Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Рай (Ален Кавалье)Фильм вошел в десятку лучших фильмов 2014 года по версии журнала Cahiers du Cinéma Участвовал в программе Роттердамского кинофестивля Утонченный, независимый и, по выражению президента Каннского кинофестиваля Жиля Жакоба, свободный как птица, 83-летний мэтр французского кино Ален Кавалье уже не первый год создает свои видео-эссе лишь с помощью ручной видеокамеры, находя поэзию в самых неожиданных и обыденных местах (например, общественных туалетах). «Рай» – медитация о жизни и смерти, смесь ежедневных наблюдений, воспоминаний, библейских и античных притч, главные роли в которой играют маленький робот, заводной гусенок и мертвый птенец павлина – райской птицы. С помощью закадрового текста ему неизменно удается воссоздать свой внутренний мир в объектах, попадающих в поле зрения камеры. В этом фильме, пользуясь минимальными средствами, ему удалось сотворить свой персональный рай.
Рай / Le paradis
Олександр Телюк. Привет, речь
В «Рае» Кавалье очень экономен в использовании вещей. Поместив в пространство изображения всего лишь несколько игрушек, сувениров, амулетов, кусочков рыбы, он закадровой речью создает из них метафизическое приключение. «Рай» начинается со смерти райского птенца павлина и сооружения ему крохотного мемориала. История продолжается в виде его загробного странствия, олицетворенного фигурками гусенка и робота. «Рай» – одновременно детская игра, теологический каламбур и пример объектно-ориентированной онтологии от кино.
Максим Семенов. Оно говорит
И, что важнее всего, метод Кавалье работает. Разыгрывая свои священные аллегории посредством робота, совы и заводного гуся и погребая маленького мертвого павлина, он вдруг находит нужную, очень человеческую и при этом очень точную интонацию. Безумие и дурашливость его фильма священны – вне зависимости от истинного положения дел в небесной канцелярии. Хотя выводы, к которым Кавалье приходит, очень просты, как и во всякой мистической истории, поиск ответов здесь гораздо важнее самих ответов. А когда маленький красный робот вылезает из арбуза на камешки, а голос за кадром начинает произносить монолог царя Итаки, ты хоть на минуту, но начинаешь верить, что перед тобой Одиссей, познающий природу бессмертия. | |
|
|
Всего комментариев: 0 | |