Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Внимание! Раздел закрыт

Теперь видео публикуется на главной странице


Элегия

Это второй фильм гениального венгерского режиссера Золтана Хусарика. Он не имеет сюжетной линии, но обладает удивительной эмоциональной содержательностью,, которая передаётся через точно выверенный визуальный ряд и очень хорошо подходящее, хотя и весьма странное музыкальное сопровождение. Впрочем весь фильм странен,, но в этом его изюминка. Я думаю никто и посмотревших его от начала и до конца, не останется равнодушным. Лента был удостоена премии за лучший экспериментальный фильм на фестивале в Оберхаузене (1966).

Рейтинг фильма IMDB: 7.8


Элегия / Elégia

Год выпуска: 1965
Страна: Венгрия
Жанр: Экспериментальное
Продолжительность: 19 мин
Перевод: Не требуется (в фильме нет речи)
Режиссер: Золтан Хусарик


Золтан Хусарик

Золтан Хусарик (венг. Huszárik Zoltán, 14 мая 1931, деревня Домонь, к северу от Будапешта — 15 октября 1981, Будапешт) — венгерский график, художник по костюмам, кинорежиссёр.

Биография

В 1949—1952 учился в Будапештской Академии театра и кино, отчислен как ненадежный элемент (сын богатого крестьянина). Прервав учебу, переменил много занятий: работал путевым рабочим, маляром, нефтяником, земледельцем, сельским культработником, страховым агентом и художником-мультипликатором.  В 1959—1961 всё-таки закончил Академию.  После чего работал ассистентом у ряда ведущих венгерских мастеров.  В 1957 г. Хусарик начал работать на киностудии "Гунния". Занимался книжной графикой, его рисунки публиковались во многих журналах, а в 1969 г. была устроена персональная выставка. Снял несколько блестящих короткометражных фильмов и две полнометражные игровые ленты — «Синдбад» (1971) и «Чонтвари» (1979), все они стали знаменем «новой волны» в венгерском кино, были удостоены многочисленных национальных и зарубежных премий. Выступал как театральный режиссёр (в 1974 поставил в Дебрецене драму-притчу Иштвана Эркеня «Кошки-мышки», 1969). Покончил с собой.

Творчество

Обстановка и атмосфера обоих игровых фильмов Хусарика — «конец века», их стилистика отличается редкой изысканностью, а интонация — глубокой ностальгией. В обстановке политического похолодания и идейного застоя в Венгрии после 1968 года обе ленты прозвучали обращенным в недостижимое прошлое реквиемом по эпохе восточноевропейского модерна рубежа XIX—XX столетий. Не случайно их центральным персонажем и своего рода «визитной карточкой» стал популярнейший драматический актёр Венгрии, сверстник Хусарика Золтан Латинович, в 1976 покончивший с собой. Он исполнил заглавную роль пережившего себя искателя приключений в «Синдбаде»; сценарий фильма о трагической судьбе живописца конца XIX — начала XX века Тивадара Чонтвари писался также в расчёте на Латиновича — снятый фильм открывается посвящением погибшему и пронизан мотивом невозможности ни быть собой, ни преобразиться в другого.

Его авторский кинематограф, занимающий особое место в истории венгерского киноискусства, не вписываясь ни в какие направления, между тем глубоко связан с определенными пластами национальной культуры, прежде всего изобразительного искусства и литературы.

Хусарик является одним из основателей Студии Белы Балаша, где он сделал несколько философско-по-этических и документальных короткометражных фильмов ("Каприччио", 1969, "Америго Тот", 1969, и др.), в которых искал новую художественную форму, новый киноязык. Наибольшую известность получила "Элегия" (1965), удостоенная премий на национальных и международных кинофестивалях (Оберхау-зен, 1966: приз за лучший фильм в категории экспериментальных фильмов), — горький рассказ об утрате человеком связи с природой, с верным и очень давним своим другом — лошадью. Нежный и лиричный в начале, отдельными кадрами напоминающий Ренуара и Дега, фильм становится жестоким, когда человек, пустив по городу трамвай и автомобиль, уводит лошадь на бойню. "Элегия" — это художественный образ нашего мира, отражение мыслей и чувств художника, обдумывающего историю двадцатого века и показывающего его страдания. Столь же виртуозно, как в этом киностихотворении, выстроены звукозрительные контрапункты в его других фильмах-эссе ("Поклонение старушкам", 1972; спец. пр. СИДАЛК на МКФ в Кракове, 1973; "Пьячере", 1976; Гран-при МКФ в Барселоне, 1977; пр. ФИПРЕССИ и пр. католического киносоюза на МКФ в Оберхаузене, 1977; Гран-при МКФ в Тампере, 1978, и др.), изобразительно-изысканных и исполненных серьезных раздумий о жизни и смерти, о творчестве...

Первый полнометражный игровой фильм "Синдбад", осуществленный Хусариком в 1971 г., стал одновременно и вершиной его творчества. Настоящий шедевр, не имеющий примеров в истории кино, в котором на экран перенесен с абсолютным пониманием и эмоциональным сопереживанием мир оригинальной, исполненной своеобразного грустного лиризма прозы Дюлы Круди, классика венгерской литературы XX века, он явился одновременно образцом кинематографического и изобразительного искусства и был удостоен ряда международных наград (пр. Джозефа фон Штернберга и пр. Лютеранского киноцентра на МКФ в Мангейме, 1972; спец. пр. МКФ в Атланте; Гран-при МКФ в Милане). Образы прихотливой памяти, свободные ассоциации, складывающиеся в многоголосное киноочарование бытия, теснят и обгоняют в фильме друг друга в последние минуты жизни героя — в прошлом галантного господина, искателя любовных приключений, обманщика, мота и гурмана, свободного от привязанностей и растратившего всего себя на ценимые им упоительные мимолетности. И режиссура Хуса-рика, характеризующаяся тщательностью отделки, и отвечающая ей выразительная операторская работа Шандора Шары, и исполнение главной роли выдающимся венгерским актером Золтаном Латинови-чем обеспечили этому киношедевру особое место в истории венгерского киноискусства.

"Чонтвари" (1979), второй и последний полнометражный игровой фильм Хусарика, пожалуй, наиболее личное произведение режиссера в том смысле, что он больше всего говорит о себе, о своей основной проблеме — творчестве. Немалое место в этом фильме-размышлении о художнике, его миссии и судьбе в меняющемся мире, фильме манье-ристском, сложном по композиции, по системе изощренно-метафорических образов, полном изобразительной фантазии и по-постмодернистски эклектичном, занимают аллегорические образы, за которыми лежат конкретные страницы и факты венгерской истории. Хуса-рик опирался здесь на биографию гениального венгерского живописца и рисовальщика Тивадари Кост-ки Чонтвари, жившего и творившего в начале века, но одновременно держал в памяти личность и судьбу трагически погибшего в середине 70-х гг. Золтана Латиновича, на которого первоначально был написан сценарий (фильм открывается титрами посвящения актеру).

Признание

Хусарик был награждён премией имени Белы Балаша (1971) и Премией Кошута (1990, посмертно).

Фильмография

Гротеск (1963)
Элегия (1965)
Каприччо (1969)
Америго Тот (1969)
Синдбад (1971)
В честь старушек (1972)
Чонтвари (1979) 

Авторское, арт-хаус | Смотрело: 1506 | 2012 » Июль » 26 | НЕТ ВИДЕО? 

  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer