Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Путь к силе и красотеПора восстановить справедливость: фильм «Путь к силе и красоте» созданный в 1925 году Вильгельмом Прагером (режиссер) и Николасом Кауфманом (сценарист) – замечательное произведение киноискусства. Задуманный с сугубо практической целью – привить немецкой молодежи интерес к культуре тела, здоровому образу жизни, и дававший наглядное и убедительное представление о путях физического оздоровления нации, этот фильм изобилует кинематографическими достоинствами. Фильм, который легко мог превратиться в скучную лекцию о пользе гимнастики, захватывает своей визуальной культурой и точным ритмом буквально с первых кадров. Рейтинг фильма IMDB: 5.6
Путь к силе и красоте / Wege zu Kraft und Schönheit Чемпионы и призеры Олимпийских игр: Паддок, Виллс, Кобс, Райли, Нади, Любер, Хоубен и другие. А также Иоганн Петер Мюллер, Герхарт Гауптманн и Ллойд Джордж. Едко-сатирические картины из жизни обитателей большого города, предвосхищающие Руттмановский «Берлин» и фильмы Пабста сменяет здоровая чувственность «античных» сцен, и если «Суд Париса» можно еще упрекнуть в «мельесовской» наивности (хотя фигуры натурщиц, изображающих богинь, действительно - божественны), то сцены античных спортивных состязаний и купания в римских термах сняты безупречно. Ну, разве что некоторая суетливость в движениях «римских патрицианок» выдает то, что восемнадцать веков христианского презрения к человеческому телу не прошли даром для свободы человеческой души. Среди них – великая русская балерина Тамара Карсавина, создатели и пропагандисты танца-модерн: Рудольф Лабан (Венгрия), Нидди Импекофен (Германия) и Дуся Берёзка (Россия), японский авангардный танцовщик Баку Исии, ученики танцевальных школ Хедвиги Хагеманн, Мэри Вигман и Анны Херманн, испанская танцовщица Каролина де ла Рива, шведская балерина Дженни Хассельквист, русский танцор Петр Владимиров… Паддок, Виллс, Кобс, Райли, Нади, Любер, Хоубен – их имена навсегда вписаны в историю спорта. Спортивные эпизоды, снятые с применением специальной съемки во многом предвосхищают кадры великой «Олимпии» Лени Рифеншталь. «Но ведь то спортсмены…» уже готов сказать зритель. Но авторы, вернувшись в современность, показывают, ЧТО ДОСТАТОЧНО ПЯТИ МИНУТ В ДЕНЬ (система датчанина Иоганна П. Мюллера), чтобы кардинально улучшить состояние своего тела. Ну, а для тех, кто считает спорт «неблагородным» занятием – пример английского премьер-министра, норвежского королевского семейства и выглядящего как истинный Юпитер, великого Герхарда Гауптмана… Но то, что было в какой-то мере, объяснимо в 1947 году (в год первого издания этой книги), воспринимается как совершеннейшая дикость в наши дни, когда читаешь на IMDb в ЕДИНСТВЕННОЙ (оскорбительной по тону и гнусной по содержанию) рецензии: «This isn't a Nazi movie, but it comes directly out of the same school of thought which facilitated the rise of Nazism.» Да, пройдет лишь несколько лет со дня премьеры фильма, и два вождя, отличных друг от друга формой усов, но равных в своем палачестве, будут приветствовать с трибун шеренги спортсменов, но в этом нет никакой «вины» авторов фильма, искренне веривших, что «не военная муштра, а спорт станет источником силы нации». Пора восстановить справедливость! Афоризм «Anmut ist Schönheit in Bewegung» - «Грация это красота в движении», приписываемый в фильме Ф.Шиллеру, в такой формулировке принадлежит Г.Э.Лессингу. См. Лессинг Г.Э. «Лаокоон или О границах живописи и поэзии» М.: ГИХЛ, 1957 (Перевод Е. Эдельсона). |
|
|
Всего комментариев: 0 | |