Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Коллекция фильмов Наоми Кавасе. Одна из ведущих режиссёров Японии, Наоми Кавасе впервые обратила на себя внимание в 1997 году, став самой молодой в истории лауреаткой каннского приза «Золотая камера» со своим игровым дебютом Судзаку. 10 лет спустя на 30-м Каннском кинофестивале она завоевала Гран-При с фильмом Лес скорби. Несмотря на то, что известность ей принесли полнометражные игровые ленты, большую часть своей кинокарьеры Кавасе посвятила работе с документальным материалом, зачастую автобиографическим. Этот бокс-сет предоставляет редкую возможность увидеть 8 её документальных фильмов, включая ранние работы, никогда не демонстрировавшиеся в кинотеатрах.
Диск № 1 Объятия Год выпуска: 1992 Жанр: документальное Продолжительность: 00:40:15 Рейтинг фильма IMDB: 6.8 Оригинальное название: Embracing Перевод: Субтитры Описание: Отправившись в путешествие на поиски отца, и имея в распоряжении лишь его фотографию и записи в семейном реестре, 23-летняя Наоми Кавасе встаёт перед фактом своего «врождённого одиночества». Кя Ка Ра Ба А (Небо, ветер, огонь, вода, земля) Год выпуска: 2001 Жанр: документальное Продолжительность: 00:49:41 Рейтинг фильма IMDB: 7.2 Оригинальное название: Kya Ka Ra Ba A (Sky, Wind, Fire, Water, Earth) Перевод: Субтитры Описание: «Ваш отец скончался пятого сентября. Пожалуйста, позвоните мне, когда будет время». Запись на автоответчике сообщает Наоми Кавасе о смерти её отца. Больше года прошло с момента его смерти, и ещё восемь лет – с выхода Объятий, фильма, в котором Кавасе запечатлела своё путешествие в его поисках. Она смотрит Объятия вместе со своими друзьями, словно прощаясь с отцом и оплакивая его смерть. Кавасе просматривает интервью с людьми, которые были связаны с ним, а затем решает сделать себе такую же татуировку, какую носил её отец, и отправляется в тату-салон. Здесь история достигает кульминации, ставя зрителя перед вопросом: действительно ли этот фильм – документальный? В 2001 году на международном кинофестивале в Локарно фильм был высоко оценён за оригинальный стиль, совместивший приёмы документального и игрового кино. «Кя Ка Ра Ба А» – это буддистский термин, где Кя означает небо, Ка – ветер, Ра – огонь, Ба – воду, А – землю, а все вместе они означают состоящий их этих элементов мир. Диск № 2 Катацумори Год выпуска: 1994 Жанр: документальное Продолжительность: 00:39:17 Рейтинг фильма IMDB: 6.4 Оригинальное название: Katatsumori Перевод: Субтитры Описание: Через два года после Объятий Кавасе снимает фильм о повседневной жизни своей бабушки (приёмной матери). Увидев небо Год выпуска: 1995 Жанр: документальное Продолжительность: 00:10:17 Оригинальное название: Seen Heaven Перевод: Субтитры Описание: Продолжение Катацумори. Кавасе и её бабушка. Весь фильм пронизан чувством любви и привязанности друг к другу. Хи ва катабуки (Солнце на горизонте) Год выпуска: 1996 Жанр: документальное Продолжительность: 00:47:15 Оригинальное название: Hi wa katabuki (Sun on the Horizon) Перевод: Субтитры Описание: Последняя часть трилогии об отношениях Наоми Кавасе и её бабушки, включающей Катацумори и Увидев небо. Внимание режиссёра привлекают все существа, попадающие в поле её зрения. Диск № 3 Пустошь Описание: Деревня Ниси Ёсино, округ Хирао, Нара. Этот документальный фильм рассказывает о шести семьях, живущих среди дикой природы. Съёмки Пустоши начались сразу по окончанию работы над Судзаку, первым игровым фильмом Наоми Кавасе, и проходили в тех же местах. Судзаку был посвящён взаимоотношениям жителей маленькой вымирающей деревни, вынужденных мириться с тяжёлыми условиями жизни. Снимая фильм, Кавасе почувствовала, что некоторые вещи не могут быть выражены в игровом кино. «Я должна была снять документальный фильм о людях, живущих в этом месте… Я так хотела». Это желание привело Кавасе к созданию Пустоши, фильму, в центре внимания которого оказались внутренние переживания жителей, поданные просто и безыскусно. Под прицелом камеры деревенские старожилы становятся мальчиками и девочками, отцами и матерями, а иногда и влюблёнными… Кавасе спрашивает старика: «Что такое счастье?» «Счастье приходит изнутри. Даже богачи не станут счастливыми, если их никто не любит», – отвечает тот. Кавасе машет на прощание рукой: «Ещё увидимся!» «Приходи, когда моя душа переродится в следующей жизни и мне опять будет 18», – улыбается старуха. Пустошь – это ещё одна реальная история Судзаку. Диск №4 Калейдоскоп Год выпуска: 1999
Жанр: документальное
Продолжительность: 01:21:22 Оригинальное название: Manguekyo Перевод: Субтитры Описание: Пригласив на съёмки Оно Матико (девушку из деревни Ниси Ёсино, которая ещё школьницей снялась в Судзаку) и Мику Мифуне (дочь Тосиро Мифуне), Наоми Кавасе сделала документальный фильм о фотосессии двух этих актрис, снятой её другом Аримото Синья, молодым фотографом и лауреатом премии Тайо. В сложных, противоречивых отношениях между сельской девушкой и жительницей мегаполиса, между режиссёром и фотографом нашла отражение современная Япония. На этом диске, единственном из всего бокс-сета, остались вшитые английские субтитры. Русские добавлены отдельным потоком и появляются в верхней части экрана (см. скриншоты) Диск №5 Письмо от цветка жёлтой сакуры Год выпуска: 2002
Жанр: документальное
Продолжительность: 01:05:47 Оригинальное название: Letter from a Yellow Cherry Blossom
Перевод: Субтитры
Описание: Нисии Кадзуо – фотокритик, последний редактор журнала Камера Маинити, объявленный наряду с Араки Нобуёси и Морияма Даидо одним из самых провокативных художников в мире фотографии. Осенью 2001 года Кавасе получает от него сообщение: «Мне осталось жить не больше двух месяцев. Ты бы не хотела снять фильм обо мне, о моём последнем вздохе? Я рассчитываю на тебя, Кавасе». На следующий день режиссёр наносит ему визит в токийский хоспис, взяв с собой видеокамеру. Время, отведённое Нисии, неумолимо истекает, и Кавасе пытается снимать фильм, вдохновляемая его жизненным опытом. Нисии, в свою очередь, сквозь приступы кашля пытается отвечать на её вопросы. В то время как Кавасе снимает фильм о нём, он берёт в руки фотоаппарат, чтобы сделать снимки режиссёра. Это не больничный дневник. Это история памяти, история жизни. Нисии, будучи уже тяжелобольным, успел закончить две книги перед смертью, наступившей 25 ноября 2001 года. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |