Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Внимание! Раздел закрыт

Теперь видео публикуется на главной странице


Ударный экраноплан Лунь

Три фильма о чуде советской инженерии. Лунь — ударный экраноплан-ракетоносец проекта 903 созданный конструктором Ростиславом Алексеевым, человеком, сумевшим дважды за свою жизнь совершить революцию в мировом судостроении.

Ударный экраноплан Лунь


Чудовище Каспийского моря

Над самой поверхностью взволнованного моря несется необычный аппарат. Вроде и не самолет - уж слишком коротки крылья. Но и не корабль - воды ведь не касается. Каспийским монстром назвали зарубежные специалисты этот невиданный по форме и размерам корабль-самолет, увидев его фотографии, переданные на Землю разведывательными спутниками. Экраноплан был охарактеризован так: "Гигантская советская экспериментальная крылатая машина с размахом крыльев 40 м, длиной более 90 м, проходит испытания на Каспийском море. Аппарат имеет скорость 560 км/ч и движется на высоте от 4 до 14 м над уровнем моря." Идея экраноплана проста - он использует эффект резкого увеличения подъемной силы крыла около земной поверхности. Иными словами, летательный аппарат можно сделать большим и тяжелым, правда, за счет того, что летать он будет очень низко. Но существуют экранопланы, которые способны на длительное время уходить от экрана и подниматься на большую высоту - до 3000 метров. Они именуются экранолетами. Экранопланы обладают уникальными свойствами, соединяя в себе большую скорость, как у самолета, большую грузоподъемность за счет использования экранного эффекта и способность автономного, как у морского корабля, плавания на воде.


Экраноплан, "Каспийский монстр"


Ударный экраноплан - Лунь


Разработка экраноплана велась с начала 70-х на основе конструктивной схемы экраноплана «КМ». В 1985 году экраноплан совершил первый полёт на Каспийском море. «Лунь» вооружен шестью управляемыми противокорабельными ракетами «Москит».Силовая установка состояла из восьми турбореактивных двухконтурных двигателей НК-87 тягой 13 000 кгс каждый. После успешного окончания государственных испытаний «Лунь» был в 1990 году передан в опытную эксплуатацию. По состоянию на 2011 год не эксплуатируется, базируется в Каспийске.

Второй корабль также закладывался как ракетоносец, но распад Советского Союза негативно сказался на финансировании военно-промышленного комплекса. Предпринимались попытки завершить постройку второго экраноплана в качестве поисково-спасательного судна, названного «Спасатель». Экраноплан должен был быть оборудован не только специальными спасательными средствами, но иметь на борту ещё и госпиталь, способный принять 150 пострадавших. В критической ситуации на борт можно было бы принять до 500 человек. Работы по этому проекту в 90-х годах из-за недостатка финансирования были заморожены при 95 % степени готовности судна.

22 ноября 2011 года появилась информация о том, что российские военные решили отказаться от разработки экранопланов, а последние образцы «Каспийских монстров» будут утилизированы в ближайшие месяцы. Как сообщил высокопоставленный представитель Минобороны:

«В гособоронзаказе на 2011-2020 годы финансирование разработок и строительство экранопланов не предусмотрено. Не присутствуют эти корабли и в планах развития ВМФ на ближайшее десятилетие... Даже разговоры об их возрождении не ведутся. Сейчас у флота много других серьёзных задач, уже не таких смелых, как прежде. Предпочитаем больше не строить иллюзий.»

Историческое | Смотрело: 1537 | 2013 » Февраль » 28 | НЕТ ВИДЕО? 

  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer