Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Арктика. Выбор смелых


Арктика. Выбор смелых

Мы расскажем об опасностях, которые таит в себе Арктика: холод, белые медведи, трещины во льдах и многое другое. Об особых традициях, которые прижились на льдине. И о том, как вообще там устроен быт полярников. Пожалуй, самый интересный процесс — строительство взлетно-посадочной полосы. Сами парашютисты шутят — здесь самый северный на земле фитнес-центр. Из инструментов здесь бензопилы, лопаты, ломы и тракторы. Их тоже десантируют на льдину. А перед этим — срезают кабину. Как и почему это делают — мы расскажем в нашем фильме…




Год: 2017
Выпущено: Россия
Продолжительность: 51 мин.
Режиссер: Ольга Иванова


Арктика — место, где вечный минус, таит много плюсов для нашей страны. Здесь сходятся интересы многих стран. И в этой гонке мы пока впереди. Сегодня только у России есть полярные станции на дрейфующих льдах.

В этом году работу полярной станции мы снимали от начала и до конца. И предоставим уникальную возможность увидеть жизнь дрейфующей базы, не покидая Большой земли.

Пять дней до высадки на Северный полюс. Из Красноярска к архипелагу Северная Земля вылетает группа из двух вертолетов. Из Москвы в Мурманск в это же время вылетает транспортно-десантный самолет Ил-76. Он перевозит топливо, трактора и команду парашютного десанта. Парашютисты приземляются, а точнее, приледняются туда, где еще не ступала нога человека. Мы сняли их первые шаги, в буквальном смысле, на пути к дрейфующей станции. Отсюда начинается поиск льдины для большого лагеря. На это иногда уходит три дня. В нашем фильме мы объясним, почему так долго. Самое главное — льдина должна выдержать посадку большого самолета. На ней будут строить настоящий, хотя и снежный, аэродром. Поэтому надо, чтобы она соответствовала определенным параметрам — на ней должен быть более-менее ровный участок длиной больше километра. А толщина льда должна быть не меньше, чем 1,5 метра…

Первая дрейфующая станция тоже была высажена на самолетах. В 1937 году летчики привезли на льдину 4 полярников — радиста Эрнста Кренкеля, геофизика Евгения Федорова и гидробиолога Петра Ширшова. Руководителем был Иван Папанин. Самолеты улетели, а четверо полярников остались жить на льдине. Пожалуй, ни одно событие в промежутке между двумя мировыми войнами не привлекало к себе столько внимания, как дрейф «папанинской четверки» в Арктике. О подготовке легендарной станции даже сняли специальный фильм. Имя Папанина гремело на всю страну.

На сегодняшний день у России гигантский опыт в организации дрейфующих станций. За последние 80 лет их было больше 40. Но именно история первой — была самая драматичная. Предполагалось, что экспедиция продлится полтора года, но океан рассудил по-своему. Температура повысилась до +2 градусов. Скорость дрейфа доходила до 35 километров в день. Трехметровой толщины льдина, на которой был разбит лагерь, раскололась прямо под жилой палаткой… Полярников надо было срочно спасать. Мы расскажем, чем закончился дрейф «папанинской» четверки.

Конец марта 2017 года. В 20 километрах от нулевой точки, то есть от самого Северного полюса, нашли подходящую льдину. Группа десантников на вертолетах отправляется туда. После прилета надо первым делом собрать палатку и обогреть ее — иначе замерзнут не только продукты, но и люди. Весенняя Арктика не такая уж весенняя. На дворе минус 40…

Мы расскажем об опасностях, которые таит в себе Арктика: холод, белые медведи, трещины во льдах и многое другое. Об особых традициях, которые прижились на льдине. И о том, как вообще там устроен быт полярников. Пожалуй, самый интересный процесс — строительство взлетно-посадочной полосы. Сами парашютисты шутят — здесь самый северный на земле фитнес-центр. Из инструментов здесь бензопилы, лопаты, ломы и тракторы. Их тоже десантируют на льдину. А перед этим — срезают кабину. Как и почему это делают — мы расскажем в нашем фильме…

В фильме приняли участие:

Артур Чилингаров, Президент Ассоциации полярников России, Герой Советского Союза, Герой России;

Александр Орлов, руководитель Экспедиционного центра Русского географического общества;

Сергей Писарев, руководитель группы полярной океанологии Института Океанологии РАМН, почетный полярник России;

Дмитрий Глаголев, руководитель департамента авиационных и десантных работ Русского Географического Общества;

Виктор Резанов, командир авиагруппы поддержки станций «Северный полюс» в 1980-1990 гг., почетный полярник России;

Виктор Ятин, старший сводного отряда по обеспечению высокоширотной воздушной экспедиции;

Станислав Боярский, врач-травматолог дрейфующей полярной станции Станислав Умнов, парашютист;

Виктор Симонов, лидер экспедиционных групп на Северный полюс;

Иван Симонов, повар дрейфующей полярной станции;

Юрий Амелин, шеф-пилот Ан-74;

Денис Богданов, инженер полярной экспедиции;

Уле Рамбек, начальник аэропорта Лонгйир (Норвегия);

Алексей Будницкий, гл. инспектор департамента авиационных и десантных работ Русского Географического Общества;

Георгий Дробенюк, ведущий инженер ГосНИИАС;

Игорь Лукьянченков, тракторист;

Евгений Бакалов, специалист по парашютным системам;

Алексей Обувинцев, начальник Военного института физической культуры, генерал-майор;

Сергей Кейлин, врач десантной группы;

Борис Камратов, инструктор экспедиционного центра РГО;

Валентин Шайда, специалист Института морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского;

Владимир Шавшин, научный сотрудник Государственного музея героической обороны и освобождения Севастополя.

Наше | Смотрело: 655 | Добавил: doskado | Дата: 2017 » Июнь » 18  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer