Ситуация с отображением вопросов религиозного сектантства, и сугубо вероучительных, и связанных с другими конфессиями и светским обществом, в современном обществе крайне неоднозначна и сложна. Вовлечённые в секту люди подвергаются специальной психологической обработке, ведущей к потере самостоятельности мышления и попаданию в полную зависимость от руководителей секты. Способствуя духовной и интеллектуальной деградации своих последователей, секты наносят непоправимый ущерб не только самим этим людям, но и всему обществу в целом, тем более, что идеологи некоторых сект выступают и против общечеловеческих ценностей. Это личные истории трех людей, сбежавших из сект.
|
Однажды во времена хрущевской оттепели на студии «Ленфильм» встретились два человека – Фридрих Эрмлер и Василий Шульгин. Коммунист и монархист. Встретились «перед судом истории», чтобы создать фильм с одноименным названием – одну из самых парадоксальных лент, которая легла на полку, просуществовав всего три дня.
Из воспоминаний Фридриха Эрмлера: «Если бы я встретился с ним в 1924 году, то сделал бы все, чтобы мое заключение кончалось словом "расстрелять". И вдруг я увидел апостола Петра, слепого, с тростью. Передо мной предстал старец, который долго на меня смотрел, а потом сказал: "Вы очень бледны. Вас, голубчик, нужно беречь. Я ведь зубр, я выстою…"».
|
25 мая 2012 года в Выставочном зале Федерального архивного агентства состоялось открытие выставки «Гибель семьи императора Николая II. Следствие длиною в век». На экспозиции впервые публично представлены вместе важнейшие документы, предметы и свидетельские показания, накопленные за время беспрецедентного по продолжительности, занявшего почти век расследования убийства семьи последнего российского самодержца.
|
Авторский взгляд Александра Столярова на фигуру великого композитора.
|
Учебная программа по дисциплине «Теория государства и права » направленна на приобретение теоретических знаний о природе и основных характеристиках государства и права, взаимоотношениях государства и институтов гражданского общества, на формирование у студентов проффесионального правосознания и правовой культуры, овладения методологией анализа государственно-правовых явлений и их адекватной оценки в современных условиях.
|
Диплом в номинации «лучший режиссёр», Ханты-Мансийск. Приз Superfest на кинофестивале в Бёркли (Калифорния, США). Документальная лента Тофика Шахвердиева о знаменитом учителе и директоре «Школы самоопределения» Александре Наумовиче Тубельском. В годы перестройки его школе удалось стать одним из главных центров реформы образования. О нем писали, что только Тубельский может делать все не так и получать за это похвалы.
|
13 апреля 2011 года в ходе телемоста Симферополь - Ижевск, организованного по инициативе кафедры уголовного процесса и криминалистики Таврического национального университета им. В.И. Вернадского была проведена лекция в on-line режиме д.ю.н., проф. Каминского Марата Константиновича «Теория и методология современной криминалистики».
|
Приз «Золотой бубен» на кинофестивале в Ханты-Мансийске. Тофик Шахвердиев: Юрий Хащеватский мой друг и коллега, белорусский кинорежисёр, снявший фильм «Обыкновенный президент». Неизвестные известные товарищи после этого позвонили, вошли к нему в дом и избили его так, что он долго передвигался на костылях.
Я снял фильм к шестидесятилетию Юрия тоже без заказа и оплаты. Порывшись в кинохронике, нашёл много неожиданноно и интересного.
|
Документальный рассказ о том, как снималась великая трилогия Копполы, и о ее значении для американской и мировой культуры.
Рейтинг фильма IMDB: 8.4
|
Эта лента повествует о том, что каждый человек хочет быть услышанным. Чтобы раскрыть свое сердце, человек не теряет надежды, что его поймут и примут. В основе фильма – встреча одноклассников спустя 30 лет, и размышления автора о вере и отношениях между людьми. Об отношении к прошлому, будущему и самому себе. И кроме этого ведется негласный диалог главы римско-католической церкви и православного Оптинского старца Илии. В фильме принимали участие: схиигумен Илий, игумения Сергия, Нина Крахмалец, а так же выпускники 1979 года СШ 4; г. Владимир-Волынский.
|
Повествование жителей нижегородской глубинки о своём быте, работе и творчестве.
|
Что мешает человеку верить в Бога? В чем смысл человеческой жизни? Что отличает верующего от обыкновенного человека? — эти вопросы стали лейтмотивом уже второй картины творческого содружества протоиерея Игоря Собко и киевского режиссера Александра Столярова. Это фильм, который авторы шутливо называют «Мальчики, мальчики…» является символическим продолжением фильма «Девочки, девочки…».
|
Сборник телемостов СССР с США и европейскими странами, еще до развала величайшей страны.
|
Фильм о деревне в религиозном контексте.
|
Несколько страниц истории славной русской жемчужины мира.
|
По восшествии Николая Первого на престол была объявлена амнистия. Александр Пушкин засобирался в столицу. Среди вещей укладывали и пару пистолетов.
- Этого, пожалуй, нельзя, - заметил присутствовавший полицейский чин.
- Как же нельзя!? - воскликнул Пушкин, - В них вся моя утеха!
Эту историю рассказывает в фильме известнейший, насколько это возможно сегодня в России, поэт Иван Жданов. Стихи его включены в хрестоматию, переведены на десятки языков, но в фильме он - просто фотограф.
Этот фильм о фотографах: Иване Жданове, Юрии Косине, Владимире Тарасюке. У каждого из них разные воззрения на искусство фотографии, но для каждого фотоаппарат - это способ выразить себя и мир.
Они не только снимают, но и раздают свои фотографии… даром. Поступок. На этот раз они поедут в глубинку. Зачем? В поисках своего места в стране, в народе, в жизни.
|
Приз на фестивале British Independent Film Awards. Сын британского дипломата, Джо Страммер (настоящее имя – Джон Грэм Мэллор) родился в турецком городе Анкара 21 августа 1952 года. Осев в Лондоне, он поменял несколько школ, позже недолго учился в арт-колледже. Основным увлечением юного Джона была музыка – рок и регги, какое-то время он был уличным музыкантом (именно тогда он взял псевдоним Джо Страммер), а в 1974 году стал лидером группы «101 ers», исполнявшей паб-рок. Группа просуществовала около двух лет и успела выпустить всего один сингл. В 1976 году произошло событие, которое кардинально изменило его жизнь, а именно – концерт «Sex Pistols» в одном из лондонских клубов. Увиденное настолько потрясло Страммера, что он тут же принял решение расстаться с «101 ers». В кратчайшие сроки, вместе c приятелями Миком Джонсом и Полом Саймононом он организовал собственную панк-группу "The Clash", которая в скором времени стала одной из ведущих групп британского панка.
Рейтинг фильма КиноПоиск: 7.7
|
Как редки они в жизни современного человека и, в то же время, как необходимы для каждого из нас. Герои фильма в поисках тишины покинули многолюдную и суетную Москву и всей семьей уехали вглубь России для того, чтобы в безмолвии приблизиться к Богу. Но рассказ об этих людях- только повод поднять главные вопросы бытия: о месте человека в мироздании, его духовном пути. Фильм талантливого кинорежиссера Александра Столярова можно назвать философской притчей о том, кто мы, для чего пришли в этот мир и куда идем.
|
“Как вообще можно объяснить существование животного с такой странной формой головы? Должна же быть какая-то причина - эволюция не создает чудовищ без повода. Или все-таки создает? Ученые давно спорят о том, каково же назначение этой головы. Но для чего бы ни служил молот - для улучшения аэродинамических качеств, увеличения маневренности, отслеживания добычи, затаившейся на дне океана, вынюхивания при помощи “стереосистемы” - одно совершенно ясно. Рыба-молот весьма преуспевает в жизни и обладает охотничьей сноровкой, которой могут позавидовать все остальные акулы. Из нашего исследования становится ясно, что рыба-молот - далеко не простая ошибка природы…”
|
Самое легендарное место в Днепропетровске – Монастырский (комсомольский) остров. Впервые остров упоминается в 1880 году в труде епископа Феодосия, как самый северный пункт, куда добрался в своей миссии Андрей Первозванный. Название «Монастырский» остров получил от якобы существовавшего византийского монастыря, заложенного здесь в 9 веке. Фильм «Монастырский остров» снят в жанре документального кино. Лента рассказывает об одном из самых легендарных и самых загадочных днепровских островов – Монастырском острове. Многие тысячелетия для многих племен и народов, живших на днепровских порогах, он был священным. Слава о нем разлеталась на тысячи километров вокруг. Его упоминали летописи и хроники, описывали путешественники, о нем слагали легенды. Шло время, сменялись народы, создавались и распадались государства, разрушались стены городов, а Предания о Монастырском острове оставались.
Это – фильм-размышление о прошлом, где в нагромождении исторических фактов, преданий и мифов, словно хлебные крошки для заблудившихся детей, оставлены знаки, указывающие путь современникам. Это – фильм-размышление о нас. Сохраним ли мы это прошлое? Отыщем ли эти знаки? Пройдем ли этот путь?..
|
Этот фильм рассказывает и показывает зрителям о процессе увеличения массы земли в течение ее истории, о причинах и следствиях этого процесса, а так же о влиянии луны на эти процессы - в том числе и на землетрясения.
|
Гран-При кинофестиваля «Соль земли». Город Косовская Митровица, край Косово, 2008 - 2011 год. Война осталась позади, в сводках вчерашних новостей. Но почему-то здесь каждый день по-прежнему идет борьба. Борьба за право ходить в школу, исповедовать свою веру, за право на повседневную жизнь. Для тысяч этнических сербов в крае Косово - конфликт стал фоном жизни. На этом фоне жители города Косовкая Митровица работают, женятся, заканчивают университет, думают о будущем. И понимают, что об их будущем не подумает никто, кроме них самих.
|
В ночь со 2 на 3 июля 1998 года генерал-лейтенант Лев Рохлин был найден убитым на собственной даче в деревне Котово Наро-Фоминского района Московской области. Он прошел чуть ли не все "горячие точки". Его вертолёт был сбит в Афганистане и генерал чудом остался жив. В Грузии его машину буквально изрешетили пулями, был дважды контужен в Нагорном Карабахе и Чечне. Но ему не суждено было принять смерть на поле боя. Боевой генерал умер в своей постели во сне. Пуля попала в висок, смерть наступила сразу. Смерть Рохлина шокирует своей безысходной нелепостью. Нелепой кажется официальная версия, что он погиб от руки собственной жены Тамары, безропотно прожившей с ним куда более тяжелые годы гарнизонной жизни. И нелепо не верить дочери, зятю и телохранителю покойного, уверенно утверждающим, что вдову, и без того душевно надломленную тяжелой болезнью сына, вынудили взять на себя страшное преступление под угрозой расправы над домочадцами. Где найти объяснение? Гибель настигла Рохлина в точке наивысших оборотов его политической деятельности. И надо, очевидно, начинать поиск причин трагедии там…
|
Фильм «Девочки, девочки» это размышление молодой девушки Ксении, которую профессия журналиста привела в Малоярославский Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь. При монастыре есть детский приют «Отрада», в котором живут и учатся девочки. Чем они живут, о чем мечтают, и предстоит понять такой же, по сути, девочке. Посещение женского монастыря в какой-то степени для нее путешествие внутрь себя, продвижение навстречу осмыслению собственной жизни. Этот фильм исповедь. Начинается он с вопроса о несчастной любви, и заканчивается словом «полюбить». Вся картина о том, как постигается смысл слова «Полюбить».
|
Историко-публицистическая телевизионная про-
грамма о современном вандализме уничтоженных
исторических кладбищах Санкт-Петербурга, на месте которых построены городские районы, разбиты
парки, организованы свалки. Фильм – трагическое
свидетельство об уничтожении и предательстве человеческой памяти, отечественной культуры и род ной истории. Фильм о истории Санкт-Петербурга и об упраздненных кладбищах.
Многие из вас откроют для себя (неизвестные до селе) страницы истории родного города и увидятуже давно привычные места в новом свете.
|
Прошлое нужно не только декларировать, а хранить
и спасать от забвения. По такому принципу живет
герой фильма лоцман Сергей. Его фотографические
работы пробуждают память, совмещая в одном про-
странстве разное время – современный Петербург
и блокадный Ленинград.
|
В ноябре 1996 года Хащеватский закончил съемки документального фильма, в котором открыто выражалась критика в адрес белорусского президента. Фильм получил международное признание, и в 1997 году ему была присуждена награда Берлинского кинофестиваля, а также престижная российская Премия Сахарова. Тем не менее, в Беларуси фильм был воспринят совершенно иначе и запрещен к массовому показу вплоть до наших дней.
Рейтинг фильма КиноПоиск: 8.3
|
|