Захватывающее путешествие в ту эпоху, когда только зарождались нации, государства и религии. От формирования власти и первых злоупотреблений властью до поиска хрупкого баланса между законом и свободой общества. Средний Восток, Египет, Российский Кавказ и Средиземноморье — глазами видных историков, регионоведов и археологов. В фильмах, которые рассказывают о городах в Месопотамии и Бронзовом веке, о персидских войнах, Александре Великом и Риме, перед нами оживают цари и полководцы, купцы и философы. Сериал помогает понять, каким образом успехи и поражения наших предков сказались на формировании современной картины мира.
|
Творчество Александры Николаевны Пахмутовой стало, по сути, музыкальным сопровождением жизни Советского Союза. Ее песни звучали в космосе, на ударных комсомольских стройках и просто на танцплощадках: "Нежность", "Старый клен", "Команда молодости нашей", "Надежда", "Как молоды мы были", "Беловежская пуща".
Много лет композитор отказывалась от интервью, потому что в 90-е годы в прессе о ней появилось много негативной и просто лживой информации. Однако в данном случае рассказ Пахмутовой будет предельно откровенным. Мы не будем линейно описывать историю жизни Александры Николаевны в жанре ЖЗЛ. Ее жизнь – это ее музыка. Это станет драматургической канвой фильма. Но некоторые малоизвестные страницы ее жизни будут рассказаны ею самой.
Пахмутова стала "звездой" уже тогда, когда это слово считалось для артиста нескромным. Еще с 1976 года малая планета №1889 между Марсом и Юпитером именуется "Александра Пахмутова". Этот подарок ей сделали советские и американские астрономы.
Подарок стал символичным.
|
Приз на МКФ Штутгардт, Германия, 1994 г. Необычный фильм о безруком мотоциклисте, жителе Ленинграда.
|
По словам героя фильма: «Эти места пытались завоевать татары, поляки, немцы, но удалось это лишь ему старому узбеку...»
|
Фильм о зарождении мото-культуры в СССР и в целом о молодежи перестроечных времён.
|
Пытаясь вырваться из будничной суеты большого города, Степан попадает в мир новый для него. И разобраться где реальность, а где сон помогает ему Хамид.
|
Фильм снят в рамках проекта "Петербург 300".
|
Авторская зарисовка о Санкт-Петербурге и его жителях. В центре внимания работники скорой помощи и их нелёгкая работа.
|
Картина рассказывает о молодых петербуржцах, в жизнь которых ворвались экономические и политические потрясения нашего времени. Размышления подростков о жизни о себе звучат на фоне повседневной жизни города и песен Мистера Малого.
|
В 1969 году, обеспокоенный массовым отъездом молодежи из провинции в Стокгольм, Ингмар Бергман снял документальный фильм о любимом острове, который шведские критики сразу же признали одним из лучших полотен режиссера. Номинация в категории лучший документальный фильм на фестивеле Chicago International Film Festival.
|
Уникальный фильм с участием Майка Науменко о зарождении советской рок музыки.
Рейтинг фильма КиноПоиск: 8.5
|
Фильм Александра Киселёва о русской глубинке. Уникальный взгляд художника на исчезающее поселение.
|
"Во Франции ты не актер, если не сфотографировался в студии Аркур". Таким безапелляционным заявлениям известного французского философа-постструктуралиста Ролана Барта, посвятившего большую часть своей академической жизни изучению отношений между языком и властью, наиболее четко можно определить место легендарной фотостудии в восприятии известных мира сего.
Сегодня на счету студии, впервые включившей прожекторы 15 января 1934 года, портреты более 2000 звезд, блистающих в разных областях, от кино до спорта, и около полумиллиона "обычных людей", способных позволить себе роскошь фотосессии у Аркур.
Эмоциональная Эдит Пиаф и мудрый Сезар, неотразимая Брижит Бардо, ранимый Серж Генсбур и мужественный Жан Габен – все они позировали перед камерами профессионалов Аркур в салоне имени Жана Кокто, освещаемые подсвечниками, попавшими сюда из реквизитов его фильма "Красавица и чудовище", снятого в 1945 году.
Идет время, сменяются поколения, и новые персонажи занимают место в знаменитом кресле Салона: Катрин Денев и Кароль Буке, Моника Белуччи и оскароносная Марион Котийар, Джон Малкович и, уж совсем из другой оперы, Зинедин Зидан. (из статьи Надежды Сикорской "Портрет от Harcourt – не роскошь, а средство увековечиться").
|
Профессиональный рыболов Франк Смезуст (Frank Smethurst) рассказывает о ловле форели в живописнейших местах Америки.
|
Сейчас мы не можем представить себе жизнь без телевидения. Мало кто знает, что развлекательная концепция телевидения была рождена в фашистской Германии. Как же Гитлер хотел использовать телемашину?
|
Одно из знаковых событий 80-х годов - появление в Советском Союзе первых видеомагнитофонов, вслед за которыми последовал настоящий видеобум.
В начале 80-х в домах советских граждан появились первые видеомагнитофоны, посредством которых в нашу жизнь ворвалось совершенно новое бесцензурное кино. Вскоре в стране начался настоящий видеобум. Еще неискушенные российские зрители сутками напролет смотрели боевики, эротику и прочую ранее недоступную кинопродукцию.
Голоса лучших переводчиков видео стали почти родными. Видеомагнитофон сразу попал в ряд дефицитных товаров, а его стоимость в несколько раз превышала ежемесячную зарплату.
Однако увлечение видео не было безобидным. За "Последнее танго в Париже", например, можно было и за решетку угодить. Считалось, что этот шедевр морально разлагает советского человека. Авторы документального фильма и его герои, среди которых Андрей Макаревич, Валерий Гаркалин, Леонид Володарский, сегодня с улыбкой вспоминают о том времени.
|
Он был абсолютным телевизионным диктатором. Именно Лапин решал, какую программу открыть, а какую закрыть. Сам председатель Гостелерадио не любил появляться в кадре.
Сергей Лапин - председатель Гостелерадио, ставленник Леонида Брежнева.
Легендарная личность советского телевидения. Противоречивая, почти мифическая фигура... Он был абсолютным телевизионным диктатором. Именно Лапин решал, какую программу открыть, а какую закрыть. Сам председатель не любил появляться в кадре. Никто из тех, кто работал с ним, не мог сказать, что знает, какой он - Сергей Лапин - на самом деле. Многие считали его человеком в "железной маске". Но зачем ее носил товарищ Лапин? И что скрывалось под ней?
В фильме участвуют Генеральный секретарь ЦК КПСС 1985 -1991 гг. Михаил Горбачев, поэт Евгений Евтушенко, народный артист России Лев Лещенко, главные редакторы программы "Время" Виктор Любовцев и Григорий Шевелев, сотрудники молодежной редакции Анатолий Лысенко, Эдуард Сагалаев, Евгений Широков, политический обозреватель Валентин Зорин.
|
Авторы документального фильма попытались разобраться в биографии загадочного психотерапевта-экстрасенса и проверить связанные с ним легенды и слухи.
|
Известный криминалист Дэвид Уилсон обращается к одной из интригующих нераскрытых загадок прошлого - убийству знаменитого русского царя Ивана Грозного. Это имя широко известно во всем мире. Также многое известно и о его жизни. Однако смерть царя до сих пор окутана тайной. Был ли убит человек, правление которого основывалось на жестокости и кровопролитии, или умер своей смертью? Дэвид ищет ответ в тех обрывках информации, которые дошли до нас с тех самых времён в виде слухов, упоминаний и записей. В подозреваемых оказываются как приближенные ко двору русского царя, так и совсем неожиданные личности. Так, по одной из версий, причиной смерти Ивана Грозного вполне могли быть интриги, ключевой фигурой которых была английская королева Елизавета I. По другой же царь был отравлен. Причем отравлен кем-то из близких, кому он мог доверять как самому себе...
Рейтинг фильма IMDB: 6,6
|
Все началось с того, что 8 марта 1983 года президент США Рональд Рейган назвал Советский Союз "Империей зла". Уже 23 марта президент пообещал прикрыть Соединенные Штаты противоракетным щитом, обезопасить от советского ядерного удара.
Идею Рейгана его помощник по национальной безопасности Джон Пойндекстер назвал "стратегической оборонной инициативой". В Москве не уловили, что Рейган говорил об обороне и не собирался нападать. Юрий Андропов и Политбюро поручили КГБ и главному разведывательному управлению генштаба организовать сбор информации о планах США и НАТО совершить внезапное ядерное нападение на СССР.
Все экономические возможности советского государства были мобилизованы для ответных военных усилий. Но чем больше министр обороны Дмитрий Устинов вооружал страну, тем в меньшей безопасности ощущали себя советские люди. По мнению посла в США Анатолия Добрынина в 1983 году советско-американские отношения оказались в низшей точке со времен начала холодной войны.
|
Шифровальщики взломали немецкий шифровальный код "Энигма". О существовании подразделения мало кто знал, тогда как от работы его сотрудников зависели ключевые решения, которые принимались в штабе войск Великобритании.
|
|