Коллекция фильмов Наоми Кавасе. Одна из ведущих режиссёров Японии, Наоми Кавасе впервые обратила на себя внимание в 1997 году, став самой молодой в истории лауреаткой каннского приза «Золотая камера» со своим игровым дебютом Судзаку. 10 лет спустя на 30-м Каннском кинофестивале она завоевала Гран-При с фильмом Лес скорби. Несмотря на то, что известность ей принесли полнометражные игровые ленты, большую часть своей кинокарьеры Кавасе посвятила работе с документальным материалом, зачастую автобиографическим. Этот бокс-сет предоставляет редкую возможность увидеть 8 её документальных фильмов, включая ранние работы, никогда не демонстрировавшиеся в кинотеатрах.
Этот документальный фильм — пример того кинематографа, который цепляет за живое без каких-либо спецэффектов, звездных актеров и многомиллионных бюджетов. Сюжет прост — каждую субботу группа стариков и старушек встречается на горе Герцль, возле кладбища. Их круг становится все меньше, но они все так же обедают вместе, обсуждают философию Канта, читают стихи, шутят и печалятся о судьбе еврейского народа... В жарких спорах вспоминая прошлое, они воссоздают эмоциональный и болезненный портрет поколения Холокоста.
Документальный фильм в двух частях (в релизе первая из них), в котором используется хроника 1950-х годов с комментариями. Задачей фильма является поиск ответа на экзистенциальный вопрос: "Почему нашей жизнью правят недовольство, страдание, страх войны и конфликт с самим собой?".
Что и как ели и едят солдаты разных армий в прошлом и нынешнем веках? Сколько тысяч тонн муки и гекалитров воды ушло на то, чтобы испечь хлеб для миллионов солдат, воевавших во Второй мировой? Сколько тонн пряной венгерской колбасы съели советские оккупанты в 1956-м? Кто составлял меню и пробовал деликатесы, подаваемые к столу одного из самых аристократических диктаторов ХХ века Иосипа Броз Тито? И почему после его смерти и распада Югославии в начале 90-х не сумели найти общий язык и общий кулинарный рецепт Сербия, Хорватия и Босния? Скачать
Фильм неторопливо и созерцательно показывает реалии индустрии моды в Китае на примере истории успешного модельера Ма Ке. Цзя Чжанкэ о своём фильме: "Мода - это цепочка, звеньями которой выступают самые широкие слои общества. Во время работы над портретом Ма Ке я обратил внимание на то, что она может позволить себе летать в Париж и бывать повсюду. В то же время существуют текстильные фабрики, на которых одежда производится по принуждению, а портные в отдалённых деревнях остаются без работы, потому что на фабриках введена сдельная система оплаты. Я хотел изобразить эту цепочку. Я хотел показать связи между людьми". Приз: Премия за лучший документальный фильм в конкурсной программе «Горизонты» Венецианского кинофестиваля (2007).
Фильм о трагической судьбе гениального русского художника Михаила Александровича Врубеля. Врубель отличался редкой многогранностью дарования. Он известен как мастер монументальных росписей, станковых картин, театральных декораций, как график, скульптор и даже архитектор. Но самым знаменитым остается его «Демон». Образ, работая над которым Врубель в итоге попал в психиатрическую лечебницу, ослеп и умер.
Женщины - фокус внимания, но не объект в первом фильме Т. Минх-Ха Тринх, представляющем собой комплексное визуальное исследование женщин сельского Сенегала. Через сложные взаимоотношения между фильмом и зрителем-наблюдателем в "Коллаже" режиссёр размышляет о создании документального кино и возможности этнографической репрезентации культур, попутно критикуя антропологическ/ -ий/-ое глаз/Я (игра слов: в англ. глаз (eye) и я (I) звучат одинаково). Фильм "представляет собой и одновременно рассказывает о чём-то большем, чем дух незаурядного, исключительного наблюдения; скажем так, о чём-то вроде любовной зачарованности". (Альберто Моравиа).
Пятью слонами героиня фильма Светлана Гайер, известная в Германии переводчица, называет пять романов Достоевского, которые она перевела на немецкий язык. Уникальная женщина, Светлана Гайер продолжает работать даже в свои 85 лет, иронизируя, что просто слишком стара, чтобы менять распорядок жизни. В ее жизнь вмешивались драматические события европейской истории. В сопровождении съемочной группы она впервые более чем за полвека решается на путешествие в город своего детства – Киев. Светлана Гайер скончалась 7 ноября 2010 года в своём доме во Фрайбурге. Награды: Премия швейцарской киноакадемии за лучший документальный фильм года (2010). Приз на кинофоруме «ВАКА» (2010). Приз кинофестиваля документальных фильмов в Лейпциге (2009).
Сюжет фильма - рассказ о человеке, который (единственный в Польше) профессионально занимается травлей крыс. На примере одной "травли" представлены методы его работы: весь процесс необходимо тщательно продумать, потому что крысы умны. Фильм жуткий и неоднозначный.
Это - документальный фильм о съемках независимого кино. Марк Борчарт, режиссер из Милуоки напряженно работает над съемками своего независимого фильма ужасов "Coven" (Шабаш), но без должного финансирования и при недостатке планов, это становится практически невыполнимой задачей. Фильм освещает весь съемочный процесс Борчарта от написания сценария до непосредственно съемок, и все это перемежается съемками другого проекта - "Northwestern", фильма о "большой американской мечте". "Американское кино" вышло с подзаголовком "Как делался Northwestern", однако только первые 50 минут фильма рассказывают об этом. Остальной фильм - о том, как снимали "Coven".
Что предстоит решать Ливии. Stratfor. 15 февраля прошел один из ряда дедлайнов, установленных ливийским Национальным переходным советом - все боевики, по-прежнему действующие в стране, должны были разоружиться и сдать оружие министерству обороны Ливии. Неудивительно, что практически никто этому требованию не удовлетворил.
Молодой студент возвращается из Еревана на каникулы в далекое горное селение. Перед зрителями откроются великолепные картины жизни армянского села. Фильм снят по прозе Гранта Матевосяна.
Лишенный диалогов и комментариев, фильм представляет собой кинематографическую элегию. Наблюдатель совершает путешествие на Восток (а именно через Польшу в Россию). Его путешествие снято с высоты человеческого роста. Сам наблюдатель в события не вмешивается. Его камера направлена параллельно поверхности земли. Большинство спетых песен и случайных фраз - на русском языке.
Фильм известного чешского режиссера ("Мандрагора", "Тело без души" - Виктор Гродецкий), в котором автор обращается к своей излюбленной теме гей-проституции, в частности в Праге, которая после распада Чехословакии стала новой Меккой для подобного рода бизнеса. Фильм - исповедь нескольких молодых проституток (хастлеров).
В фильме Харун Фароки обращает внимание на прежде не подвергавшиеся анализу малоизвестные факты из истории развития техники, исследуя противоречивый характер отношений между технологиями, разработанными для гражданских и военных целей. В их числе фильм описывает историю попытки рабочих британского военного завода Lucas Aerospace внедрить выпуск социально полезной продукции, заменяющей военное производство.
Миссионер. Основанный на реальных фактах фильм, в котором поднимаются вопросы религиозности, веры и межконфессиональных отношений. Молодой французский врач-дефектолог, приехав в начале 90-х гг ХХ века с гуманитарной миссией в Россию, работает в провинции в интернате для умственно отсталых, руководствуясь христианской заповедью «люби ближнего, как самого себя». Приехав в Россию, Кристоф подвергает свою веру испытанию – он погружается в жизнь деревни, общается с местными жителями… Кристоф пытается слиться с замкнутым социумом деревни-интерната, отчего возникают проблемы столкновения различных менталитетов – западного человека и жителя русской глубинки... О дальнейшем можно узнать из евангельских слов Христа – «не мир Пришел принести Я на землю, но меч и разделение…» Скачать торрент
Укрой меня. До сих пор по определению кинокритиков "самый выдающийся рок-н-ролльный фильм", «Укрой меня» это портрет одновременно триумфа и трагедии. Триумфальные гастроли Роллинг Стоунз в США, столь долгожданные после трёхлетнего отсутствия, заканчиваются трагедией, которая подводит итог декаде хиппи и нивелирует лозунг "Flower Power". Скачать торрент
Режиссёр, автор сценария, оператор, продюсер: Андрей Зайцев. Фильм рассказывает о двух днях из жизни 3-х летнего ребенка. Двух днях, которые навсегда изменят его жизнь. Все начинается с обычного для Глеба дня: Подмосковье, дача, мама, читающая удивительную книжку, папа, строгий дедушка, излишне заботливая бабушка. Футбол. В конце дня долгие сборы и возвращение на машине в Москву, в которой не был долгое лето. Будят очень рано. Ничего не объясняя, наспех одевают, кормят. Резкий холодный московский ветер. Долгая дорога куда-то. Незнакомое здание, тусклый свет длинного коридора, много кричащих шумных детей с родителями. Глеба приводят в детский сад. Призы: Главный приз на Х Кинофестивале «Окно в Европу» (Выборг, 2002). Диплом XIII открытого фестиваля неигрового кино «Россия» - «За точные наблюдения из жизни ребенка в современном мире» (Екатеринбург, 2002).
Фильм, который исследует изменения структуры глобальной иммиграции и расширение понятия семьи через призму сообщества трансвеститов-филиппинцев, которые нелегально проживают в Израиле. Изгнанные из своих семей из-за своих сексуальных предпочтений, эти люди работают 6 дней в неделю, 24 часа в сутки ухаживая за ортодоксальными пожилыми евреями, с тем чтобы заработать деньги и отослать их своим семьям на Филиппины. В свою единственную за неделю свободную ночь они исполняют свои собственные мечты: дают представление группой, которую они называют "Бумажные куклы", в относительной свободе космополитичного Тель-Авива. Несмотря на то, что зачастую приходится иметь дело с тяжёлыми условиями труда, угрозой уличных преступников, страхом террористических взрывов и постоянной угрозой депортации, Бумажные куклы демонстрируют редкостную широту души, человечность и жизнелюбие.
Известный голландский документалист Берт Хаанстра с большой любовью и доброй иронией повествует о жителях своей родной страны. Но этот рассказ - больше, чем просто экскурс в Нидерланды. Мастерство Хаанстра превращает его в трогательную поэму о том, что объединяет людей вне зависимости от национальности и места обитания.
В фильме «В краю охотников за головами» (иногда название переводят как «В краю охотников за скальпами») в кадре нет ни одного белого или черного человека. Фильм относится к так называемой восстановительной этнографии, т.е. такому способу фиксирования прошлого, который в своем стремлении "спасти" его приметы зачастую может игнорировать настоящее. Например, когда Кёртис снимает фильм про охотников за скальпами, никаких скальпов индейцы уже не снимали.
Что происходит на Северном Кавказе? Борис Подопригора. Георгий Дерлугьян. Экспертный семинар по проблемам Северного Кавказа, тему обсуждают политолог Борис Подопригора, член Экспертно-аналитического совета при Комитете по делам СНГ и соотечественников Государственной думы РФ. И Дерлугьян Георгий Матвеевич. Скачать
Футбольные фанаты - политическая мобилизация радикализма. Дмитрий Дубровский. Дмитрий Дубровский, директор программы "Прав Человека" Смольного института свободных искусств и наук СПГУ Скачать
Современная политическая система. Александр Селиванов. Лекция, посвященная политическому устройству современного мира после окончания холодной войны, то есть периоду "постбиполярному". США стремится сохранить и расширить свою роль через НАТО, дважды нарушает решения Совета Безопасности ООН. Но на арену выходят новые независимые игроки, Евросоюз закрепляет объединение государств принятием Конституции (Лиссабонские соглашения), разрабатывает стратегию "восточного партнерства",Россия заявляет о своих привилегированных интересах на постсоветском пространстве. В этих условиях международное право не успевает отразить многополярную политическую реальность. Скачать
Тенденции развития русской культуры. Григорий Ивлиев. О современной культуре и о президентской библиотеке имени Ельцина. На записи также присутствуют Елена Антонова и Александр Шабуров. Скачать
Основные проблемы внедрения инноваций в России. Михаил Прохоров. По мнению президента частного инвестиционного фонда "Группа ОНЭКСИМ" Михаила Прохорова - за последние 500 лет самым эффективным менеджером была Екатерина Великая. В своей лекции он объясняет это очень просто: при ней укрепилось государство, была разработана технология малых городов, был придуман "Спецназ" и армия всегда выигрывала, то есть, при Екатерине 2 было принято наибольшее количество инновационных решений. Для того, чтобы у нас в стране было, как можно больше эффективных менеджеров и не было проблем с внедрением инноваций, необходимо решить две проблемы: 1. Неправильное управление человеческим капиталом. 2. Отсутствие рынка инновационной продукции. В своей лекции на форуме Селигер 2010, Михаил Прохоров предлагает варианты решения этих проблем и рассказывает, какие шаги он предпринимает для улучшения инновационной ситуации в России, а так же, отвечает на вопросы участников форума. Скачать