Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Начнем с самого первого уровня образования которое дети начинают получать с самых пеленок. Первыми учителями становят родители. Не секрет что 40% знаний о окружающем мире человек получает до 5 лет . Очень зря что в нашем государстве и министерстве образования вообще не берется фактор родителей как субъекта в образовании ребенка и полученных от них первичных знаний. Это значит, что и все его дальнейшее просвещение будет основываться на ранее приобретенной информации. Из этого выходит, что и первые проблемы в получении знаний будут непосредственно связаны с родителями и обстановкой в семье. Конечно, не все зависит от родителей, но все же много, а именно психологическая обстановка, материальное положение, желание самих родителей принимать активное участие в развитии своего чада или пустить все на "самотек". К примеру, вспомнил как в детском садике в группе в которой я учился смотрели на сверстников, родители которых не дожидаясь пока их научат читать и писать воспитатели, обучили их сами. С такими родителями дети далеко пойдут и достигнут больших вершин. Проблемы детских садов начинаются, как не странно, уже с самого момента желания родителей отдать своего ребенка в этот самый детский сад. Вам чуть ли не на пороге заявят. "Мест нет !!!". Отчего же так? Ведь раньше такой проблемы просто не существовало, даже в самый пик рождаемости. Почему это происходит? Ведь сильного увеличения рождаемости не происходит да и охват детей дошкольным воспитанием составляет по Украине 56%. В Украине работают 15300 детских дошкольных учреждений в которых получают образование всего 1137500 детей, то есть по 78 ребенка на один садик. Как это понимать не знаю, а есть садики в которых зачислено по 400 детей и более. К случаю будет правильным напомнить что на 1995 г. в канун наибольшего упадка благосостояния общества и государства, в стране действовал 21500 садик в котором числилось более 2 млн. детей, это значит по 93 ребенка на каждый. Нужно просто всмотреться в цифры и будет все понятно, детей обучающихся сократилось на половину а заведений всего на четверть. Ответ этому прост самые большие и перспективные строения были в первую очередь закрыты, дескать детей нет столько. Затем заинтересованные люди подняли вопрос, не пустовать же строениям и было все продано. А если быть честными перед собой и людьми, то просто украдены чиновниками которым все равно, что сейчас 1млн. детей не могут испытать того счастья которое мы, более старшее поколение, испытывали проводя время в детских садах. Вернусь к проблеме устройства ребенка в детский сад, не секрет, что сегодня за устройство ребенка в садик, родителям приходится заплатить благотворительный взнос, попросту взятку, руководителю детского сада. По различным данным, сумма взятки колеблется от 1,5 тыс. до 6 тыс. гривен, и выше – в крупных городах. Дорого, но не сравнимо с расходами на няню. Так после получения взятки, место чудодейственным образом находится. Наверно сдвигают кровати и столы еще теснее, а детей усаживают еще плотней? Нет это не так. Я конечно не отрицаю сам факт проблемы но и не преувеличиваю ее. Устройство ребенка в садик стало объектом торга и очень выгодным инструментом для получения неплохой прибыли которая растекается по всей вертикали коррупционной чиновнической системы. Очень интересным фактом подлежащим детальному рассмотрению, есть наличие тех или иных образовательных занятий. Очень сложно проконтролировать количество часов и правильность их проведения. Администрация детских садов предлагает родителям дополнительные занятия в виде уроков английского языка и ставшей модной в последнее время хореографии. Причем они вводятся как дополнительные, а на самом деле ими заменяют основные гуманитарные занятия. От желающих отдать своего ребенка в эти кружки отбоя нет. Кого же мы воспитаем из этих детей? Привить ребенку интерес к танцам и пляскам много труда не составит, а вот считать и читать, тут уж необходимо как следует постараться. Может просто не стоит выдумывать велосипед и вернутся к старой системе которая эффективно работала во времена СССР, конечно, ее часто критикуют, но ведь идеальные планы и разработки составляются разве что на небесах. Конечно двигаться вперед и развиваться необходимо всегда и во всем в противном случае можем очутиться в каменном веке. После распада СССР надо было в корне не менять систему образования, а улучшать ее и дополнять. Состояние школьного образования находится в еще более плачевном виде. Хоть родителям не составляет большого труда устроить ребенка в школу, но они также сталкиваются с еще более сильными материальными проблемами. По социологическому опросу одни только сборы любимого дитя в долгожданную школу обходятся родителям (по различным мнениям), от трех до шести тысяч гривен, при средней зарплате в нашем государстве в 1000 гривен. Это становится весомой нагрузкой, пусть не большинства, но значительной части мам и пап. Здесь также можно учитывать количество детей в семье, в этом случае растраты увеличиваются в разы. Не отходя от финансовой темы стоит напомнить о различных поборах в школах на непонятные нужды, часты случаи торговли оценками, вымогательствами в виде добровольно-принудительных подарков учителям, сборы денег на дорогостоящие учебники, при том что Министерство Образования Украины каждый год отчитывается о стопроцентном снабжении школ учебниками. Все это в совокупности делает для недобросовестных работников школы неплохую возможность дополнительных доходов. Нередки случаи притягивания к уголовной ответственности директоров за махинации и нецелевое использование средств выделяемых из бюджета. Учитель–самая массовая из интеллигентских профессий и при это самая низкооплачиваемая. От этого выходят многие изъяны подтачивающие и без того хрупкую систему образования. Если в Советском Союзе учитель мало получал, то недостаток денег компенсировался, всеобщей светлой идеей, которая подогревала умы и сердца всей страны. Утрата идейности было наибольшим ударом по всей вертикали не только системы образования, но и всей страны. С этого момента учитель идет на работу только ради зарплаты, которая составляет небольшую сумму. Сетка зарплат оставляет желать лучшего. Молодые учителя, пришедшие в школу, получают в 2-2,5 раза меньше нежели их коллеги, проработавшие более 15-20 лет в школе. Получается какая-то дилемма, с одной стороны надо и поощрять людей долгое время проработавших учителей, а с другой стороны и не забывать о молодых кадрах, и каким-то образом сгладить эту систему, а то по сути выходит какая-то дедовщина. К этому можно прибавить назревшую смену поколений в учительском составе, ведь проблему «отцов и детей» еще никто не отменял, и она еще будет остро стоять пока молодые учителя не займут преобладающее большинство в преподавательском коллективе. Отдельной проблемой всего образования в целом, стало проведение много кому непонятных реформ, в которые стали вмешиваться не только светлые умы нашей Родины, но и многие политики, которые не то что не разбираются в образовании, но и, мягко сказать, очень далеки от него и преследуют свои корыстные цели, политические, идеологические, либо финансовые. С установлением независимости Украины, вектор образования был направлен чуть ли не в противоположную сторону, особенно сильно выразившийся в истории нашей страны, что привело к непониманию и бурному негодованию старшего поколения воспитанного на другой истории. Стоит упомянуть введение двенадцатибальной системы оценивания знаний учащихся школ. При которой отрицательных оценок нет, где даже 1 считается оценкой с которой ученика можно перевести в следующий класс, что-то невообразимое для школ Советского Союза! Пусть эта система и наиболее отображает знания учащихся школы, но остается неприемлемой, для большинства преподавателей старой закалки. В годы независимости Украины крен между гуманитарными и точными науками все больше и больше склоняется к гуманитарным, причем дело идет не о замещении одно другим, а о добавлении гуманитарных дисциплин и их часов. Для этого понадобилось введение дополнительного, 12 года обучения. Что явилось причиной пересмотра всей школьной программы и распределения ее не на 11, а на 12 лет, и переиздания абсолютно всех школьных учебников. Апогеем к этому стала отмена в 2010 году двенадцатилетнего образования и возврат к одиннадцатилетнему. Что думали политики когда вводили двенадцатилетнего образования еще представить можно, но когда произошел переход назад на одиннадцатилетнее тут уж в голове явно не укладывается. Причем в отличии от первого раза никто и ничто к такому повороту событий готово не было. Причина такому действию одна-экономия средств, бюджет образовательной сферы можно смело урезать на 8-10%, а если подсчитать экономию бюджета страны в целом, то выходит около 0,6% что при нынешних проблемах вполне внушительная сумма. Большой удар по нашему образованию наносит нескоординированные действия всех ветвей власти. Они действуют самостоятельно, а зачастую даже противоречат друг другу. Премьер-министр Н.Азаров неоднократно заявлял, что украинским предприятиям катастрофически не хватает работников с инженерно-техническим образованием, а в это время министерство образования Украины продолжает делать напор на гуманитарные предметы в средней школе. Вопиющим прецедентом стало введения в школах так называемого «сексуального образования», которое явно не соответствует мировоззрению предыдущих поколений. Неудивительно что после таких нововведений в умах украинцев семья и дети занимают все меньше и меньше места. Большую лепту внесла в это наша родная наука. Неужто мы не знаем ничего хорошего и достойного, чистого и светлого чему могли бы научить будущие поколения. Это еще раз подтверждает безразличие родителей и преподавателей к предметам которые изучают школьники. Учитель остался слепо подчиненный вертикали власти и не задает себе вопросы морально-этического характера. Честь, совесть, мораль и подобные им слова уже давно стали какими-то далекими не только в школе, но и во всем нашем обществе, от чего все больше и больше усугубляется положение во всем нашем государстве. Все чаще и чаще с уст руководящего состава страны слышны призывы о кардинальных реформах, преобразованиях и копирование зарубежных систем образования (к примеру американской). При этом никто даже не задается вопросом о том подойдет ли она для нас. А ведь система образования США, мягко сказать, не самая лучшая в мире, так как образованность выпускников, получается однобокая и оставляет желать лучшего. Наверное этого хотят и наши политики. Нам не нужно ничего копировать, вполне хватает умов для разработки своей учебной программы, которая будет олицетворять не только обширные знания в различных областях науки, но морально-этическое воспитание по отношению к самим себе, родителям, знакомым, своему государству, к государствам соседствующим с нами, а также разъяснять учащимся пагубное влиянии табака, спиртного и других наркотиков. Для этого не нужно искать даже дополнительных средств. Их просто надо перевести с программы социальной рекламы, которую мы лицезреем каждый день на улицах городов и с экранов наших телевизоров. В голове закрадываются очень плачевные выводы, что образованные люди нашему государству просто напросто не нужны. Подтверждением этому служит продукт образовательной системы в виде мало грамотных выпускников различных заведений. Ввиду этого стоит вспомнить выражение императрицы Екатерины – «Пьяным и не грамотным народом легче управлять» - в наших реалиях можно еще и добавить «и меньше платить». Кому-то такие заявления покажутся абсурдными, конечно же это их право, но как известно из поговорки, правда она ведь горькая. И многие люди предпочитают продолжать жить в иллюзиях не имеющих ничего общего с реальностью. Алексей Гавриленко 14.01.2011 | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |