Лауреат Национальной кинематографической премии «Ника» за 1999 год, лучший неигровой фильм. Узкая дорожка в пустыне, глинобитная, с мелкими камешками, по которой изредка трусят запыленные, усталые, очень пожилые грузовики. Время от времени они останавливаются на отдых; когда машин собирается несколько, появляются бродячие актеры, уйгуры — семья Ташибаевых: муж, жена, шестеро сыновей всех возрастов, от взрослого до грудного, и их сопливая сестренка. Они тоже ездят по пустыне на развалюхе-автобусе, который заводится с трудом. Дети, собаки, орлы — натура, которая не умеет быть неестественной, а значит, для документалиста она выгодна и выигрышна. Дворцевой чувствует поэтичность природного мира глубоко и сильно. Знаменитый афоризм «нет красоты в пустыне, красота в душе араба» он выворачивает: его красота — в самой пустыне, а араб (художник, режиссер) может только либо увидеть ее, либо нет. Рейтинг фильма IMDB: 6.7
|
Главный приз Ареопага критиков, фестиваль Россия, 1988 год. Реквием в память о русской крестьянке Марии Семеновне Войновой. Мария Семеновна всю жизнь выращивала лен. Возможно, что с ее жизнью ушли важные крестьянские тайны работы в поле. Переданные ей в свое время по наследству приемы агротехники в ее семье подхватить некому. Сын трагически погиб, дочь не будет работать в поле, скорее всего она совсем уедет из села. Фильм состоит из двух глав. Первая цветное летнее впечатление о Марии Семеновне. Сенокос, купание в реке, работа на льняных полях, отпуск в Крым, что бывает в жизни крестьянина (особенно летом) чрезвычайно редко самые первые впечатления городского человека, кем и явился автор фильма. Задача создать «впечатление», погрузить зрителя в пасторальную эмоцию. Вторая часть печальный «подарок» судьбы. Прошло девять лет. Эти годы принесли перемены. Не стало одних, появились на свет другие. Вторая глава черно–белое изображение с рассказом о том, как завершилась судьба Марии Семеновны. Это грустное, элегическое повествование. Режиссер намеривался дать панораму судьбы конкретного человека в конкретных условиях»
Рейтинг фильма КиноПоиск: 8.0 |
Пять (Аббас Кияростами/ Kiarostami, Abbas) Фильм без диалогов и почти нет музыки. Море, осенний пляж, шум прибоя, редкие люди идущие по набережной и утки торопятся по своим утячьим делам. Скачать Рейтинг фильма IMDB: 6.9 (255) |
С 1994-го года идет война в Чечне. У Султана убили жену, разрушили дом. Он с сыном Апти пытается построить новую мирную жизнь в одной из русских деревень.
Призы: Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер» (2004) - Специальный приз;
«Слон», («Киношок», 2004) - Приз киноведов и кинокритиков;
47 МКФ (Лейпциг, 2004) - «Серебряный голубь»;
Festival in Jena (Germany, 2004) - Лучший фильм, Приз зрительских симпатий;
Bochum Video Festival (Germany, 2004) - Лучший дебют;
«Чистые грёзы» (Дебошир, 2004) - Гран-при;
Открытый фестиваль неигрового кино «Россия» (Екатеринбург, 2004) - Гран-при, Приз кинокритики;
МКФ (Краков, 2005) - «Серебряный дракон»;
Премия «Лавр» (2004) - Приз «Лучший документальный фильм».
|
Картина о пожилых брате и сестре, живущих под одной крышей в сельском доме, но исповедующих совсем противоположные жизненные ценности. Этот фильм, снятый в 1992 году, за 10 лет своего беспрерывного показа в 46-ти странах мира был удостоен более 20 призов крупнейших международных кинофестивалей. Среди наград этой по-своему уникальной картины – Государственная премия России, "Золотой Кентавр" Международного кинофестиваля в Санкт-Петербурге 1993 г., "Золотая Сестерция" Международного кинофестиваля в Нионе (Швейцария) 1993 г., Главный приз Международного кинофестиваля в Амстердаме (Голландия) 1993 г., Специальный приз жюри Международного кинофестиваля в Марселе (Франция) 1994 г. и др. Виктор Косаковский родился в 1961 году.
|
"Кто полюбит идиота?" - спрашивает Андрей, герой этого авторского фильма... История о возвращении, - от возвращения документов до возвращения к жизни. Ненужный, лишний, идиотский - так нелестно Андрей отзывается о себе. Однако все тридцать лет его жизни могли бы стать сценарием игрового фильма. Сбежав из психушки, в которую он был заперт с пожизненным диагнозом «недееспособность» - он попал в дурдом широкого масштаба – столицу. Без документов и крыши над головой, Андрей ищет способы вернуть себе право на вободную жизнь. Теперь его маршрут: кабинеты чиновников и бесконечные психиатрические экспертизы. Цель – вернуть дееспособность. Но суд, который должен вынести решение, все ремя откладывается, - задача кажется непреодолимой. Андрей все чаще задается вопросом: почему с ним все это произошло? Причина происходящего, как всегда, кроется в прошлом.
|
Идиллический образ мира накануне первой Мировой войны, которые автор связывает с утраченным культурным идеалом. Картина собрана их кинохроник начала 20 века, охватывающих период с 1900 по 1920-е год. Фильм - авторское (Сергей Дебижев) повествование о судьбе европейской цивилизации, накануне гуманитарных катастроф начала века: первой Мировой войны, Революции 1917 года.
|
По замыслу
Александра Сокурова, книгу «Блокадная книга» Даниила Гранина и Алеся Адамовича читают «с листа» жители современного Санкт–Петербурга – известные деятели культуры, школьники, журналисты, философы, военные и курсанты, сами блокадники.
|
Это рассказ о гражданской войне в Никарагуа между никарагуанским правительством и поддерживаемыми ЦРУ индейцами мискиту... Те, кто помнит Сандинистов и Олли Норт, должны увидеть интервью Херцога с 11-13-летними никарагуанскими контрас из числа туземцев.
Наблюдение за этими детьми, изворачивающимися, когда их спрашивают, лепящими ответы из набора стандартных фраз, которые вбили им в головы, показано прямо и остро. Они оглядываются на инструкторов из ЦРУ, стоящих за их спинами, когда спрашивают, что означает та или иная фраза.
Этот фильм - дань огромному числу детей, которые, по данным ЮНЕСКО, с очень юного возраста принимают непосредственное участие во взрослых войнах.
Рейтинг фильма IMDB: 7.3 |
Мацей Цуске, прирожденный кинематографист, поставил камеру в электричке, давшей название фильму, и составил реестр людей, которые каждый день ездят из Москвы в Петушки. Ему удалось неслыханное: возник фильм общечеловеческий, действие которого могло бы разыгрываться в варшавском пригородном поезде или токийском метро. Любитель подглядывать будет доволен: ему показана целая палитра человеческих типов, начиная с мужчины в тулупчике, спящих людей, пенсионеров, гармониста, солдата, элегантной дамы и до злящегося глухого и нежно целующихся парочек.
Мы наблюдаем множество человеческих поступков и жестов: пьют, курят, целуются, едят мороженое, говорят по телефону, подкрашиваются, торгуют; флирт, отцовская любовь. Какофония звуков и красок, целые гаммы настроений и человеческих типов — эти крайне любопытные черты фильма моментами приобретают комизм. Мелодии, песни, звуки иногда носят характер, подводящий итоги жизни этих людей.
|
|