Миф об утерянной гармонии, которая, все же, всегда с нами, только мы разучились ее ощущать, Сокуров развивает в этой картине на материале документальном и, на первый взгляд, вполне телевизионном. Весь фильм это неспешный и подробный репортаж из старого дома, затерявшегося в горах, в деревне Аска префектуры Нара в Японии, где живет одинокая старая женщина по имени Умено Мацуеси. Но художественная задача режиссера прямо противоположна познавательно–развлекательному комплексу телевизионной информации. Дело не только в том, что этот объект, этот человек не смог бы заинтересовать ни одну телегруппу ни в одной стране (и, может быть, менее всего в современной Японии).
И карлики начинают с малого(Вернер Херцог) Как развернутся события в южноамериканской колонии лилипутов, после того как последние взбунтовались? Обернется ли это трагедией или…? Скачать
Фильм посвящен реальным людям: известному японскому писателю Тосио Симао, умершему в 1986 году, его вдове и дочери. Главная ось повествования проходит через лирический монолог главной героини — Михо Симао, жены писателя, живущей с больной дочерью на уединенном острове в океане и сторонящейся контактов с посторонними людьми
Фильм-исповедь. Обычные мальчишки рассказывают свои истории - как они приехали в Прагу, как их там совратили, как они соблазнились легкими деньгами, став проститутками. И как контраст - история Павла, одного из самых преуспевающих пражских производителей порно.
Первый опус «японского» видеоцикла, Это простые люди, но обыкновенными или типичными для современной Японии их не назовешь. Их маргинальность не в приверженности каким–то устаревшим нормам и колориту бытовой жизни, а в особом строе души, в котором поэзия и мифология, национальная и общечеловеческая, значат больше, чем приметы сегодняшнего дня.
Клаус Кински - он был невероятен. Он был страшен и привлекателен. Он шел по жизни, оставляя позади жертв своей необузданности - женщин, мужчин, детей. Ему было все равно, кого совращать. Гениальный актер, космополит, горбун, великий "казанова", пьяница и наркоман, старообразный монстр с лучистыми глазами ребенка на изможденном лице. Вернер Херцог, единственный режиссер, который смог одолеть своенравную природу Кински и кому он сам предлагал сотрудничество (редкий случай для этого "священного чудовища", ответившего отказом на предложения Феллини, Куросавы, Копполы), снял после смерти актера документальный фильм "Мой любимый враг - Клаус Кински". Великий актер оценил бы точность и остроумие своего ненавистного друга. Он сам состоял из этих, раздирающих его, несовпадений, полярных точек существования - высоты и бездны, разрушительного зла и гармонии, покоя и первобытного хаоса. Часто их путая.
Герои фильма - артисты-репатрианты из бывшего СССР, мечтающие найти работу по профессии.
Успешные премьеры фильма состоялись в «Синематеке» Тель-Авива, в Московском Доме кино и в Берлинском Доме мировой культуры на открытии недели «Еврейское кино в Европе».
Фильм демонстрировался на международных кинофестивалях в Израиле, России, Германии, Португалии. Премии и награды: В 2005 г. фильм «Сцена» был удостоен Национальной премии России «Лавр» в номинации «Лучший полнометражный неигровой фильм».
В 2005 г. фильм удостоился «Серебряного Варшавского Феникса», специальной награды на Московском фестивале «Реальное кино» и специального приза и медали «За светлое и доброе восприятие мира и любовь к людям» на фестивале в Санкт-Петербурге. Скачать
Недалеко от Грозного на запасных железнодорожных путях стоит старый паровоз, к которому прицеплено несколько вагонов. Паровоз дает пар — в котлах горячая вода, а в вагонах оборудована баня, где моются солдаты и офицеры и стирается белье.
Парилка? Граница войны и мира, близкого фронта и далекого дома? Голая правда?
Баня — не только повод помыть тело, но и очистить душу. Беспрерывное, торопливое говорение, в котором перемешано праведное с грешным, мат и мать, дом и бравурная военная брехня, правда и мальчишеское бахвальство... Соленые шутки перемежаются исповедальными историями о происходящем в Чечне. Каждый, кто шагнул в войну, выйдет из нее уже другим человеком.
Фильм напоминает, что устроенный чудесным образом мир захвачен учеными и политиками. По сути — это абсурдно-ироническое повествование, в котором нашли свое отражение антинаучные и антиамериканские тенденции последнего времени. Помимо оригинального материала в фильме использована уникальная хроника 50-х и 60-х годов. Лекцию профессора Гендельбаха читает Сергей Курехин.
Лимитчик – это человек, который приезжает из провинции в большой город. Антонине Павловне Разживиной 77 лет. 42 года она работает в Ленинграде. Фильм - это портрет героини, ее рассказ о своей непростой судьбе, о различных тяготах и лишениях, которые ей пришлось перенести, о том, как война сломала ее жизнь.
Но одновременно это и портрет Ленинграда конца 80-х. Перед нами панорама лиц случайных прохожих, которые, наверное, каждый день проходят мимо Антонины Павловны и вряд ли вообще замечают ее. И все же - это чрезвычайно светлый фильм.