Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Внимание! Раздел закрыт

Теперь видео публикуется на главной странице


Красуйся, град Петров! Сезон 1

"Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия, да умирится же с тобой и побежденная стихия" (А. С. Пушкин, «Медный всадник»). Именно эти слова взяты для названия нового документального сериала, рассказывающего о неповторимых архитектурных достопримечательностях Санкт-Петербурга. Это путешествие во времени и пространстве, рассказы о зданиях, мостах, улицах.. И о людях, создавших их и воплотивших свои идеи в жизнь, о зодчих - Доминико Трезини, Карле Росси, Вильям Гесте, Тома де Томон и многих других, чьи имена остались увековеченными в их архитектурных произведениях. У каждого из них - своя история.

Красуйся, град Петров! Сезон 1


Сборник "Красуйся, град Петров! Сезон 1"


Год выпуска: 2011
Страна: Россия, ВГТРК "Санкт-Петербург"
Жанр: Документальный, научно-познавательный, архитектура, биография
Продолжительность: 12 ~ 00:25:50
Перевод: Не требуется
Режиссер: Михаил Трофимов, Ольга Высоцкая, Наталья Сергеева, Татьяна Малышева, Наталия Урвачева, Людмила Гладкова, Евгений Румянцев, Надежда Виноградова, Елена Плугатырева


Описание серий "Красуйся, град Петров! Сезон 1"

Серия 1. Мосты
У каждого разводного невского моста - своя сольная партия. Они гордо взмахивают своими крыльями - и это представление повторяется каждую ночь с весны до осени. Говорят, Нева, как зодчий, создает свой Санкт-Петербург. Здесь, на набережных, она - главный архитектор города. У каждого старинного петербургского моста - свои легенды, своя судьба. Аничков прославился великолепными скульптурами Клодта. В начале 19-го века появились цепные мосты. Грифонам с позолоченными крыльями доверили цепи Банковского моста, а на Львином - цепи держат львы… Архитектор Вильям Гесте навел чугунные мосты через Мойку. В те времена так не строили и в Европе. Кажется, что вереница мостов и дворцов на набережных - воздушное кружево тончайшей работы. А бессонный шелест невской волны звучит для Санкт-Петербурга, как "звон путеводной ноты".

Серия 2. Зодчий Доминико Трезини (Доминико Трезини)
Как Петропавловская крепость оказалась в самом центре Санкт-Петербурга? 1703 год. Идет Северная война. Петр Первый берет штурмом шведские крепости. Вот он - желанный выход в море! Но его нужно защищать. Где же поставить крепость? Петр отправляется по Неве, чтобы изучить фарватер. И, к вечеру он пристает к острову посреди реки. Местные жители называли его Енисаари - Заячий. С острова простреливаются оба рукава Невы и корабли с высокими мачтами видны издалека. Архитектора Доминико Трезини пригласили в Россию, как военного инженера, в разгар Северной войны. Он подписал контракт, в котором оговаривалось, что "если воздух зело жесток будет здравию его, вредный, ему вольно ехать, куда он похощет"… Но он навсегда остался на Невских берегах и построил Петропавловскую крепость, Собор святых апостолов Петра и Павла и колокольню с ангелом. На островах в дельте Невы вырос царственный город Петра. Петербург стал кораблем, на котором Петр собирался войти в Европу. Но сначала появилась Петропавловская крепость. Говорят, если бы сохранились все чертежи Доминико Трезини, можно было бы представить лицо Петербурга петровского времени.

Серия 3. Зодчий Карло Росси
Выпуск программы посвящен выдающемуся зодчему Карлу Росси и его Театральному ансамблю. Мы расскажем о судьбе архитектора, его жизни и заботах именно в том времени, когда строился этот грандиозный ансамбль. Имя Карла Росси, или как его называли в России, Карла Ивановича Росси долгое время пребывало в забвении, поэтому свидетельств о его частной жизни сохранилось немного. Однако некоторые документы позволяют нам восстановить черты характера и личности архитектора, его взаимоотношений с императором, с коллегами архитекторами, с мастерами и рабочими , на которых он опирался, сооружая свои великолепные ансамбли. Росси привнес в Петербург новое ощущение пространства, которого до него не было. В русской архитектуре фигуру, равную Росси, трудно назвать до сегодняшнего времени. В программе принимают участие: историк архитектуры Семен Михайловский и театральный историк, театровед Анатолий Чепуров.

Серия 4. Тома де Томон
Торговый порт переместился на Стрелку с Петербургской стороны еще в последние годы царствования Петра I. И уже тогда здесь замелькали флаги всех государств и закипели страсти оптовых торгов. Когда в 1800 году французский архитектор Жан Франсуа Тома де Томон впервые увидел Петербург, его поразила картина порта: шум, суета и теснота. С ненадежных дощатых пристаней срывались бочки, падали в воду тюки с поклажей, грозя купцам немалыми убытками. Как призрак на топком болотистом берегу мрачно высилась недостроенная Биржа Кваренги. И тогда Тома де Томон предложил свой проект новой Биржи.
В программе принимают участие: сотрудник военно-морского музея Сергей Кривоносов, историки архитектуры Елена Боровская, Борис Кириков и Валерий Шевченко.

Серия 5. Зодчий Василий Стасов
Василий Петрович Стасов прокладывал новые пути в зодчестве, он был архитектором периода, который у нас называли русским ампиром. Ему удалось, восстановить после пожаров не одно здание в Петербурге: Царскосельский дворец, а потом Зимний дворец, построенные Растрелли. Но Спасо-Преображенский собор В.П. Стасов строил фактически заново на месте сгоревшего более древнего варианта. В ограде собора архитектор использовал военные трофеи, турецкие пушки, захваченные во время победоносной войны России с Турцией. В программе участвуют: иерей Спасо-Преображенского собора, отец Сергий Савченков и историк искусства Николай Микишатьев.

Серия 6. Зодчий, Огюст Монферран
Программа посвящена архитектору, французу по происхождению, Огюсту Монферрану, который прославил свое имя строительством Исаакиевского Собора. Несмотря на выдающееся дарование, у Монферрана были сложные отношения с Комитетом по градостроительству, с императорами Александром I и Николаем I и архитекторами, которые работали в это время в Петербурге. Речь в программе пойдет и о личной судьбе Монферрана.

Серия 7. Зодчий Винченцо Бренна
"Забвенью брошенный дворец…", - с горечью назовет Александр Сергеевич Пушкин замок, который создал в Санкт-Петербурге итальянский зодчий Винченцо Бренна по заказу Павла Первого. Какая богатая "палитра" была в руках у главного архитектора Михайловского замка! Однако молодой император Александр Первый решительно изгонял из своей жизни все, что напоминало бы ему о страшной кончине отца. Уже 19 марта 1801 года новый император подписал указ: "Приостановить отделку залов…" в Михайловском замке. Отсюда выносили золоченую мебель, вырезали бархатные драпировки, выламывали паркет… Узнав об этом, Винченцо Бренна едва не сошел с ума от горя.

Серия 8. Зодчий Иван Старов
Передача рассказывает о судьбе архитектора Ивана Старова в годы строительства дворца для светлейшего князя Потемкина Таврический дворец должен был стать архитектурной одой военному гению Потемкина и русскому оружию, давшему стране выход к черноморским берегам, а стал образцом дворянского усадебного строительства: портик, купол над входом и два флигеля. В программе принимают участие: архитектор Никита Явейн, историк архитектуры Борис Кириков, генеральный секретарь МПА СНГ Михаил Кротов.

Серия 9. Зодчий Андрей Штакеншнейдер
Мариинский - первый дворец, созданный в Санкт-Петербурге архитектором Андреем Штакеншнейдером. Петербуржцы недоумевали: зодчему всего 36 лет, а уже царский заказ! Многих смутил строгий серый фасад дворца - ни пестрых украшений, ни тяжелых кариатид, все просто, даже "сурово". Но открываются ясеневые двери и гости в изумлении: перед ними - итальянское палаццо. Стиль дворцов Андрея Штакеншнейдера окрестили эклектикой. Зодчий строил дворцы так, будто жил во времена барокко, готики, ренессанса…

Серия 10. Зодчий Бартоломео Растрелли
Начиная с петровских времен, на набережной Санкт-Петербурга, был построен не один зимний дворец. Менялись императоры, менялись вкусы, менялись и требования. Зимние дворцы возникали и разрушались. Идея построить дворец небывалого масштаба принадлежала архитектору Растрелли. Он полагал, что прежний уже не соответствовал своему назначению - императорской резиденции великой державы. Известный авантюрист Маркиз де Кюстин, побывав в Петербурге, говорил: "Зимний поражает, ибо по размерам своим он равен Лувру и Тюильри, вместе взятым". Постройка Растрелли в этом плане обладает колоссальнейшим запасом эмоциональной прочности и до сих пор сочетается с образом великой державы. В программе принимают участие: искусствоведы Юрий Соколов, Людмила Воронихина, Лев Летягин.

Серия 11. Зодчий Александр Пель
Из архитектурного наследия Александра Христофоровича Пеля до наших дней дошла только десятая часть, хотя в его послужном списке значится более полутысячи построек. Его называли зодчим Литейной части. Именно там он работал больше всего, в основном возводя доходные дома. В передаче рассказывается об одном из самых ранних произведений зодчего - особняке Гагарина - Половцова ныне Доме архитектора. Ничем особенным в ряду других по Большой Морской этот дом не выделяется, хотя и был он построен в двух шагах от Исаакиевского собора и Мариинского дворца. Но обманчивая скромность особняка таила неожиданное. Стоило зайти, подняться по парадной лестнице и глазам представали роскошные и замысловатые интерьеры давно минувших веков… В передаче принимают участие: историк архитектуры Борис Кириков; президент Санкт-Петербургского Союза архитекторов, вице-президент Союза архитекторов Российской Федерации, народный архитектор России Владимир Попов и потомок семьи Пелей - Наталия Пиценко.

Серия 12. Зодчий Антонио Ринальди
Своими творческими поисками Ринальди вместе с другими современными ему зодчими России вырабатывал принципы нового архитектурного стиля – классицизма, отразив одновременно тенденции барокко, переплавленные эстетикой классицизма в новую архитектоническую систему, в новые композиционные приемы и новый декор интерьеров. Вместе с тем Ринальди оставался мастером с ярко выраженной индивидуальностью. Его почерк виден сразу, легко узнается и читается в ринальдиевском каноне трактовки ордера, в свойственной только ему прорисовке деталей. Не случайно в литературу вошло такое выражение, как «цветок Ринальди». Велико значение творчества Ринальди в использовании синтеза искусств. Ринальди стал одним из первых представителей новой волны итальянских зодчих, которые во второй половине 18-го столетия нашли в России свою творческую родину. Лучшие произведения, которые определили значение зодчего в истории русской и мировой архитектуры, были созданы в Петербурге куда он приехал, зарекомендовав себя работой у графа Разумовского. В 1754 году Ринальди становится архитектором «малого двора», как тогда именовалось ближайшее окружение наследника престола – будущего императора Петра III, по предложению которого Ринальди начинает большие работы в Ораниенбауме, продолжавшиеся более двух десятилетий. Цикл первых ораниенбаумских работ стал прелюдией всего петербургского периода творчества зодчего. После воцарения Екатерины II Ринальди становится ведущим архитектором Петербурга. Он проектирует и возводит дворцы, триумфальные колонны, арки, храмы, театральные здания и другие сооружения. При этом Ринальди проявляет себя в равной степени и как создатель законченных дворцово-парковых ансамблей в Ораниенбауме, Гатчине, и как крупный градостроитель, сооружения которого стали определяющими доминантами композиционного развития центральных районов столицы.

Путешествия | Смотрело: 1564 | 2013 » Январь » 8 | НЕТ ВИДЕО? 

  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer