Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Земля варваров

Приз на фестивале IBAFF International Film Festival (лучший фильм)

Номинации:
Locarno International Film Festival
Jihlava International Documentary Film Festival

Эрвант Джианикян и Анджела Риччи Лукки – ветераны found footage документалистики; они уже многие годы создают из архивных материалов критические эссе, в основном антиколониального и антимилитаристского толка. Последний фильм этой пары – ошеломляющий пример такой работы. Используя частную хронику, закадровый комментарий и песни по текстам Анри Мишо, они рассказывают о брутальности итальянского империализма 20 - 30-х годов. Нерв этого фильма в смещении привычной траектории зрения: этнографические снимки обнаженных африканских женщин в «варварской» Эфиопии говорят нам скорее о природе колониального взгляда, в то время как фотографии итальянских господ из личных архивов предстают материалом историческим и политическим. Где пролегает граница между варварством и цивилизацией? Как это соотносится с настоящим? Итальянские художники и режиссеры подводят нас к тому, что в каждой эпохе живет свой фашизм.



Земля варваров / Pays barbare

Страна: Франция
Год выпуска: 2013
Продолжительность: 01:02:46
Перевод: Субтитры (Дарья Карпицкая)
Оригинальная аудиодорожка: французский, итальянский
Режиссер: Эрвант Джианикян и Анджела Риччи Лукки / Yervant Gianikian & Angela Ricci Lucchi


Олександр Телюк. Привет, речь

«Земля варваров» – комбинация хроник, найденных ими [Эрвантом Джианикяном и Анджелой Риччи Лукки] в частном архиве, изображающих захват Эфиопии итальянскими фашистами в 1930-е годы. Изображение триумфального посещения Эфиопии итальянскими делегациями благодаря закадровому комментарию соседствует с представлением о военных чистках того времени. Отношение итальянцев к новым колониям выражается в корреспонденции тех времен, повествующей о долгожданном приходе Цивилизации на землю варваров. По отношению к Африке итальянские завоеватели злоупотребляют словами «примитивный» и «варварский», также в ход активно идут зоологические сравнения. Фильм Джианикяна и Риччи Луки – тот случай, когда речь способна переобозначить изображение. Настроение закадрового текста дает понять, что операторы, снимавшие африканские хроники, наверняка также были расистами. Взгляд зрителя попадает в ловушку и вынужден становиться осторожным к самому акту смотрения. 


Глеб Напреенко. Оно говорит

Невидимый, вытесненный из поля зрения и памяти кошмар исторических фактов – главная плоть другого антифашистского (и антиколониального) фильма программы – «Страны варваров» Ерванта Джаникяна и Анджелы Риччи Лукки. Одной из ключевых фраз этого кино, идущего по следам почти не задокументированной на пленке войны в Эфиопии, развязанной Муссолини и сопровождавшейся использованием Италией химического оружия массового поражения, служит цитата из писателя Итало Кальвино о дуче: «Он затеял столько убийств, от которых не осталось никаких фотографий, но последней оставшейся от него фотографией стала фотография его убийства».
Призёры, номинанты | Смотрело: 598 | Добавил: doskado | Дата: 2015 » Август » 23  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer