Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
КоллажЖенщины - фокус внимания, но не объект в первом фильме Т. Минх-Ха Тринх, представляющем собой комплексное визуальное исследование женщин сельского Сенегала. Через сложные взаимоотношения между фильмом и зрителем-наблюдателем в "Коллаже" режиссёр размышляет о создании документального кино и возможности этнографической репрезентации культур, попутно критикуя антропологическ/ -ий/-ое глаз/Я (игра слов: в англ. глаз (eye) и я (I) звучат одинаково). Фильм "представляет собой и одновременно рассказывает о чём-то большем, чем дух незаурядного, исключительного наблюдения; скажем так, о чём-то вроде любовной зачарованности". (Альберто Моравиа). Рейтинг фильма IMDB: 6.5
Коллаж / Reassemblage Режиссёр - известная западная феминистка поры зарождения в Америке таких академических дисциплин, как Women's Studies (Женские исследования) и Film theory (Теория кино). Так что, по сути, "Коллаж" - это не документальное и не этнографическое кино, а размышление, иллюстративное развёртывание рассуждений режиссёра о наблюдаемом и наблюдателе, об удовольствии, которое получает (и что вообще получает) наблюдатель-режиссёр, и действительно ли режиссёр - это наблюдатель, не является ли настоящим или, как минимум, в той же степени наблюдателем - тот, кого снимают на камеру. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |