Фильм не является назиданием коллегам или зрителям в том, как надо смотреть, говорить, думать, как показывать. «Пример» — как опыт, как проба, как попытка.Не скрываю симпатии к своему герою, не скрываю трагического предчувствия, которое, конечно же, может не совпадать с реальным положением дел. Если в лидере российского парламента, персонаже Большой Политики вы рассмотрели и почувствовали Человека — с меня и этого довольно».Второй фильм Сокурова, (первый Советская элегия) где главный герой Борис Ельцин. Теперь это президент России, облеченный властью, и человек, наделенный всей полнотой ответственности за судьбы своих далеких сограждан и самых близких людей. В кругу семьи и ведет с ним беседу режиссер — второй герой этой картины, которому удается раскрыть в собеседнике душевную боль и незащищенность — «человеческое, слишком человеческое».
|
Фильм Жертва О послечернобыльской жизни и смерти белорусского ликвидатора Анатолия Сараговца. Интервью с участниками ликвидации последствий аварии, проводившими очистку кровли третьего блока, работавшими у вентиляционной трубы второй очереди, на строительстве туннеля под четвертым блоком ЧАЭС. Уникальные кадры времен ЛПА 1986 г. и современного состояния внутренних помещений Укрытие объекта. Скачать
|
Голый остров. Фильм поражает своей необычностью. Действие происходит на маленьком, лишенном пресной воды островке, на котором живет семья: муж, жена, двое маленьких сыновей. Среди камней, откосов, крутых дорожек, они обрабатывают несколько метров способной родить земли. Но воду приходиться возить с большого соседнего острова. Однообразен и бесконечен труд: довести в плоскодонной лодке несколько ведер воды, втащить их по крутым каменистым тропинкам наверх, скупо отмерить влагу каждому хилому ростку и снова грести, тащить, поливать. Тщательно, покорно, молча. Скачать
Рейтинг фильма IMDB: 8.1 (982)
В фильме нет диалогов. А о чем, собственно, говорить этим людям? Все понятно, привычно. Молчание обуславливают их изнурительный труд, и сдержанные, по-японски самоуглубленные, характеры. Внутренний мир героев, их взаимопонимание, привязанность, тонкое ощущение природы рисует и оператор Киеми Курода, построивший каждый кадр с изящной простотой, достойной японских эстампов, и осветивший строгие пейзажи разнообразно и нежно. Чувства людей передает композитор Хикару Хаяси, использовавший и мелодии национальных песен, и короткие симфонические этюды, и, главное, создавший простую и душевную мелодию, которая повторяется то радостно, то печально, то задушевно, то угрожающе. |
"Свобода" Лисандро Алонсо (отдельный конкурс "Золотая камера") эдакое минималистское кино про парня-лесоруба, который почти безвылазно маячит на экране, занимаясь своими обычными делами валит деревья, обрубает ветки, складывает в машину, отвозит, продает и т.д. Кто видел "Голый остров" Кането Синдо то же самое, только без смысла и таланта. Запоминается двумя кадрами в первом из них герой испражняется (нижняя половина фигуры, правда, за нижним обрезом кадра смелости режиссеру явно не хватило), а в другом жарит броненосца (не Потемкина, а настоящего). Хотя лично я знал, что люди иногда справляют большую нужду, но в кино никогда не видел, а вот того, что броненосцы съедобны, и что они, будучи обезглавлены, долго дергают хвостом, не знал, так что хоть за науку спасибо. Никогда в жизни не притронусь ни к одному носителю брони, разве что к танку. Рейтинг фильма IMDB: 7.2 |
Однажды нью-йоркский редактор Нев, познакомившись с юной художницей и ее мамой, случайно зафрендил в социальной сети ее старшую сестру Меган Фаччио. Так началась онлайн-дружба Нева и Меган, развитие которой решили задокументировать на видео два молодых режиссера. Приятный флирт превращается в горячее желание Нева перейти «из онлайна в реал» в отношениях с красоткой.
|
Отражение В начале и по всему фильму, есть эстонская речь - она без перевода... Не пугайтесь, как ни странно 95% фильма в переводе не нуждается - ребята говорят и ругаются по-русски! Идея проекта "Отражение", где заключённые сами о себе снимают документальный фильм, направлена на развитие способностей у заключённых к самоанализу. Для того, чтобы идти по жизни дальше, необходимо знать - где ты находишься сейчас. Взгляд на себя со стороны даёт вполне адекватное представление о том "кто я" и "где я". Скачать
Творческая самореализация, при создании фильма, может подтолкнуть заключённого поменять свой привычный образ мышления, что в свою очередь, может изменить его отношение к жизни. Другими словами, это можно рассматривать, как один из методов реабилитации молодых заключённых. Фильм адресован молодым людям, педагогам, родителям, молодёжным работникам и всему обществу в целом.
Мы очень надеемся, что наш проект поможет изменить стереотипную ксенофобию, по отношению к заключённым со стороны общества, на толерантность и взаимопонимание.
Мы все люди - люди одного общества! |
Фильм был снят в 1991 году и отреставрирован в 2010 году. Эта странная картина не вписывается ни в какой конкретный жанр и не поддаётся никакому внятному описанию. Возможно, это предсмертные видения кончающего самоубийством человека. Возможно, это просто художественно иллюстрированные размышления о смысле бытия. В 1993 году фильм «Двери» был показан по российскому телевидению и сразу снят с эфира. |
Фильм составлен из кадров из тюрем - отрывков из художественных и документальных фильмов и записей с камер видеонаблюдения. Взгляд на новые технологии - приборы определения личности, электронные браслеты на лодыжку, электронные приборы слежения. Тюрьма всегда привлекала кинематограф. Современные тюрьмы битком набиты камерами наблюдения. Их съемки монотонны и не отмонтированы, они особенно хорошо подходят для передачи состояния инертности, которое навязывается заключенным в качестве меры наказания. Камеры наблюдения показывают норму и отклонения от нее.
Кадры из фильмов Жене и Брессона. Тут тюрьма становится местом сексуальных извращений, местом, где заключенные должны заново становиться людьми и работниками. В "Песне любви" Жана Жене охранник смотрит за тем, как заключенные мастурбируют в своих камерах. Заключенные знают, что за ними наблюдают, и таким образом становятся участниками пип-шоу. Протагонист фильма Брессона "Приговоренный к смерти бежал" превращает объекты заключения в инструменты собственного побега. Эти темы повторяются во многих фильмах о тюрьме. В новых тюрьмах, напротив, современные технологии видеонаблюдения служат цели демистификации. |
Фильм больше похож на репортаж с места событий, это хроника с празднования языческого праздника, известного под названием Купальская ночь (или Купальская мистерия). «Возвращение богов» даёт возможность увидеть современное язычество в подлинном виде.
|
Фильм-наблюдение представляет жизнь маленького учреждения амбулаторной помощи душевнобольным в префектуре Окаяма. Представлена как работа врача, так и усилия социальных работников, осуществляющих помощь на дому, а также групповая работа с пациентами и поддержка в их трудоустройстве и проведении досуга.
В центре внимания автора, с одной стороны, страх общества перед душевнобольными, а с другой стороны, их страдания, связанные с изоляцией и чувством собственной неполноценности, а также самоотверженность людей, которые посвятили свою жизнь помощи психически больным. Важное место в фильме занимает понимание благодарности и ценности жизни. Рейтинг фильма IMDB: 6.4 |
|