Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Внимание! Раздел закрыт

Теперь видео публикуется на главной странице


Алексей Герман: Трудно быть с Богом

В основе документального фильма – история взаимоотношений Алексея Германа и его жены Светланы Кармалиты.


Страна: Россия
Продолжительность: 52 мин.
Год выпуска: 2013
Сценарий: Алексей Васильев
Режиссер: Олег Шиловский


Фильм " Трудно быть с Богом"



Алексей Герман. Трудно быть с Богом

Полгода не дожил режиссер Алексей Герман до своего 75-летия и несмотря на то, что в последнее время тяжело болел, никто, даже близкие, не верили в его скорую кончину. Вместе они прожили 44 года. Вместе писали, снимали, "лежали" с фильмами на полке, а потом за них же получали государственные премии. Она не могла писать без него. Он без нее не мог снимать. После смерти Алексея Германа Светлана Кармалита дала единственное интервью – для зрителей Первого канала.

О том, как познакомились, как любили и бранились, как шли порой в жизни против течения и опирались только друг на друга, чтобы не остаться в безнадежном одиночестве. И как Она сегодня пытается жить без Него. Об этом и о многом другом зрители услышат впервые.

Герман навсегда вписал свое имя в историю европейского кинематографа, потому что не боялся ломать стереотипы. Его съемочные приемы, скрупулезность в работе, все это власть бесконечно принимала "в штыки". Его фильмы, снятые в советские годы, перед выходом на экраны обязательно лежали "на полке". От нескольких месяцев, до полутора десятков лет. Но что удивительно: чем глубже власть его пыталась закопать, тем выше он потом поднимался.

В эти дни на Ленфильме Светлана Кармалита с сыном Алексеем продолжают работу над незавершенной картиной Алексея Юрьевича Германа "Трудно быть Богом". Алексей Герман-младший понимает, какая на нем лежит ответственность, ведь ему предстоит представить на зрительский суд картину, над которой отец работал почти 15 лет.

В процессе работы над документальным фильмом памяти Алексея Германа Светлана Кармалита разрешила использовать все материалы из семейного архива. В распоряжении авторов уникальные материалы: несколько интервью самого Алексея Юрьевича, последнее интервью о Германе Людмилы Гурченко, кадры рабочих материалов со съемочных площадок Германа разных лет.

В фильме принимают участие: Светлана Кармалита, Алексей Герман-младший, Леонид Ярмольник, Елена Санаева, Александр Филиппенко, Владимир Заманский.

20 июля Алексею Юрьевичу Герману исполнилось бы 75 лет. Он умер в конце зимы, 21 февраля. До этого несколько месяцев болел, лежал в больнице, но никто не думал о близком трагическом финале.

Его невозможно втиснуть ни в какие рамки. Фильмы, которые он снимал, это, если хотите, другая планета, как и он сам, Алексей Юрьевич Герман.

Сын лауреата Сталинской премии, выросший в богатой квартире с двумя домработницами, с личным водителем. Он имел все возможности припеваючи прожигать жизнь вместе с другими детьми советской элиты, жениться на дочке какого-нибудь министра или народного артиста, и все бы у него было в порядке. Но он выбрал себе другой путь – в искусстве с самого начала поплыл против течения, в те годы мощного и беспощадного, а свою жизнь связал с девушкой, которая ну никак не могла входить в круг общения элиты советской молодежи, без пяти минут диссиденткой.

Светлана Кармалита родилась на Украине, отец погиб на войне. Ее вырастил отчим, писатель Александр Борщаговский. Завлит Театра Советской Армии, в 1949 году он попал в жернова борьбы с космополитами, его выгнали с работы, отобрали партбилет, семью выкинули из московской квартиры. В круге общения семьи Борщаговского в том числе были люди, не согласные с официальной точкой зрения. Например, на протяжении многих десятилетий тесно дружили с будущим эмигрантом писателем Виктором Некрасовым, в которого Кармалита в ранней юности была влюблена.

То, что со Светланой Кармалитой в итоге связал судьбу не эмигрант Некрасов, а сын официального советского писателя, со стороны казалось невероятным. Но получилось именно так. Они жили на одной волне, понимали друг друга с полуслова. 44 года вместе писали, снимали, "лежали" с фильмами на полке, а потом за них же получали государственные премии. Он не мог без нее снимать, она не могла писать без него.

Они познакомились на отдыхе в Крыму летом 1968 года. К моменту знакомства у обоих за плечами был первый брак, и у обоих не слишком удачный. Их сблизила не только страсть, но и то, что говорили они на одном языке. Обо всем: о политике, о жизни, о войне.

"Мы часто ссорились, мы разъезжались, мы расходились за эти годы. Всякое было. Но по каким-то другим причинам. По работе – никогда", - подчеркивает Светлана Кармалита.

Первой их совместной работой стали съемки фильма "Проверка на дорогах", сценарий которого был написан по мотивам повести отца Алексея, знаменитого писателя Юрия Германа. "Проверка на дорогах" - это история русского солдата, оказавшегося у немцев и сбежавшего потом к своим, к партизанам. Ему пришлось отдать жизнь, чтобы доказать, что он не шпион, что он свой. На эту сложную психологическую роль Герман пригласил актера, прошедшего и войну, и сталинские лагеря, - Владимира Заманского.

В первом же самостоятельном фильме Герман пошел своей дорогой, добиваясь от всей группы – актеров, статистов, гримеров, костюмеров – абсолютной достоверности. Эта близкая к документальной правда стала неотъемлемой частью всех его картин.

За свою правду Герман воевал всю жизнь и с начальниками, и с коллегами, и с актерами. Актеры не всегда понимали, чего же от них хочет добиться режиссер. Они по привычке несли на площадку свои идеи, которые Герман тут же заворачивал. И даже в самом начале пути, во время съемок "Проверки на дорогах", у него, 30-летнего парня, хватало характера настаивать на своем, гнуть свою линию в спорах даже с выдающимися мастерами, например, с исполнителем роли командира партизанского отряда Роланом Антоновичем Быковым. Как рассказывал сам Алексей Герман, Быков заявлялся к нему домой, садился в изголовье кровати и излагал свои идеи, от которых потом было очень трудно избавиться, потому что они были очень талантливы. Но – не отвечали задумке режиссера.

"Если так снимать, то это, может быть, Тарковский бы получился, кто угодно. Не получилась бы простая история "пожалейте русского солдата"", - пояснял Алексей Герман.

Бесконечное количество репетиций и дублей, остановка съемок на несколько дней без объяснения причин, тотальное неприятие любых актерских идей. Ролан Быков, в то время уже сам режиссер с большой буквы, в какой-то момент начал думать, что Герман над ним просто издевается. Но со временем убедился, что беспощадная германовская режиссура дает в итоге впечатляющий результат.

До того как получить Государственную премию, "Проверка на дорогах" пролежала на полке 15 лет. Да и вообще работа над этим фильмом с самого начала шла через мощное сопротивление. Кто только не полоскал Германа за то, что роль командира партизанского отряда у него играет Ролан Быков, который, с точки зрения власти и пропаганды, образу партизана не соответствовал.

В 1973 году Герман и Кармалита начали работу над картиной "Двадцать дней без войны". Главный герой – военный корреспондент Лопатин – на три недели едет в тыл, в Ташкент, где на киностудии по его очеркам снимается фильм. Несмотря на то что картину лично курировал и поддерживал член ЦК Константин Симонов, по рассказу которого Герман и снимал, прессовали режиссера опять по полной программе. Особенно критиковали за выбор Юрия Никулина.

Главную женскую роль играла Людмила Гурченко. Работа в "Двадцати днях" в свое время давалась ей очень непросто. На съемочную площадку "Двадцати дней без войны" Гурченко попала вскоре после премьеры фильма "Старые стены", в котором она сыграла сложную драматическую роль. Только что полученный опыт Людмила Марковна и пыталась применить на площадке у Германа. А он пытался добиться от нее другого.

"Я ее сердил. Гурченко не сердитая на меня не могла сниматься, - рассказывал Алексей Герман. - Я должен был ей сказать что-то неприятное. Она начинала меня ненавидеть, и в ней появлялся второй план – любить этого".

Начало фильма "Двадцать дней без войны", съемки в поезде, дорога Лопатина с передовой в Ташкент. Группа, участвующая в этих съемках, прямо в поезде, в обычном купейном вагоне и жила. Состав гоняли туда-сюда по тупиковой ветке, и это продолжалось несколько месяцев. Причем Герман, никому ничего не объясняя, мог на 10, а то и на 15 дней остановить съемки. Актеры были измучены, нервы на пределе, а режиссер неделями ходил и сосредоточенно думал. "Это была единственная картина, на протяжении которой отношения с актерами менялись от полной бесконечной любви до полной безответности", - говорит Светлана Кармалита.

Следующий фильм Герман снова снимал по мотивам произведений своего отца. В 1982 году они со Светланой закончили работу над сценарием картины "Мой друг Иван Лапшин". На "Ленфильме" "добро" на запуск давали со скрипом, ведь все еще прекрасно помнили историю "Проверки на дорогах", тоже снятую по Юрию Герману. Эта картина в то время продолжала безнадежно лежать на полке.

Герман долго искал актера на главную роль предельно порядочного в жизни и несчастного в любви начальника провинциального отдела милиции. После множества проб худсовет выбирал между Юрием Кузнецовым и Андреем Болтневым. Герман выбрал Болтнева.

"Мы искали человека с печатью смерти на лице, такого, знаете, занесенного в Красную книгу, не жильца, - рассказывал режиссер. - У Кузнецова была лучше проба, а я взял Болтнева, потому что Кузнецов – он хитренький немножко. Артист отличный, но хитренький. А тот – бесхитростный".

Одну из самых ярких ролей в своей карьере в этом фильме Алексея Германа сыграл Андрей Миронов. Несколько эпизодов с участием Миронова стали классикой. В сцене с уголовником Герман удивительным образом добился пронизывающей правды и от народного артиста, и от человека, который снимался в кино впервые в жизни. Режиссер случайно увидел его уже в процессе съемок – настоящего уголовника, отсидевшего 12 лет. Увидел и предложил сниматься.

Фильм "Мой друг Иван Лапшин" Герман с Кармалитой закончили в 1983 году, но сдать его сразу не получилось – картину возвращали на переделку несколько раз, и в итоге авторы оказались в ситуации, когда от них потребовали внести такие правки, которые сломали бы весь их замысел. И они во время последней переделки вернули весь фильм до последней буквы к первоначальному варианту. Картина "Мой друг Иван Лапшин" пролежала на полке полтора года, но в 1987 году фильм получил высшую профессиональную награду советских кинематографистов - Государственную премию имени братьев Васильевых.

В конце перестройки Герман задумал фильм, первая часть которого во многих моментах была его биография. Большая семья, глава семьи, как и отец Германа, – лауреат Сталинской премии, только не писатель, врач. "Хрусталев, машину!" - название не случайное. Это первая фраза, сказанная Берией в тот момент, когда он вышел из кабинета, в котором лежал уже мертвый Сталин.

1953 год. Главный герой, генерал медицинской службы, понимает, что со дня на день он будет арестован по делу врачей. Вторая часть фильма – это уже не биография режиссера и членов его семьи. Это скорее предположение, что могло быть, если бы однажды в их квартире ночью раздался стук в дверь. Ощущение леденящего ужаса, которое он уловил когда-то в детстве, Герман пронес через всю жизнь.

"Все думают: "А потом был XX съезд, Никита Сергеевич разоблачил Сталина, и мы стали жить хорошо". Нет, дорогие мои. Это трагическая страница нашей истории, из которой мы будем вылезать еще сто лет", - говорил Алексей Герман.

В конце фильма генерал медицинской службы, все обвинения с которого уже сняты, бросает семью, бросает работу. Он находит счастье и покой в том, что ездит по стране. Теперь он проводник в поезде. По словам Алексея Германа, герой фильма осуществил мечту всех российских интеллигентов – уйти, порвать с прежней жизнью.

Последней картиной Алексея Юрьевича Германа стал фильм "Трудно быть богом", снятый по мотивам повести братьев Стругацких. Это самая ожидаемая, самая обсуждаемая кинопремьера России последних лет. Фильм должен выйти на экраны в конце 2013 года. В процессе работы над фильмом Герман даже планировал уйти от оригинального названия братьев Стругацких, он хотел назвать картину "Хроника арканарской резни", и в этом особый вызов: хроника, то есть почти документальное воссоздание событий.

Съемки фильма растянулись на шесть лет. Начинали весной 2000 года в Чехии, заключительный съемочный день – 3 августа 2006 года на "Ленфильме". Потом начался монтаж, сложное озвучание. Последнее время Герман болел, из-за этого сроки сдачи несколько раз сдвигались.

Сейчас Светлана Кармалита с сыном Алексеем готовят к показу этот последний фильм Алексея Юрьевича Германа.

"Я по шесть раз в день себе говорю: "Ты одна. Всe, хватит. Ты одна", - признается Светлана Кармалита. – Я оборачиваюсь для того, чтобы сказать: "Привет, я пришла". Наверное, я просто правильно делаю, что не задаю себе вопрос "А для чего я все это делаю?""

Источник

Биографии | Смотрело: 6507 | 2013 » Ноябрь » 12 | НЕТ ВИДЕО? 

  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer