Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Внимание! Раздел закрыт

Теперь видео публикуется на главной странице


Солнечные крылья

В 2003 году в Лозанне Пикар и Боршберг провели предварительные исследования, подтвердившие принципиальную инженерную возможность реализовать концепцию Пикара. Расчеты подтверждали, что создать летательный аппарат на солнечных батареях теоретически возможно. В ноябре 2003 года проект был официально запущен, и начались разработки прототипа. Начиная с 2005 года в Королевском институте метеорологии в Брюсселе моделировались пробные виртуальные полеты модели самолета в реальных условиях аэропортов Женевы и Цюриха: главной задачей был расчет оптимального маршрута, ведь долго находиться под облаками, закрывающими солнце, самолет не мог. И, наконец, в 2007 году началось изготовление самолета. В 2009 году первенец HB-SIA был готов к испытательным полетам. Скачать


В процессе создания конструкции перед инженерами стояли две основных задачи. Нужно было минимизировать вес аппарата, одновременно добиваясь максимальной энерговооруженности и эффективности. Первая цель была достигнута за счет использования углеродного волокна, специально разработанной «начинки» и (этот трюк известен каждому, кто летал на воздушном шаре) путем избавления от всего лишнего. К примеру, кабина пилота не имела системы обогрева, так что Боршбергу пришлось использовать специальный термокостюм.

Главным, по понятным причинам, стал вопрос получения, накопления и оптимального расходования солнечной энергии. В типичный полдень каждый квадратный метр земной поверхности получает около тысячи ватт, или 1,3 «лошадиных силы тепла». 200 квадратных метров фотоэлементов с 12-процентным КПД вырабатывают около 6 киловатт энергии. Много ли это? Скажем так, примерно столько же было в распоряжении легендарных братьев Райт в 1903 году.

На поверхности крыла самолета было смонтировано более 12 тысяч ячеек. Их эффективность могла бы быть и выше — на уровне тех панелей, что устанавливаются на МКС. Но увы, более эффективные ячейки обладают и большим весом. В невесомости это не играет роли (скорее уж — при подъеме энергетических ферм на орбиту при помощи космических «грузовиков»). Однако самолет Пикара должен был продолжать полет ночью, используя накопленную в аккумуляторах энергию. И вот тут каждый лишний килограмм играл критически важную роль. Именно фотоэлементы оказались самым тяжелым компонентом машины (400 килограммов, или около четверти веса летательного аппарата), так что оптимизация этого соотношения стала самой сложной задачей для команды инженеров.

Наконец, на самолет установили уникальную бортовую компьютерную систему, оценивающую все параметры полета и предоставляющую необходимую информацию пилоту, а также наземной команде. В общей сложности инженеры Solar Impulse создали около 60 новых технологических решений в области материалов и солнечной энергетики.

Год выпуска: 2012
Страна: Франция
Жанр: Документальный
Продолжительность: 00:51:60
Режиссер: Анри де Жерлаша

Научно-популярное | Смотрело: 755 | 2012 » Март » 19 | НЕТ ВИДЕО? 

  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer