Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
ЭлегияЭто второй фильм гениального венгерского режиссера Золтана Хусарика. Он не имеет сюжетной линии, но обладает удивительной эмоциональной содержательностью,, которая передаётся через точно выверенный визуальный ряд и очень хорошо подходящее, хотя и весьма странное музыкальное сопровождение. Впрочем весь фильм странен,, но в этом его изюминка. Я думаю никто и посмотревших его от начала и до конца, не останется равнодушным. Лента был удостоена премии за лучший экспериментальный фильм на фестивале в Оберхаузене (1966). Рейтинг фильма IMDB: 7.8
Элегия / Elégia Золтан Хусарик Золтан Хусарик (венг. Huszárik Zoltán, 14 мая 1931, деревня Домонь, к северу от Будапешта — 15 октября 1981, Будапешт) — венгерский график, художник по костюмам, кинорежиссёр.
Его авторский кинематограф, занимающий особое место в истории венгерского киноискусства, не вписываясь ни в какие направления, между тем глубоко связан с определенными пластами национальной культуры, прежде всего изобразительного искусства и литературы. Хусарик является одним из основателей Студии Белы Балаша, где он сделал несколько философско-по-этических и документальных короткометражных фильмов ("Каприччио", 1969, "Америго Тот", 1969, и др.), в которых искал новую художественную форму, новый киноязык. Наибольшую известность получила "Элегия" (1965), удостоенная премий на национальных и международных кинофестивалях (Оберхау-зен, 1966: приз за лучший фильм в категории экспериментальных фильмов), — горький рассказ об утрате человеком связи с природой, с верным и очень давним своим другом — лошадью. Нежный и лиричный в начале, отдельными кадрами напоминающий Ренуара и Дега, фильм становится жестоким, когда человек, пустив по городу трамвай и автомобиль, уводит лошадь на бойню. "Элегия" — это художественный образ нашего мира, отражение мыслей и чувств художника, обдумывающего историю двадцатого века и показывающего его страдания. Столь же виртуозно, как в этом киностихотворении, выстроены звукозрительные контрапункты в его других фильмах-эссе ("Поклонение старушкам", 1972; спец. пр. СИДАЛК на МКФ в Кракове, 1973; "Пьячере", 1976; Гран-при МКФ в Барселоне, 1977; пр. ФИПРЕССИ и пр. католического киносоюза на МКФ в Оберхаузене, 1977; Гран-при МКФ в Тампере, 1978, и др.), изобразительно-изысканных и исполненных серьезных раздумий о жизни и смерти, о творчестве... Первый полнометражный игровой фильм "Синдбад", осуществленный Хусариком в 1971 г., стал одновременно и вершиной его творчества. Настоящий шедевр, не имеющий примеров в истории кино, в котором на экран перенесен с абсолютным пониманием и эмоциональным сопереживанием мир оригинальной, исполненной своеобразного грустного лиризма прозы Дюлы Круди, классика венгерской литературы XX века, он явился одновременно образцом кинематографического и изобразительного искусства и был удостоен ряда международных наград (пр. Джозефа фон Штернберга и пр. Лютеранского киноцентра на МКФ в Мангейме, 1972; спец. пр. МКФ в Атланте; Гран-при МКФ в Милане). Образы прихотливой памяти, свободные ассоциации, складывающиеся в многоголосное киноочарование бытия, теснят и обгоняют в фильме друг друга в последние минуты жизни героя — в прошлом галантного господина, искателя любовных приключений, обманщика, мота и гурмана, свободного от привязанностей и растратившего всего себя на ценимые им упоительные мимолетности. И режиссура Хуса-рика, характеризующаяся тщательностью отделки, и отвечающая ей выразительная операторская работа Шандора Шары, и исполнение главной роли выдающимся венгерским актером Золтаном Латинови-чем обеспечили этому киношедевру особое место в истории венгерского киноискусства. "Чонтвари" (1979), второй и последний полнометражный игровой фильм Хусарика, пожалуй, наиболее личное произведение режиссера в том смысле, что он больше всего говорит о себе, о своей основной проблеме — творчестве. Немалое место в этом фильме-размышлении о художнике, его миссии и судьбе в меняющемся мире, фильме манье-ристском, сложном по композиции, по системе изощренно-метафорических образов, полном изобразительной фантазии и по-постмодернистски эклектичном, занимают аллегорические образы, за которыми лежат конкретные страницы и факты венгерской истории. Хуса-рик опирался здесь на биографию гениального венгерского живописца и рисовальщика Тивадари Кост-ки Чонтвари, жившего и творившего в начале века, но одновременно держал в памяти личность и судьбу трагически погибшего в середине 70-х гг. Золтана Латиновича, на которого первоначально был написан сценарий (фильм открывается титрами посвящения актеру). Признание Хусарик был награждён премией имени Белы Балаша (1971) и Премией Кошута (1990, посмертно). Фильмография Гротеск (1963) |
|
|
Всего комментариев: 0 | |