Владимир Кобрин. Биография, фильмография
Владимир Михайлович Кобрин - (8 марта 1942 года, Москва — 7 декабря 1999 года) — советский и российский сценарист, режиссёр, художник. Биография В 1961 г. поступил во ВГИК на кинооператорский факультет, мастерская Б.И. Волчека. С 1962 по 1965 г. служил в армии. Окончил ВГИК в 1968 г. по специальности кинооператор. Работал на московской киностудии «Центрнаучфильм».
С 1977 г. – режиссер, художник, сценарист. Поставил в общей сложности 35 картин (20 из них – образовательные – по химии, физике, биологии).
С 1989 г. практикует совмещение традиционной кинотехнологии с экспериментальной компьютерной обработкой изображения.
С падением «железного занавеса» к призам советских и социалистических фестивалей и конкурсов регулярно добавляются приглашения и участие в Гамбургском, Кельнском, У трехтском, Штутгартском фестивалях неигрового кино, фестивали в Тампере, Оберхаузене, Оснабрюке, Лондоне, Париже etc.
Автор около 40-ка видеокомпьютерных эссе для телевидения (1994-1995, ОРТ, в рамках программы "Век кино"). В 1990 г. создал "Kobrin Screen Studio". С 1990 г. вел мастерскую режиссуры кино и компьютерной графики во ВГИКе. В 1997 г. получил приглашение от кинотеки Гарвардского Университета прочесть лекции на материале собственных фильмов. Регулярно получал приглашения европейских киношкол (Кельн, Потсдам, Копенгаген etc).
В 1998 г. прошли специальные ретроспективы фильмов В. Кобрина на кинофестивалях в Пезаро (Италия) и Монреале.
Вел мастерские режиссуры кино и компьютерной графики во ВГИКе и на Курсах повышения квалификации ГОСКИНО России.
Собрал коллектив единомышленников, называемый «Kobrin Screen Studio», состоящий из коллег и студентов, обладающий оригинальной технологической структурой. В апреле 2000 г. Фестиваль мировоззренческого кино учредил премию памяти Владимира Кобрина. Творческая характеристика
Творческое наследие Кобрина – одна из загадок современного кинематографа. На Западе Кобрина называли концептуалистом, основателем русского авангарда в научном кино. Он отнесся холодно и к славе, и к равнодушию соотечественников. Даже его коллег пугали сложный экранный мир и дерзкая, парадоксальная мысль режиссёра. Попытки серьёзных исследований творчества Кобрина замечены уже после его смерти. Он был художником, теоретиком и мастеровым. Ему предстояло разработать, создать эстетику, язык и технологию кино, которое впоследствии назовут «кобринским». Остается добавить, что сам он более всего ценил теплоту этого мира и человечность – критерий, которому художник в своих работах не изменял никогда. Поражает до сих пор его потрясающая "киношность" (в лучшем смысле этого слова) именно художественную традицию кино Владимир Михайлович преподавал своим студентам до последнего.
Фильмы Владимира Кобрина, объединяющие элементы компьютерных инноваций, видеотехнологии, цифровую графику и собственно стилистику кинематографа, являются оригинальными произведениями, характеризующими эпоху новых возможностей визуальной культуры. Кобрин стал учителем для множества современных видеохудожников и идеологом для специалистов в области компьютерной графики.
Человеческая характеристика
Владимир Михайлович был совершенно не парадоксальным человеком, наоборот — настолько простым, что с любым случайным знакомым "в курилке" мог обсуждать вечную тему дураков или содержания собственных снов, и эта курилка была на лестничной клетке возле его квартиры на первом этаже обычной старенькой мазанки 4-этажки, и в этой квартире дверь обычно никогда не закрывалась на замок, невзирая на то, что квартира-студия была набита под потолок парадоксально-современным кино-видео-оборудованием, когда мало кто ещё слышал "ругательные" слова TARGA, DPS PAR и Perception, Video-High8/SVHS/ и MPEG... И эта предельная искренность делала его настолько душевно обнажённым и незащищённым, открытым и близким, и с другой стороны обладающим врождённым детским иммунитетом к пошлости и цинизму современного момента. В быту он был крайне прост и незамысловат, хотя посиделки вокруг самовара с тортиком были удивительно просты и душевны, хотя и при этом и не просты и довольно глубоки с точки зрения обсуждения глубины и тонкости момента.
Фильмография
«Явление радиоактивности», 1977 «Полупроводники», 1978 «Механическая обработка полупроводниковых материалов», 1978 «Полупроводники», 1979 «Технология производства полупроводниковых приборов», 1979 «Физические основы квантовой теории», 1980 «Механика как наука», 1981 «Предмет и задачи биофизики», 1982 «Особенности кинетики биологических процессов», 1983 «Высокомолекулярные соединения», 1984 «Регуляция биологических процессов», 1985 «Термодинамика биологических процессов», 1986 «Молекулярная биофизика», 1986 «Перенос электрона в биологических системах», 1987 «Биофизика ферментативных процессов», 1987 «Транспорт веществ через биологические мембраны», 1987 «Первичные фотобиологические процессы», 1988 «Биопотенциалы», 1988 «Самоорганизация биологических систем», 1989 «Homo Paradoksum», 1989 «Present Continuous», 1989 «Homo Paradoksum-2», 1990 «Последний сон Анатолия Васильевича», 1990 «Homo Paradoksum-3», 1991 «1991=ТУТ», 1991 «Шаги в никуда», 1992 «Групповой портрет в натюрморте», 1993 «Первый апокриф», 1993 «Future Continuous», 1993 «Серое время», 1994 «Третья реальность-1», 1995 «Третья реальность-2», 1996 «Абсолютно из ничего», 1997 «KrotoSkobrismus», 1997 «Сон пляшущих человечков», 1998 «GraviDance», 1999
Награды
1989 — КФ образовательного кино в Казани (Гран-при, фильм «Биопотенциалы») 1989 — ВКФ неигрового кино в Воронеже (Спец. приз жюри за лучший научно-популярный фильм, Приз жюри критиков «Уникум», фильм «Present Continuous») 1991 — КФ в Заречном (Спец. приз жюри, фильм «Последний сон Анатолия Васильевича») 1993 — ОКФ неигрового кино «Россия» в Екатеринбурге (Приз «За творческий поиск в области научно-популярного кино», фильм «Шаги в никуда») 1994 — Премия «Ника» (За лучший научно-популярный фильм, фильм «Групповой портрет в натюрморте») 1998 — ОКФ неигрового кино «Россия» в Екатеринбурге (Спец. приз жюри, фильм «Абсолютно из ничего»)
1999
—
Приз фестиваля мировоззренческого кино «Традиционные ценности – новое поколение» 10–11.12.99 г. («Абсолютно из ничего»).
Смотреть онлайн Антология фильмов Владимира Кобрина. Диск 1 1. Абсолютно из ничего 2. Последний сон Анатолия Васильевича 3. Present continuous 4. Биопотенциалы Антология фильмов Владимира Кобрина. Диск 2 1. Групповой портрет в натюрморте 2. 1991 тут 3. Шаги в никуда 4. Предмет и задачи биофизики 5. Самоорганизация биологических систем 6. Транспорт веществ через биологические мембраны
Антология фильмов Владимира Кобрина. Диск 3 1. Future continuous 2. Третья реальность-1 3. Третья реальность-2 4. Homo Paradoksum-2 5. Homo Paradoksum-3 6. Серое время Антология фильмов Владимира Кобрина. Диск 4 1. Первый апокриф 2. KrotoSkobrismus 3. Сон пляшущих человечков 4. GraviDance Антология фильмов Владимира Кобрина. Диск 5 На этом диске содержатся интервью с Владимиром Кобриным записанные в период 1980-1996 г. Антология фильмов Владимира Кобрина. Диск 6 1. Явление радиоактивности 2. Регуляция биологических процессов 3. Молекулярная биофизика 4. Перенос электрона в биологических системах 5. Биофизика ферментативных процессов 6. Первичные фотобиологические процессы Антология фильмов Владимира Кобрина. Диск 7 1. Высокомолекулярные соединения 2. Предмет и задачи биофизики 3. Особенности кинетики биологических процессов 4. Термодинамика биологических процессов Физические основы Квантовой теории Гомопарадоксум
Не все фильмы можно скачивать, по поводу восстановления ссылок на скачивание обратитесь к администрации сайта. Обратиться?
Подготовил Владимир Маслов по материалам: kobrin.su, Википедия. |