Приз на фестивале Valladolid International Film Festival. Последний фильм Антониони, его тихое прощание с кинематографом. 92х-летний режиссер представляет, возможно, самое поэтичное исследование пластической выразительности кино, содержанием которого является чистое созерцание. Фильм, впервые объединяющий двух великих Микеланджело.
Камера внимательно наблюдает за тем, как Антониони входит в старинную римскую церковь и смотрит на скульптурный шедевр Микеланджело Буанаротти. Два великих итальянских Микеланджело в течение нескольких минут безмолвно общаются друг с другом под пристальным взглядом камеры.
|
Симфония складывается из миллионов человеческих лиц, которые в кадре сведены друг с другом и со всем тем, что сопутствует, движется мимо, спешит, отдыхает… В кадре уличная суета, вращающиеся детали машин, танцующие артистки кабаре, мальчишки-газетчики, вальяжные бюргеры, нагромождения зданий, семафоры.
|
Документальный сюрреализм Алена Рене.
Неспешный и чуть ироничный комментарий Раймона Кено под музыку Пьера Барбо - такова звуковая составляющая этой изящной неигровой ленты, рассказывающей о технологии производства пластика с вдохновением, достойным ренессансного художника. Образцовый пример новой индустриальной эстетики.
|
Пронизанный страстным антивоенным пафосом фильм о шедевре Пикассо «Герника».
Это кино подтверждает факт лидерства Рене в философском направлении в авторском кино Франции. "Самый совершенный пример звукозрительного контрапункта – короткометражка Алена Рене "Герника", снятая по знаменитому полотну Пабло Пикассо, посвященному гражданской войне в Испании... В мощном ритме смонтированы фрагменты картины, абстрактные и фигуративные элементы, сопровожденные звуковой драматизацией. Текст, шумы и музыка смешаны так, чтобы мы "услышали" картину, которая превращается в настоящую звуковую фреску". Гран-при МКФ в Пунта дель Эсте, 1952.
|
Мы живем в таком чудесном мире, надо лишь уметь замечать это.
Фильм рассказывает о птицах, гнездящихся на островах Белого моря. Наблюдая за жизнью птичьих семей, зритель узнает азы этологии (это наука, исследующая все виды врожденного поведения, инстинкты). Ведь среди птиц встречаются самые разнообразные «личности» с такими особенностями, о которых не догадываются даже ученые. Победитель XVI международного экологического телефестиваля «Спасти и сохранить» в Ханты-Мансийске, 2012 г. Второе место на IX международном кинофестивале «Море зовёт 2012!» в Санкт-Петербурге.
|
Беременная кинематографистка приводит нас на улицу Mouffetard, "la Mouffe," в латинскую часть Парижа для документальной съемки и вымышленных сцен. Заставки (главы) раскрываются в чувстве природы, беременности, тревоги, желании… Женщины делают покупки на овощном рынке, их лица отражают заботу и бедность. Мы видим молодую пару, веселую и невинную. Отверженные пьют и спят на тротуаре. Уставшая беременная женщина несет сумки с продуктами, позже она ест цветы. Здесь есть контрасты суровой реальности и веселых почти сюрриалестичных образов.
|
Сергей Лавров о Сноудене, Майдане и скандале с российскими дипломатами. Выпуск от 14.12.2013.
|
Героиня фильма занимается совсем не женским делом, но не видит в этом ничего сверхъестественного.
|
Что думали японцы о своем теле? Зачем оно было им нужно? Кому оно принадлежало? Во что одевались японцы? Чем напитывали тело? Почему они полагали, что нужно жить долго? Чего они стеснялись и чем гордились? Как лечились и как закалялись? Как представления о теле влияли на ход истории? Какую роль они играли для сохранения национальной идентичности? На эти вопросы попытается ответить Александр Мещеряков - историк-японист, поэт, прозаик, эссеист, переводчик.
|
«Давид» — это история еврейского мальчика из Минска, Давида Левина, который прошел через пресс государственных машин фашистской Германии, Советского Союза, Англии, Франции, даже Израиля и не сломался, а сохранил свое человеколюбие, доброту к миру.
|
Новые акторы войны. Виртуальный субъект. Новые модели ведения войн. Networkwarfare. Выступление А.Г. Дугина в МГИМО на презентации проекта Изборского клуба: информационные войны.
|
О борьбе за мир и реакционной политике НАТО на Ближнем Востоке.
|
В лекциях профессора, ректора Театрального института имени Щепкина Бориса Николаевича Любимова рассматриваются основные этапы и главные темы творческого пути одиозного русского писателя Александра Солженицына в историко-литературном контексте.
|
Распад Варшавского договора, а затем – СССР в корне изменил соотношение сил в мире. Усилилась вероятность возникновения вооруженных конфликтов на различных рубежах России и в мире. Возросла
потребность в многофункциональных истребителях. Какой из российских самолетов соответствует этим требованиям? За лидерство идет борьба, не только в воздухе, но и на земле.
Фильм касается одной из самых щекотливых тем – противостоянию корпорации «МиГ» и компании «Сухой». Напрямую эта проблема нигде не обозначена. Но, тем не менее, она существует давно. В ленте использованы фрагменты из секретных фильмов прошлых лет.
|
Андрей Зализняк – академик РАН по секции литературы и языка Отделения истории и филологии. Лекция расскажет о проблеме подлинности древнерусского литературного памятника "Слово о полку Игореве", исследованиях и сравнительном анализе различных теорий происхождения произведения, доказательстве его аутентичности.
|
Двое во вселенной... Старики-ханты, муж и жена, ушедшие от людей, от цивилизации, практически в забвении, живут-доживают свой век в сибирской тайге. Сейчас уже почти никто и не вспомнит, что когда-то старик Моултанов был знатным председателем преуспевающего советского колхоза, а до того была Великая Отечественная Война и он воевал, был снайпером, выжил... Всё было в их жизни, были счастливые дни, когда дом был наполнен теплом, светом, радостным смехом четырёх сыновей, была работа, была Жизнь. А потом её не стало. Сегодня есть Он, Она и Ветер.
|
Фильм о простом русском мужике который ненавидит постсоветскую власть и по мере своих возможностей пытается бороться с последствиями разрушения великой страны СССР. Охрана природы и опекунство над детьми-инвалидами - "большие" задачи для "маленького" человека.
|
Мы часто забываем артистов-звезд, которыми когда то восхищалась вся страна. Как складываются их судьбы? Егор был первой белухой в нашей стране, начавшей выступать в шоу дельфинов, став ярким воспоминанием из детства для сотен тысяч детей. После 20-ти лет жизни рядом с людьми он сбежал… Изучая историю Егора, мы познакомимся с уникальными животными — белыми полярными китами, увидим их места обитания в дикой природе. Они считаются умнейшими созданиями на планете наряду с лошадьми, собаками, обезьянами, но, пожалуй, именно о белухах, русских китах, мы знаем меньше всего…
|
Как и во многих архитектурных фильмах Хайнца Эмигхольца здесь нет ни музыкального сопровождения, ни закадрового текста - "персонажи" существуют в своей естественной звуковой среде и в данном случае это обычные звуки города. Эмигхольц снимает здания так, как мог бы снимать архитектор (или человек, интересующийся архитектурой) для самого себя, пытаясь понять их. Следуя за внимательным взглядом режиссера, зритель может попробовать самостоятельно оценить мысль и мастерство архитектора.
Этот фильм из серии "Архитектура как автобиография" посвящен крупнейшему американскому архитектору Луи Генри Салливану (1856-1924) - "отцу небоскребов" и "отцу модернизма" - и представляет 8 зданий, созданных им для различных банковских учреждений США в период 1906-1920 гг. в конце своей карьеры. Теперь их называют "Драгоценными шкатулками" Салливана.
|
Эта работа могла бы представлять только лишь профессиональный интерес для архитекторов, так как в нём детально показаны дома, выстроенные крупным архитектором Рудольфом Шиндлером, который не боялся применять монолитный железобетон в те времена, когда тот ещё не мог похвастаться высоким качеством. Но фильм Эмигхольца, который выстроен в соответствии с концепцией «архитектура как биография», снят поразительно отточенно и детально – все кадры очень чётко выстроены, а монтаж логичен и прост. Красивые кадры оригинальных и подчас странных домов Шиндлера, сменяющиеся в ровном ритме, настраивают на верную волну чувствования и мышления.
|
Есть мнение, будто коммерческая система здравоохранения более эффективна и менее расточительна в отличие от государственной. Однако на деле так ли она хороша? Возможно, пытаясь поставить здравоохранение на коммерческие рельсы, мы создали опасного «монстра»?
|
Дядя намерен отвлечь своего племянника от компьютерных игр, поэтому придумывает для него "Железный квест", где на примере истории жизни Феликса Дзержинского зритель вместе с героем картины проходит ряд заданий, которые в свое время ставила перед Феликсом Дзержинским судьба: путь в большую политику, жизнь в тюрьмах и ссылках, создание ВЧК, борьба с бандитизмом и шпионажем, борьба с голодом и беспризорностью, начало его борьбы с бюрократической системой нового правительства после смерти Ленина. В фильме раскрывается парадоксальная связь между легендарными рыцарями-тамплиерами и первыми чекистами, а также прослеживаются совпадения между современной жизнью России и теми реалиями, в которых действовал "Железный Феликс" с его комментариями, взятыми из писем последнего рыцаря эпохи... Или кровавого палача?
|
От стычек с бразильской мафией до подводного инцидента в Новом Орлеане, узнайте невероятную историю судебной тяжбы за крупнейший в мире изумруд.
|
Дэвид Ливингстон - легендарный британский миссионер, известный своими исследованиями «темного сердца» Центральной Африки. Его встреча с американским журналистом Генри Мортоном Стэнли была увековечена культовой фразой: "Доктор Ливингстон, я полагаю". В рамках празднования 200-летия со дня рождения Ливингстона в марте 1813 года "Потерянный дневник доктора Ливингстона " следит за попытками американской команды канала National Geographic расшифровать его последний полевой дневник.
|
Лювля рыбы одно из древнейших занятий человека. Как и тысячи лет назад рыбак зависит от стихии, сегодня улов есть, завтра его может и не быть. Меняются суда, оснащение, места лова, но эта суровая работа остается очень опасной и считается исключительно мужской. Она требует физических сил и смекалки, а иногда и просто везения. Вся жизнь рыбаков связана с водой. Каждый выход на лов это борьба со стихией, когда не знаешь, что тебя ждет в следующую минуту. Так добывали улов и жили столетиями наши предки, теперь они, люди воды - рыбаки России.
|
Общество находится в стадии непрерывного противостояния двух концепций – концепции скрытого рабовладения и концепции справедливого жизнеустройства. Большинство людей боятся «горячих» конфликтов, которые сопровождаются видимыми смертями, но не в состоянии распознать войн «холодных» – информационных – войн не за тела, но за души людей.
|
Проект «Стратегия» Российского института стратегических исследований (РИСИ) и портала КМ ТВ посвящен широкому кругу вопросов современной геополитики, мировой экономики, региональной и международной безопасности, проблемам взаимоотношений России со странами бывшего СССР, а также государствами Запада и Востока.
|
Сборник репортажей о строящемся космодроме Восточный. Космодром «Восточный» — будущий российский космодром, строящийся на Дальнем Востоке в Амурской области, вблизи посёлка Углегорск.
Общая площадь зарезервированной территории космодрома составляет 1035 км².
Первый пуск ракеты-носителя планируется на конец 2015 года, первый запуск пилотируемого космического корабля — на 2018 год.
|
Фильм журналиста Веры Кузьминой и режиссера Александра Горяинова "Мираж пленительного счастья" – о декабрьском восстании 1825 года. Это не лекция, это острый политический фильм, фильм-сенсация. О том, что от общества утаивали долгие годы. О том, кто на самом деле пытается в России делать политику – и историю – на площадях. О декабристах разных эпох, одинаково опасных для России.
|
Вы держите в руках, научно документальный фильм, который исследует голодание в качестве терапии многих заболеваний современного мира и утверждающий, что лечебное голодание это новая терапия в медицине, которая должна занять определенное место в XXI веке. Лечение голоданием известно еще со времени древнего Египта, Индии и Греции. Есть основания считать, что люди с доисторических времен прибегали к голоданию с лечебной целью, подобно животным, которые при заболевании инстинктивно не принимают пищи до тех пор, пока не наступает выздоровление. В естественной эволюции голодания, как .метода лечебного воздействия, можно условно выделить три основных периода: эмпирический, экспериментальный и клинико-лабораторный. В России, еще в конце XIX - в начале XX веков, ученик С.П.Боткина, профессор В.В.Пашутин со своими сотрудниками, изучил физиологические и патофизиологические особенности абсолютного, полного и частичного голодания в эксперименте на животных, птицах и в клинических условиях. В 1950-х годах профессор Ю.С.Николаев вводит новый термин разгрузочно-диетическая терапия (РДТ). А в 2007 году выходит в свет первое в мире Руководство для врачей по РДТ, под редакцией профессора А.Н. Кокосова.
|
Охранники звали его Наполеоном, Марлен Дитрих – "Роллс-ройсом" среди мужчин", а все остальные благодарные соотечественники называли просто Голос. Прожил долгую, бурную, интересную жизнь, было все и взлеты и падения. Настоящий американский "self made man". На его бессмертных песнях выросло не одно поколение людей не только в Америке, но и во всем мире. Он умел держать нос по ветру и даже в свои почти 80 лет научился использовать новые технические средства. Последний диск "Дуэты" Фрэнк выпустил в 1994 году. Благодаря искусственному наложению голосов Синатра поет вместе с Барброй Стрейзанд, Хулио Иглесиасом и другими, получив очередную премию "Грэмми". Тогда же состоялся его последний большой концерт в университете штата Северная Каролина. Он пел с телесуфлером – подводила память, но один критик остроумно заметил: "Синатра – как Колизей. Частично разрушен, но по-прежнему завораживает". Только отметив 80-летний юбилей, Синатра наконец вполне официально и уже окончательно удалился на покой. Наслаждаться пенсионной идиллией ему пришлось недолго. 14 мая 1998 года Фрэнк Синатра скончался от сердечного приступа.
|
|