Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
ВеснойПо мнению киноведа Александра Дерябина (крупнейшего в мире специалиста по творчеству Дзиги Вертова), «Весной» - это лирический ответ Михаила Кауфмана на фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом». Автор фильма демонстрирует процесс пробуждения природы, ассоциируя его с пробуждением общества – «весной социалистической страны». Фильм долгое время считался утерянным и тольков 2005 году был найден в одном амстердамском архиве. В 20-е гг. там находился один из немногих кинотеатров, специализирующихся на авангардной кинопродукции (к которой фильм Кауфмана безусловно можно причислить). Кроме Амстердама, такие кинотеатры были и в других крупных европейских городах (например, в Лондоне и Берлине). Рейтинг фильма КиноПоиск: 7.7
Страна: СССР Режиссер: Михаил Кауфман Год выпуска диска: 2009 «Весна» социалистического строительства на фоне весеннего города. Михаил (при рождении Моисей) Кауфман — средний из трех братьев Кауфманов, вошедших в историю мирового кино. Михаил известен прежде свего как оператор фильмов своего старшего брата Дзиги Вертова (Давида Кауфмана), но работал и самостоятельно. Его фильм «Весной» — забытый и малоизвестный шедевр советской кинодокументалистики начала 30-х годов — свидетельствует об огромном режиссерском таланте Михаила Кауфмана. Этим фильмом он доказал, что можно без помощи титров выразить определённые идеи иначе, чем это сделал Дзига Вертов в своём «Человеке с киноаппаратом». Это гимн, с позволения сказать, биологическому началу жизни, — жестокость мира автор избывал показом неотвратимых процессов рождения. Природа для Кауфмана была важна в любых проявлениях, но только у неё не было частей — она воспринималась как нераздельное целое. В фильме «Весной» сняты дети, птицы и насекомые. Улитка у Кауфмана прекрасна, как Грета Гарбо, а сражение муравьёв с пауком за кокон смотрится, как трагедия. Кауфман доказывает, что с помощью его приёмов можно создать из неигрового материала комедию и сатиру, трагедию и драму. Формально фильм можно причислить к документальному или репортажному жанру. Однако по сути это, конечно, эстетизированный взгляд на действительность. Оператор не стесняется делать с реальностью всё, что захочет, и даже не пытается это скрывать. Но и герои, попадающие в объектив, тоже участвуют в процессе изменения действительности и подчинению её своей воле: строители, труженики села, агитаторы, физкультурники — всех их объединяет активное отношение к жизни (не только своей, но и всей страны). Даже приход весны в самом начале даётся не столько через пробуждение природы, сколько через картинки человеческой деятельности: люди не ждут, пока растает лёд, а сами долбят его. Долгое время фильм считался утерянным, и только в 2005 году его копия была найдена в архиве в Амстердаме, где в 1920-е гг. находился один из немногих в Европе кинотеатров, специализировавшихся на авангардной кинопродукции. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |