Фильм, посвящен безвременно ушедшему из жизни гениальному скрипачу Олегу Кагану. Этим фильмом режиссер показал, что для него не существует границ между жанрами, что в документальном кино он так же силен, как и в мультипликации. Скачать часть 1часть 2
Толпо-»элитаризм» — белый шум, на фоне которого нарастает полезный сигнал — «Концепция общественной безопасности». Фильм «Белый шум пустыни» представляет собой второй смысловой ряд фильма «Белое солнце пустыни», созданный на его образах (на основе работы ВП СССР «Дело было в Педженте»). Скачать
Фильм "Тайны Смерти" – это фильм о Жизни. Разговор о Законах Мироздания и о каждом из нас. Рассуждения философов и богословов, неожиданные предположения антропологов и биохимиков, уникальные результаты многолетних исследований помогут нам не бояться Смерти, ценить каждое Мгновение Жизни и верить в То, что делает нас Бессмертными – ЛЮБОВЬ. Скачать
Фильм - не просто портрет Энди Уорхола, а попытка осмыслить то безграничное богатство, которое содержат его работа и он сам. Авторы фильма представляет Уорхола сложной и противоречивой личностью и трагическим героем. Скачать
К 75-летию со дня рождения режиссера телеканал «Культура» представил документальный фильм «Луи Маль», в котором показаны отрывки из многих его картин, фрагменты интервью и воспоминания тех, кому посчастливилось с ним работать. Фильм посвящен жизни и работе одного из выдающихся режиссеров французского кино Луи Маля. Документальная лента представляет отрывки из многих картин мастера, фрагменты его интервью, воспоминания критиков и деятелей кино, которым посчастливилось с ним работать. Картина исследует связь биографии режиссера и его фильмов, которые во многом являются автобиографичными. Скачать
Фильм снимался в Торонто , Монреале , Виннипеге , в частности, на "Powder Ridge Rock Festival" между 1969 и 1970 годами, в нем Феррери пытался заснять изменения в американском обществе в 70х и их последующее влияние на движение хиппи в Италии. Вопрос, который он себе задал в том, что подтолкнуло десятки молодых хиппи со всей Северной Америки собраться вместе. Волна протеста и восстание Шестьдесят восемь (в Европе, также ожидаемая и в США ), новая культура и образ жизни у молодых распространяется в Италии, где волна перемен достигла пика во время митинга в парке Ламбро в Милане в конце июля 1976 года, совпавшей с трансляцией этого фильма на RAI 2 в Голландии 30 июля. Феррери также воспользовался архивными записями документальных кадров фестиваля в Вудстоке (1969). Фильм был показан на кинофестивале в Беларии (2007).
Испания, Камина, дорога к Сантьяго де Компостела, в средние века это был важнейший паломнический путь христиан. Позднее паломничество потеряло свою популярность и Камина опустела, но сейчас когда пустеют церкви, Камина вновь заполняется странниками со всех концов света. Скачать
Древние египтяне любили красоту земной жизни, но лишь как переход к бессмертию. Поэтому все стороны их жизни были связаны с религией. Они научились общаться с богами, пользоваться их языком и магией. Они узнали, как можно обрести вечное блаженство рядом с богами. В фильме рассказывается о религиозных представлениях древних египтян. Скачать
Фильм рассказывает о сложных отношениях между документальной камерой и снимаемым ею человеком, которые разыгрываются на протяжении всей истории документального кино. О пограничных состояниях человека, в которых кинокамера способна уловить саму реальность. В иных же случаях, мы всегда видим границу.
Легенды о Святом Граале (вероятнее всего, чаше, из которой причащался Иисус Христос на Тайной вечере) продолжают волновать воображение любителей тайн. Скачать
Иностранцы всегда считали, что русская Баня – самая варварская ! Но, кто у нас никогда не бывал, думают, что держава наша – это сплошь Сибирь, бескрайние болота, медведи, тюрьмы и грязные бородатые мужики в телогрейках… Конечно, наши телогрейки, прямо скажем, не от Кардена, но – про грязных мужиков !…В давние времена, когда люди и писать-то еще не умели, уже знали, что такое баня и ее целебную силу ! 2-й фильм дилогии «Россия ломовая. Первый - "Праздник Огурца". Фильм повествует о традиции русского народа – посещении русской бани. Своеобразие банного искусства, ее суровости и вместе с тем – закаливающем характере рассказывается от невидимого лица – Банника. Фильм снимался во многих уголках России, а также – Стамбуле и Токио. Главный Приз V Всероссийского фестиваля телевизионных фильмов и программ «Моя провинция» 2004 г. Первое место и Диплом в номинации «Лучший дебют» на V Ялтинском телекинофоруме, 2004 г.
События фильма происходят в доме № 9 на канале Грибоедова, в Петербурге. Героини - Зоя и Анастасия Томашевские, дочь и внучка знаменитого ученого-пушкиниста Бориса Викторовича Томашевского. В разные времена в доме Томашевских находили приют и спасение Анна Ахматова, Святослав Рихтер, Иосиф Бродский, в дальнейшем называвший переписку с Настей Томашевской "Ангело-почтой".
Теодор Шанин - профессор социологии Манчестерского университета и ректор Московской школы социальных и экономических наук рассказывает о жизни и работе Александра Васильевича Чаянова - российский экономист, социолог, социальный антрополог, международно признанный основатель междисциплинарного крестьяноведения, писатель-фантаст и утопист. Автор термина «моральная экономика». Теодор Шанин
также размышляет о судьбе крестьянства в России. Скачать
Чем отличается "живой" эпос от "мертвого"? Как русские былины отражают исторические события? Об этом – в лекции филолога, профессора Университета истории культур Александры Леонидовны Барковой. Скачать
Только Вим Вендерс может так показать город - глубоко, созерцательно,замечая мельчайшие детали и абсурдные моменты. Фильм смотрится на одном дыхании, не смотря на статичность камеры и плавность съёмки.
Яркий, цветной набросок современной токийской жизни, рассказ об ушедшей натуре любимого Вендерсом режисёра Одзу, интервью с его постоянным исполнителем и постоянным оператором, попытка проникнуть в мастерскую гения. Вендерс дает понять, что новый Токио с его холодными, обезличными красками, флюорисцентными вывесками, шумными развлечениями, праздностью и деловитой будничностью - уже не тот Токио, что в фильмах Одзу, теплый, нежный, очень домашний и родной. Фильм-созерцание, погружение в японскую ментальность и Токийскую повседневность.
Тема военная давно интерпретируется Александром Сокуровым как тема экзистенциальная, а пограничная служба — на суше или на море — как метафора человеческого поведения. Военную повинность — один из статусов изрядно поколебленной российской общественной жизни — Сокуров берет как пример, как бытийную данность, относящуюся ко всем: мужчинам или женщинам, служившим или избежавшим службы в Армии. Что такое подчинение, несвобода, зависимость от обстоятельств, замкнутость и однообразие повседневного быта, подавля- ющего желания и мечты, — это ведь знают не только люди, запертые в пространстве пограничного корабля, идущего в море. Это знают все. Реальные люди, военные моряки, в реальных обстоятельствах повседневной службы, документально зафиксированных камерой, волею режиссера превращены в персонажей художественного повествования, где есть и главный герой: рассказчик, Командир Корабля. Все серии скачать торрент
С чем связана гражданская активность представителей сообщества, создающего «Википедию»? Какие законы могут уничтожить «Вики»? Комментарий Станислава Козловского, исполнительного директора российского отделения «Викимедиа». Скачать
Фильм о судьбе Московского театра драмы и комедии на Таганке и его главном режиссере Юрии Любимове. 31 октября 1981 года был запрещен спектакль Театра на Таганке "Владимир Высоцкий". Но авторы фильма сняли прогон - для истории. Обстоятельства того времени показаны глазами главного режиссера Таганки - Юрия Любимова. Рассказ режиссера дополняют писатели Андрей Битов и Юрий Трифонов, а также записанный на пленку голос Высоцкого. Встреча со зрителями в 1994 году. Таганская площадь похожа на овал. Она - часть земного шара. Театр родился на этой площади. Хроника театра 1980 года - актеры перед началом спектакля поют на улице перед театром. Это был первый спектакль театра на Таганке - "10 дней, которые потрясли мир”. Анимационные фантазии художников А. Васильева и С. Романовского создают параллельный ассоциативный ряд событиям, которые составляют историю этого театра, непосредственно связанную с историей страны. Скачать
Один из первых документальных фильмов в истории кино, снятый классиком жанра Робертом Флаэрти. В чрезвычайно суровых условиях Арктики семья эскимосов не просто живет, но и показывает высшие достижения своей культуры - чего стоит только солнечный рефлектор изо льда, отражающий свет внутрь иглу. Зрители были так впечатлены фильмом, что в честь главного героя, эскимоса Нанука, назвали известный теперь сорт мороженого.
В Британской библиотеке хранятся знаменитые иллюминированные манускрипты. Одна из этих книг не просто очень красивая, а завораживающая. Великолепная псалтырь Латтрелла знаменита забавными, яркими изображениями сельской Англии и ужасными, гротескными иллюстрациями мира демонов. Другая книга - "Кентерберийские рассказы" Джеффри Чосера, первая книга, написанная на английском языке, ставшая одной из самых популярных книг позднего Средневековья. Скачать
Концерт, где музыка и поэзия составили единое действие, определил сюжет фильма. Александр Сокуров поставил в зале Санкт–Петербургской капеллы маленькую трагедию Александра Пушкина «Моцарт и Сальери». На концерте ее читал артист Леонид Мозговой. Хор «Россика» и оркестр «Солисты Санкт–Петербурга» исполнили весь «Реквием» Моцарта, о котором речь в пушкинской пьесе. Обычно в драматическом театре в этом произведении звучат лишь фрагменты моцартовской музыки. Снимая на первом представлении ход действия, Александр Сокуров при видеомонтаже картины оставил только музыкальную часть, которая стала главной и единственной составляющей аудиовизуального изображения.
Алексей Герман о себе и своей работе (2008 г., 120 мин.) О том, как ему жилось и снималось, через что приходилось переступать и кому пожимать руку, Алексей Юрьевич рассказал «Другому кино» в связи с выходом своей юбилейной коллекции. Этот уникальный рассказ о жизни, о людях, о фильмах можно считать авторским комментарием. Да это он и есть. Скачать
"Танковый батальон N-ского танкового полка с приданными ему тыловыми подразделениями..." "... после выгрузки на станции Сосновка готовится к переходу в район сосредоточения".Снятый в 1940 г. документальный фильм "Тыл танкового батальона" по своей монументальности может дать сто очков вперёд иной батальной кинодраме. По сути дела, это полноценная игровая картина, в которой подробнейшим образом и с высоким артистизмом разыграна история о том, как батальон танков Т-26 готовился к бою, выдвигался на исходные позиции, решительно атаковал и побеждал условного противника. Скачать
Бернардо Бертолуччи родился 16 марта 1941 года в Италии, в Парме. Закончил Римский университет, где изучал современную литературу. Хотя Бертолуччи и получил признание как поэт, в 1961 году он начал работать помощником режиссера у Пьера - Паоло Пазолини. Ввозрасте 24 лет Бертолуччи снял свой первый профессиональный фильм `Перед революцией` (1964). Затем он поставил по повести Ф.М.Достоевского `Двойник` фильм `Партнер` (1968), снятый под влиянием Жан - Люка Годара в духе `новой волны` французского кино. Новый успех ждал режиссера после выхода на экраны его фильма `Конформист` (1971), который был признан критиками шедевром мирового кино, а последовавшая за ним лента `Последнее танго в Париже` (1973) произвела неизгладимое впечатление на зрителей и профессионалов кинематографа. Крупнейшим произведением Бернардо Бертолуччи стала картина `Двадцатый век` (1976). Эпическая лента `Последний император` (1987) удостоилась всемирного признания и получила девять `Оскаров`. Однако фильм `Под покровом небес` с участиемДебры Уингер и Джона Малковича встретил гораздо более прохладный отклик у критиков. Новым этапом в творчестве режиссера стали съемки `Маленького будды` (1994) с Кину Ривзом в главной роли и `Ускользающей красоты` (1996) с Лив Тайлер, Джереми Айронсом и Жаном Маре, подтвердившие славу Бернардо Бертолуччи как одного из лучших режиссеров современного кино.
Рене Магритт - наверное самый странный из всех скандально - известных художников 20 века: потому что в жизни - не участвовал, не употреблял, не эпатировал, не нищенствовал, не резал себе части тела и даже не был гомосексуалистом. Да и вообще, всю жизнь любил одну женщину - свою жену. Видимо, поэтому, про него так мало снято фильмов и написано книг.
Эта картина рассказывает о судьбе гениального художника начиная с 20х годов прошлого века, приводит множество документальных фактов, и дает нам возможность - еще раз насладиться коллецией его работ, собранных со всего мира. Скачать
Приз на фестивале Stockholm Film Festival. Документальный фильм о съемках картины «Догвилль» Ларса фон Триера содержит уникальные кадры со съемочной площадки и интервью с актерами и режиссером фильма.
Великий и известный во всем мире, кроме России, Йорген Лет снимает фильм об Америке какой он ее видит. Статичная камера и короткие впечатления составляют авторскую мозаику, портрет Соединенных Штатов без комментариев. Йорген Лет называет местность и предлагает скетч. Мы смотрим, и нам становится не по себе. Интуитивно автор почувствовал холод, враждебность, изолированность американской жизни в рамках победившей массовой культуры.