Эйнштейн вор чужих идей и полу-аферист. Лекция на тему: "Теория относительности Эйнштейна: истина в последней инстанции?" в рамках мультимедийного проекта "ЛектоРИА". 93 года назад в Лондоне было объявлено о подтверждении общей теории относительности Эйнштейна. По словам ученых, Альберт Эйнштейн возвел здание, перед которым все стоят, чувствуя изумление и головокружение. Имеются ли у его теории границы применимости? Если да, то как она обобщается? Об этом рассказал академик РАН, главный научный сотрудник Института ядерных исследований РАН, заведующий кафедрой факультета физики МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор физико-математических наук Валерий Рубаков.
|
Средства массовой информации с научной социологической точки зрения. Лекция Александра Дугиниа из курса "Социология международных отношений", 2012 год.
|
Лекция известного французского ученого-эколога, президента Международной ассоциации «Защитники природы за атомную энергию» Бруно Комби, прочитанна для студентов Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ».
|
Фильм рассказывает о развитии жанра приключенческого кино. В фильм вошли захватывающие сцены погонь из таких картин, как Большое ограбление поезда / The Great Train Robbery (1903), Отчаянная схватка / Desperate Encounter (1905), Девушка и ее долг / A Girl and Her Trust (1910),
Путь на восток / Way Down East (1920), Приезд Эмоса / The Coming of Amos (1925), Знак Зорро /
The Mark of Zorro (1920), Опасные приключения Полин / The Perils of Pauline (1914), Перекати-поле / Tumbleweeds (1926), Генерал / The General (1927), Статистка / The Extra Girl (1923) и др. (Не понятно, правда, почему авторы забыли упомянуть, например, замечательные погони из немых комедий Cops (1922), Seven Chances (1925) и Go West (1925)). В этих старых фильмах поражают не только опасные трюки, которые актеры выполняли в те времена сами, (таких технологий, как сегодня, не было). Удивляет то, как с технической точки зрения сняты эти фильмы. Оказывается, уже с 1910 г. использовались такие приемы киносъемки, как движение камеры и параллельный монтаж! Комментариями фильм не перегружен. Но это даже к лучшему: при просмотре головокружительных трюков они бы только помешали!
|
В своей лекции Юрий Петрович Зинченко - доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МГУ, президент Российского психологического общества рассказывает об использовании в психологии технологических достижений, как ставших уже классическими, так и самых современных. Показано, что успех в разработке новых технологий основывается на фундаментальных знаниях, что всегда было сильной стороной отечественной психологической науки. Технологический и научный прогресс позволяет существенно расширить возможности применения "детектора лжи" путем его интеграции с технологиями томографии, электроэнцефалографии и регистрации инфракрасных изображений лица. Разработка интерфейса "мозг-компьютер" открывает перспективы материального воплощения мыслей человека, а технология виртуальной реальности позволяет смоделировать практически любую ситуацию, что открывает принципиально новые возможности для создания высокоэффективного психологического инструментария диагностики, коррекции и реабилитации человека. Суперкомпьютерные вычисления, доступные ученым МГУ, позволяют выполнять обработку многомерных массивов данных, получаемых при помощи новых технологий, в режиме реального времени.
|
Юрий Петрович Зинченко - доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МГУ, президент Российского психологического общества.
В лекции анализируется развитие психологической науки и рассматриваются ее перспективы с учетом актуальных проблем современности. Показано, как междисциплинарные тенденции эволюции научного знания обогащают современную психологию новыми подходами математики, естествознания, языкознания, культурологи и других научных областей. Рассмотрение таких вопросов, как принятие решения в ситуации неопределенности, структурирование воспринимаемой информации, анализ движений глаз наблюдателя, сопровождается оригинальными иллюстрациями.
|
Фильм о разрушенных армянских церквах и хачкарах, обреченных на исчезновение. Режиссер Армен Гаспарян поставил себе задачу снять фильм о хлебе, где не будет ни одной сцены, ни одного кадра с хлебом. Он пытался найти некий эквивалент хлебу как продукту. Этим символом стал камень. На нейтральной полосе, между границей Армении и Турции добывают камень, из которого строили и строят армянские церкви. Разбитый кувшин в руках археолога напоминает израненную и раздробленную Армению, которую он в мечтах пытается восстановить. Но в реальной жизни, он встречает бабушку Арусяк, которая показывает ему настоящую Армению - страну, где камень становится хлебом, а хлеб - верой.
|
Первая российская подлодка в России появилась более ста лет назад – в 1903 году, и уже через год, в разгар войны с Японией в 1904 году России удалось сформировать первое соединение подводных лодок отечественного производства. С тех пор российские и советские ученые-конструкторы разработали свыше 300 проектов боевых подводных лодок, и более половины этих проектов были воплощены в металле. Военные историки подсчитали: в прошлом веке каждая пятая подводная лодка плавала под российским флагом, а после Второй мировой войны Россия построила подводных лодок больше, чем все страны мира вместе взятые!
«Герой» этого фильма – подводный крейсер «Петропавловск», проекта «Кальмар». На западе ему дали свое название – «Дельта-3». Вместе с экипажем команды мы отправимся на очередную подводную вахту «Петропавловска».
|
Московский диггер Вадим Михайлов погружается в подземелья города Москвы. Это красота подземных рек, старинных подвалов, но в то же время...
|
История зарождения и фиаско одного из самых одиозных проектов советской эпохи - проекта поворота северных рек. Мало кто знает, что покорять природу предполагалось с помощью 250 ядерных взрывов.
|
Металлургический комбинат в уральском городе Алапаевске. Каждый день к огромным отвалам завода приходят взрослые и дети. Они - современные сталкеры, пробавляющиеся поисками цветного металла в шлаках.
|
Фильм рассказывает о трагедии белорусско-латвийского пограничья - зачистку севера Беларуси под "Великую Латвию". Свидетельствуют старики Росицы, Браславщины, историки, ксендзы. Страшная история с недавнего прошлого, которую нужно знать, чтобы она никогда не повторилась.
|
Детей больные церебральным параличем и заключенных колонии объединяет главное - несвобода. И способ преодоления ее - занятия в театральной студии.
|
Увлекательное путешествие по средневековым замкам, которые являются гордостью и богатым культурным наследием Закарпатья. На Закарпатье насчитывается 12 средневековых замков, такое их количество на сравнительно небольшой территории, объясняется важным стратегическим расположением края, который находится за Карпатскими перевалами на границе с четырьмя европейскими государствами.
|
Герои фильма - дети, больные синдромом Дауна, их родители, воспитатели и врачи. Режиссер тактично проникает в мир людей, которых до сих пор принято списывать из "большой жизни" как "неполноценных".
|
Фильм снят Голландскими кинематографистами "Volya Films", имеются Английские субтитры, сам фильм на Русском языке. Женя Родионов был обычным парнем. Пока не погиб в Чечне в плену, отказавшись убить своих товарищей, снять нательный крест и принять ислам. И стал для многих верующих новым святым – неофициально, но реально. Ведь он мученик, погиб за веру.
|
В поисках денег на внедрение роторно-поршневого двигателя изобретатель из далекой Мордовии выходит на "наследника" Российского престола "царя Павла II".
Император, в свою очередь, "пролетев" с наследством, имеет цель погреть руки на изобретении...
|
Очень интересный фильм, который рассказывает историю скрэтча, о мире диск-жокеев, создателей стилей хип-хоп, брейк-данс и рэп. С самого начала зарождения этих стилей ди-джеи использовали специальные звуковые эффекты, которые помогали восприятию новой музыки - музыки, овладевшей сегодня всем миром....Помимо старой хроники 70-ых есть куча интервью с монстрами ди-джеинга, такими как Q-Bert, Mix Master Mike, DJ Babu и многими другими...Они расскажут как они начинали, поделятся секретами своих техник и объяснят историю зарождения и эволюции такого понятия как DJ...
|
Герой фильма - слесарь шарикоподшипникового завода рассказывает о своей дружбе с Павлом Кадочниковым, Сергеем Герасимовым, Тамарой Макаровой, Сергеем Бондарчуком, Ириной Скобцевой, Николаем Рыбниковым, Марком Бернесом и другими деятелями советского кино.
|
Леонардо Да Винчи (1452-1519гг) - один из титанов Возрождения, итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Гениальный художник и неутомимый ученый-экспериментатор, Леонардо Да Винчи остался в истории символом эпохи Возрождения. В то время как большинство художников расценивали анатомию в качестве инструмента для своих рисунков, Да Винчи заинтересовался пониманием работы, совершаемой человеческим телом.
"Тот, кто при обсуждении цитирует авторитет, тот пользуется не интеллектом, а памятью" писал Леонардо...
Истинный сын Ренессанса использовал свой интеллект, чтобы заглянуть в будущее и помочь сотворить мир, в котором мы сейчас живем.
|
Существует только один Великий скульптор XIX века (Клод Моне называл его «великим из великих») — Огюст Роден. Только он открыл новые возможности в искусстве пластики, расширил его диапазон и обогатил язык. Он сочетал смелость, реалистичность исканий, жизненность образов, энергичную живописную лепку, текучесть формы, незаконченность произведений с драматизмом замысла, стремлением к философским концепциям.
Стилистика поздних работ Родена породила суждение о нем как основоположнике импрессионизма в скульптуре. Поиски движения, тенденция к живописному «размыванию» объемов, пристрастие к фрагментам сближают его с Клодом Моне или Дега, а патетика и принципиальная «литературность» образов роднит его с Ван Гогом
|
Пабло Пикассо — одна из самых ярких, противоречивых и потрясающих фигур в мировой живописи. За свою более чем полувековую деятельность Пикассо превратился в личность почти мифическую, его воспринимают уже не как человека, а как уникальное явление, как невиданный феномен.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко») и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассобыл страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. По Курбе»; «Алжирские женщины. По Делакруа»; «Менины. По Веласкесу»; «Завтрак на траве. По Мане». Фильм повествует о последних годах жизни великого художника Пабло Пикассо
|
Фильм рисует мрачную, поэтичную, но, увы, слишком правдоподобную картину деградации жизни и быта. События запечатлены глазами сельского врача - традиционного, со времен Булгакова и Чехова, протагониста русского реалистического повествования...
|
Вся история французского импрессионизма — от зарождения до расцвета и постепенного угасания — укладывается в долгую творческую биографию Клода Моне. Рыцарская преданность этому художественному направлению, верность импрессионистическому восприятию мира ставят этого мастера особняком даже среди его собратьев
|
Автор фильма Николас Баум путешествует по Голландии, Испании и Португалии в поисках ключа к пониманию мистически-заворажи-вающих картин предшественника сюрреализма - средневекового художника Иеронима Босха (Hieronymus Bosch) (около 1450—1516). Современники обвиняли его в ереси, алхимии, колдовстве и применении галлюциногенов, вызывающих адские видения. И поныне Мир Босха загадочен и полон тайн.
Босх - нидерландский художник 15 века, настоящее имя которого Иеронимус Ван Акен. Это имя всегда было окружено ореолом тайны и загадочности, слишком мало достоверных данных о жизни художника, слишком необычно и своеобразно его творчество. Для сегодняшнего зрителя восприятие картин Босха осложнено незнанием средневековой символики.
Сочетание вещей и предметов, кажущиеся нам нелепыми или случайными, для современников мастера имели вполне конкретное значение. Ради выявления внутреннего смысла происходящего Босх прибегает к языку инозысканий. Ни одно из его произведений не было датировано. Мир этого художника таков, что работы Босха продолжают доставлять наслаждение обыкновенным посетителям музеев, которые просто любят искусство
|
Документальная комедия о борьбе в СССР с прославленной английской группой и советскими "битломанами"...
|
«Метрополитен» - в переводе с французского: «столичный»...
Действительно – этот вид внутригородского транспорта присущ именно столицам или городам с миллионным населением, хотя, в некоторых из них, он называется иначе: в Англии – underground, в Америке – subway. И то, и другое означает – «подземка».
Первая линия метро, длиной более 3,5 километров в тоннелях неглубокого заложения на паровой тяге, появилась в Лондоне еще в 1863 году.
Пожалуй, с тех пор и началась история обсуждения вопроса прокладки метрополитена в Москве.
|
8 мм. - уникальный телевизионный проект, в основу которого положены съемки 60-70-80 г.г. кинолюбителей г. Самары (Куйбышева).
Проект просуществовал несколько лет и был закрыт в марте 2012 г.
Здесь представлено 35 выпусков.
Это сегодня почти у каждого под рукой телефоны, планшеты со встроенными видеокамерами, а интернет "завален" видеомусором. А раньше киносъемкой занимались единицы. Это было достаточно трудоемкое и затратное увлечение. Поэтому так ценен каждый кадр пленок кинолюбителей, т. к. эти кадры передают не только "картинку" того времени, но и "дух" эпохи.
|
Медичи - знаменитая семья эпохи итальянского Возрождения. Старший брат Лоренцо, правитель Флоренции, и младший брат Джулиано, его преданный помощник, оказывают поддержку художникам и банковские услуги папству, выбирают людей на влиятельные посты и покоряют новые территории. Их жесткая тактика нажила им немало врагов, желавших лишить их не только власти, но и жизни.
Рейтинг фильма IMDB: 6.6
|
"Аскеза", "подвиг" - не просто высокие слова, а ежедневный труд и содержание жизни монахов и мирян в уединенной обители.
|
Фильм представляет собой комедию жанра «черного» юмора и опирается на события, произошедшие в мае 2005 в Стамбуле, когда в финале Лиги Чемпионов после 3-0 на табло в первом тайме матча против «Милана», «Ливерпуль» вырвал победу в серии пенальти.
Рейтинг фильма IMDB: 6.9
|
Фильм о представителях "самой мирной военной профессии" - дирижерах и музыкантах военных оркестров.
|
Устраивайтесь поудобнее и приготовтесь к релаксации - Вас ждет увлекательное путешествие по Солнечной системе, и дальше, за Пояс Койпера, назад в прошлое, на тысячи световых лет... Телескоп Hubble перенесет Вас далеко за пределы Солнечной системы и покажет потрясающие виды галлактик и туманностей. Здесь я собрал воедино настоящие фото со спутников, телескопов и зондов.
|
Фильм об одноруком деревенском мужике, который может и крест на церкви покрасить, и гроб для себя сделать.
|
Фильм о жизни и творчестве гениального русского поэта. Рассказ ведется от лица самого Сергея Есенина. Фильм наполнен музыкой на его стихи. Вы услышите уникальные записи голоса поэта и узнаете о секретах его поэтического мастерства.
|
В 1946 г героиня фильма, советская гражданка Мария Александровна Рапопорт, полюбила немецкого военнопленного, солдата войск СС, отбывавшего заключение в одном из уральских лагерей...
|
Фильм посвящен денежной реформе 1961 года.
|
Герой фильма Виктор Шафеев - милый чудак, поэт, бард. Он бросил городскую жизнь и построил домик недалеко от Звездного Городка... Дипломная работа на Высших курсах сценаристов и режиссеров.
|
В 1953 году на территорию СССР были заброшены парашютисты-диверсанты. Расстреляли не всех. Наталья Макова, дочь одного из тех, кого расстреляли, приехала в Россию, чтобы остаться здесь... Уникальные кадры 1957 года со "шпионом" Михаилом Кудрявцевым и современная съемка.
|
Этот фильм посвящен отношению ребенка к разводу родителей, особенностям переживания расставания друг с другом самых близких в его жизни людей и трудностям привыкания к новой жизни.
|
Он прошел через всю Азию и привел своих воинов к воротам Рима. За свои воинские подвиги Аттила получил наводящее ужас прозвище «бич Божий».
Он стоит в одном ряду с величайшими завоевателями мира, но учебники истории уделяют ему от силы пару страниц. Аттиле удалось невозможное: одной рукой он держал на привязи всех варваров Востока, а другой – грозил умирающему Риму.
Он стал олицетворение зла для всей Европы. Он приводил в ужас и первых христиан, и язычников-римлян. До сих пор его имя считается синонимом варварства и разрушения.
Однако на Востоке многие почитают Аттилу как мудрого правителя и великого полководца.
Откуда взялись эти противоречивые предубеждения? Как отделить миф от истины? И кем был Аттила: жестоким варваром или гениальным правителем?
|
Ежегодно жители оренбургского села Рычковка превращаются в энтомологов.
|
Древние империи создавались с помощью технологии. Поразительно, как продвинулись в этой сфере античные инженеры.
|
|