Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Правдивая история киномузыки
«Правдивая история киномузыки» — пятисерийный документальный телефильм, рассказывающий о музыке в российском кино, её зарождении, эволюции, расцвете и сегодняшнем дне. От искусства тапёров и первых советских звуковых лент, до новейших тенденций в киномузыке и искусства сегодняшних «тапёров». В фильме участвуют кинорежиссеры: Э. Рязанов, П. Тодоровский, В. Тодоровский; композиторы: А. Рыбников, Э. Артемьев, Г. Гладков, А. Кролл, А. Сигле; дирижер С. Скрипка, искусствоведы: Т. Егорова, И. Гращенкова. Первая и вторая серии вышли в 2006 году, третья и четвёртая — в 2007, пятая — в 2008. Фильм 1-й Музыкальное оформление немого и первого звукового кинематографа заложило принципы, которые будут определять развитие киномузыки. Музыка композитора Эдуарда Артемьева к ленте "Свой среди чужих, чужой среди своих" подтверждает преемственность этих принципов. В фильме принимают участие композитор Эдуард Артемьев, режиссер Роман Саульский, доктора искусствоведения Татьяна Егорова и Ирина Гращенкова.
Фильм 2-й Понять музыкальные особенности фильмов о войне поможет музыка к картинам: "Два бойца" (1942, композитор Никита Богословский), "Белорусский вокзал" (1970, музыка Альфреда Шнитке и Булата Окуджавы) и "Звезда" (2002, музыка Алексея Рыбникова). На примере фильмов "Падение Берлина" (1949) и "Мичурин" (1948, музыка Дмитрия Шостаковича) рассказывается история стилистических компромиссов в кино в последние годы правления Сталина. Участники: композиторы Эдуард Артемьев, Алексей Рыбников и Анатолий Кролл, режиссер Роман Саульский, доктор искусствоведения Татьяна Егорова.
Фильм 3-й Об эпохе "музыкального минимализма" на примере знаменитых фильмов 60-х годов: "Девять дней одного года", "Живые и мертвые", "Преступление и наказание". Участники: композиторы Эдуард Артемьев и Алексей Рыбников, композитор и кинопродюсер Андрей Сигле, режиссер Роман Саульский, доктор искусствоведения Татьяна Егорова, кинорежиссер Эльдар Рязанов.
Фильм 4-й В 70-80-х годах прошлого века произошел небывалый взлет отечественной киномузыки. Музыка, написанная для фильмов Андреем Петровым, Альфредом Шнитке, Эдуардом Артемьевым, Микаэлом Таривердиевым, Алексеем Рыбниковым, Геннадием Гладковым, Владимиром Дашкевичем, Леонидом Афанасьевым, Марком Минковым, Евгением Догой, Александром Зацепиным, Евгением Крылатовым и многими другими, - музыкальная классика нашей страны. Участники: композиторы Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Алексей Рыбников и Анатолий Кролл, режиссер Роман Саульский, доктора искусствоведения Татьяна Егорова и Ирина Гращенкова.
Фильм 5-й Фильм посвящен плеяде композиторов, появившейся в новое время: Сергею Курехину, Леониду Десятникову, Андрею Сигле, Антону Батагову и другим. Как киномузыка перенесла "малокартинье" 90-х годов, что происходит в эпоху продюсерского кино? Об этом размышляют в фильме композиторы Алексей Рыбников, Геннадий Гладков, Эдуард Артемьев и задаются вопросом, является ли современная российская киномузыка наследницей той, что была создана на закате советской системы. Участники: композиторы Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Алексей Рыбников, Андрей Сигле, Сергей Скрипка и Анатолий Кролл, режиссер Роман Саульский, доктора искусствоведения Татьяна Егорова и Ирина Гращенкова, кинорежиссеры Петр и Валерий Тодоровские, Эльдар Рязанов. Режиссёр: Роман Саульский |
|
|
Всего комментариев: 0 | |