отпечатки рук, Аврелия Штайнер)

Эти четыре короткометражные ленты Дюрас объединены тем, что все они сняты в Париже и его окрестностях, однако рассказывается в них о вещах, с городом не связанных, на экране не появляется ни одного героя, лишь слышен голос Дюрас за кадром, повествующий во всех картинах о любви. Перед первым, беглым просмотром-прослушиванием этих «говорящих лент» вроде бы достаточно сказать, что это четыре монолога о любви, но, если копнуть глубже, все гораздо интереснее.

Кесария / Cesarée


Отпечатки рук / Les mains négatives


Аврелия Штайнер (Мельбурн) / Aurélia Steiner (Melbourne)


Аврелия Штайнер (Ванкувер) / Aurélia Steiner (Vancouver)


Страна: Франция
Год выпуска: 1978, 1979
Перевод: Субтитры (Перевод – Алексей Воинов, тайминг – Алексей Тютькин)
Оригинальная аудиодорожка: французский
Режиссер: Маргерит Дюрас / Marguerite Duras


Материалом для текста «Кесарии», по словам самой писательницы, послужили ее воспоминания о поездке в январе 1978 года в Израиль, когда она посетила Самарию. В кадре же мы видим сад Тюильри, статуи Майоля, Луксорский обелиск на площади Согласия и берега Сены. Главная героиня повествования, имя которой так и не называется, – это Береника, дочь Ирода Агриппы I. Когда речь заходит об иудейской царице, в кадре мы видим огороженную ремонтными лесами статую – на самом деле это аллегория города Нант. Как и во многих произведениях Дюрас, все в этих фильмах построено на столкновении кадра и текста, каждый из которых говорит как бы о своем. К сюжету Береники Дюрас возвращалась в своих лентах трижды, в интервью при этом ссылаясь на Расина. В противоположность пьесе Расина, которая заканчивается расставанием Береники и ее возлюбленного – Тита, рассказ Дюрас с их расставания начинается. В Беренике Дюрас поражала ее «постоянная готовность быть как царицей, так и рабыней, быть полностью охваченной плотским желанием и уметь полностью от него отказаться». Прослеживается четкая параллель с героиней India Song Анн-Мари Штреттер, которая может и быть одна, и «принадлежать тому, кто ее пожелает».

О страсти, от которой гибнет Береника, говорится и в фильме «Отпечатки рук». В кадре, как и в фильме Дюрас «Грузовик», – непрерывное кружение по дороге, на этот раз парижской, начиная с самого раннего утра, когда темнокожие эмигранты убирают сваленный на улицах мусор. По словам Дюрас, эти кадры были для нее очень важны и говорили о «колонизирующей природе человечества». Эти же люди – потомки самых первых жителей земли, оставивших отпечатки своих рук на скалах, о чем Дюрас говорит в кратком пояснении к фильму. Она сама видела их недалеко от Альтамиры и не смогла забыть: эти наскальные рисунки, контуры рук – первое выражение страсти, крики, обретшие графическую форму, прообразы слов, названий, которые еще не придуманы человечеством. Первые крики страсти и плоти, исходящие с корабля под названием «Ночь», первые движения рук Адама, как если бы он сам и все люди после рождались с неотступным желанием любить. Эти контуры, наскальные отпечатки запечатлели «тот же крик, что прозвучал перед Богом, тот же самый, что был в начале мира, и тот же самый, что запечатлевает камера». В сборнике «Зеленые глаза» Дюрас писала, что речь в фильме и «о тех, кто теперь печатает в газетах небольшие объявления о знакомстве, о людях, никогда не получающих ответа и не способных кричать, звонить, звать».

В отличие от «Кесарии» и «Отпечатков» тексты «Аврелий» были написаны еще до съемок. Существует три одноименных текста и два одноименных фильма, различать которые, по словам Дюрас, следует по местоположению героини: Мельбурн, Ванкувер, Париж. Города эти взяты потому, что в них отправляли еврейских детей. Аврелия – имя, которое на самом деле не указывает его настоящего обладателя. Аврелия – повсюду, она проживает ту же судьбу, что была и у Береники, – судьбу скитальцев, изгнанников, чудом уцелевших во время бойни. «Аврелии» снимались в июле и сентябре 1979 года. Третий текст («Аврелия (Париж)») так и не был экранизирован, несмотря на вдруг возникшее желание снять третью часть в 1992 году; изначально Дюрас не хотела снимать фильм по мотивам третьей «Аврелии», настолько тема геноцида и боли еврейского народа изнуряла писательницу.

Момент написания «Аврелии» – один из ключевых в творчестве Дюрас. После этого она постепенно начинает удаляться от кино, снова приходя на «родную землю», землю писателя. В письме Мишелю Курно Дюрас сообщает, что больше не хочет возвращаться к логически связанным последовательным историям, вести их к какому-либо определенному финалу, следовать сюжету. Теперь для писательницы важнее уделять внимание «кажущейся фрагментарности и постоянной дезориентации в ходе письма». Чтобы писать дальше, Дюрас «должна все время разговаривать с Аврелией». Аврелия вышла из покалеченного тела Лолы Валери Штайн, героини одного из важнейших романов Дюрас. Имя Аврелии – не отсылка к Нервалю, а анаграмма имени Валери. Если при создании «Корабля» у Дюрас было ощущение, что она разговаривает с персонажами, то в период «Аврелии», напротив, сама героиня обращается к ней и даже ее замещает. Дюрас писала: «Она говорит вместо меня, будто меня заменили, и это счастье, когда можно пережить такое.

Алексей Воинов

Ихнее | Смотрело: 934 | Добавил: doskado | Дата: 2015 » Декабрь » 16  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer