Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Внимание! Раздел закрыт

Теперь видео публикуется на главной странице


КШЭ (Комсомол - Шеф Электрификации)

«Фильм „КШЭ" наряду с фильмами „Встречный", „Дела и люди" и др. — один из первых звуковых фильмов. Он должен был отразить борьбу комсомола за электрификацию народного хозяйства. Я снимала не только синхронные кадры, но и просто звуковые документальные шумы, звуки машин на заводах, шум строек, воды, толпы, эхо, пение птиц, звуки патефона, сливающиеся с шумом воды во время купания американских специалистов на берегу Днепра и многое другое. Когда фильм был готов, я эти звуки и синхронную запись смонтировала вместе с изобразительным материалом».


Режиссер(ы): Эсфирь Шуб
Оператор(ы): В. Солодовников
Композитор(ы): Гавриил Попов
Звукооператор(ы): С. Ключевский, Д. Зайцев, А Карасев
Студия: Росфильм 
Продолжительность: 55 мин.
Год выпуска: 1932


Первый звуковой документальный фильм, в котором в сцене митинга впервые использован эффект "прямого кино" - гимн электрификации, от создания электроэнергии до многочисленных примеров ее использования, гимн трудовому энтузиазму первых пятилеток. Фильм "должен был отразить борьбу комсомола за электрификацию народного хозяйства. Я снимала не только синхронные кадры, но и просто звуковые документальные шумы, звуки машин на заводах, шум строек, воды, толпы, эхо, пение птиц, звуки патефона, сливающиеся с шумом воды во время купания американских специалистов на берегу Днепра и многое другое. Когда фильм был готов, я эти звуки и синхронную запись смонтировала вместе с изобразительным материалом. Мы снимали наиболее крупные достижения в области электротехники, радио, первые опыты по телевидению, лабораторию высоковольтных передач профессора Чернышева и лабораторию академика Иоффе и пр. Всюду мы получали самую активную помощь от комсомольских комитетов, где происходили наши съемки". - Э.Шуб.

С. Эйзенштейн после просмотра "КШЭ" послал композитору фильма Попову, с которым еще не был знаком, телеграмму: "Поздравляю великолепной звуко-зрительной творческой победой в фильме "КШЭ". Сергей Эйзенштейн".

После фильма "Сегодня" Эсфирь Шуб делает следующий решительный шаг - от монтажа документов, снятых другими, она сама переходит к съемке. Ее первый звуковой фильм "КШЭ" становится не только последовательным выражением ее творческих принципов, но в то же время и хорошей школой для нее как художника. В частности, она проводит смелый эксперимент, подлинно новаторское значение которого будет оценено лишь впоследствии. Через тридцать лет зарубежные теоретики начнут восхищаться открытиями "прямого" кино, синхронными репортажами Ликока и Дрю, Руша и Маркера, забывая о блистательном опыте Эсфири Шуб, осмелившейся с тяжелой, неповоротливой звуковой и осветительной аппаратурой произвести синхронную съемку заводского митинга. Это не казенная демонстрация, а страстный и самокритичный диспут комсомольской молодежи, борющейся за сроки изготовления турбин для Днепростроя; его участники - не позирующие перед киноаппаратом и, уж конечно, не "саморазоблачающиеся" при помощи психоаналитических киноинтервью заводские ребята; его творческий результат - коллективный портрет поколения 30-х годов, живое, не фальсифицированное и поэтому столь драгоценное свидетельство неповторимого энтузиазма первых пятилеток. Шуб сняла это событие не методом "скрытой" камеры (тогда не только не было этого термина, но и техники для его осуществления), и тем более велика ее чисто режиссерская заслуга - ведь она не инсценировала, не "восстановила" митинг, она сумела организовать его к жизни как реальный действенный факт, а затем и зафиксировала с предельной точностью и наблюдательностью документалиста.

Эсфирь Шуб была подлинным поэтом экрана. Лиризм ее фильмов, возникающий от глубоко личной влюбленности в советскую действительность, роднит ее с Маяковским. Задолго до Бертольта Брехта Шуб сформулировала некоторые особенности современной эстетики и не только теоретически осмыслила их, но, что самое важное, применила в своей практике.

Историческое | Смотрело: 761 | 2012 » Сентябрь » 27 | НЕТ ВИДЕО? 

  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer