Мужское и женское, твердое и мягкое, последовательное и прерывное, цельное и фрагментарное - вот тема фильма. Хотя, это всего лишь один день работы на фабрике.
Призы: Гран-при Международный кинофестиваль в г. Лион, Франция, 2004; Лучший зарубежный фильм и Приз жюри Международный фестиваль "Media City" в г.Торонто, 2005; Приз за лучшую камеру Международный фестиваль "Послание к человеку" в г.Санкт-Петербург 2005; Диплом жюри Международный кинофестиваль в г.Триест, Италия, 2006.
Рейтинг фильма IMDB: 6.6
|
Фильм посвящен проблемам провославия в российском обществе и хозяйствованию РПЦ. Центральной фигурой ленты выступает наместник Раифского Богородицкого монастыря архимандрид Всевлод.
|
Артель рыбаков-поморов. Но для нас они чёрные силуэты на белом снегу. Лица неразличимы. Под снегом и льдом их добыча, рыба. Рыбаки копошатся на льду, их запорашивает снег, они подолгу перебирают дедовские сети, становятся точками в бескрайней российской белизне
Если бы артель не использовала электропилу, чтобы делать отверстия во льду, мы могли бы счесть, что «Артель» снята 100 лет назад: по большому счёту, жизнь таких людей в России не менялась столетиями. И возможно, пребудет такой всегда. Но однажды лёд трогается."
Рейтинг фильма IMDB: 6.6 |
Документальный фильм о бездомных румынских детях, нашедших пристанище в метро Бухареста. Эти дети стали самым разительным последствием краха режима Чаушеску. По мнению автора, 20 000 детей на улицах - явное свидетельство национальной катастрофы, переживаемой Румынией. Автор попытался проследить судьбы нескольких из них, пытающихся выжить в нечеловеческих условиях. Это не специальный репортаж! Это именно документальный фильм - оператор следил за несколькими детьми, не вмешиваясь в, подчас, жуткие ситуации! Автор не комментирует видеоряд, оставляя за нами право делать свои выводы из этого фильма.
|
Представление - результат копродукции Германии, России и Украины. Именно им, породившим Лени Рифеншталь, Дзигу Вертова и Александра Довженко, ближе всего идея высокохудожественного агитпропа. Сергей Лозница берет в качестве исходного объекта выпуски киножурнала "Наш край" 1950-60-х, подготовленные на Ленинградской студии документальных фильмов, вычленяет и монтирует наиболее выразительные фрагменты. Операция проводится очень тонко, не остается хирургических швов, нет насилия над материалом, никакого комментария. Это имеет мало общего с соц-артом и постмодернизмом, не чуждыми методу Олега Ковалова. Но тем отчетливее проступает сегодняшний контекст. Мы смотрим старую пропагандистскую хронику совсем другими глазами, чем смотрели ее и сторонники, и противники советского режима. Рейтинг фильма IMDB: 6.9
|
Фильм построен на рассказах тех, кто воочию видел Вторую мировую войну. Показаны фрагменты фильмов о войне, снятых в те годы.
|
"Этому потрясающе красивому фильму предпослан эпиграф из "Тимея”: "Этот мир - живое существо, наделенное душой и разумом, единая видимая живая сущность, несущая на себе другие сущности, которые все связны одной природой”, однако смысл фильма никак не ограничивается платоновской идеей. "Душа Мира” – это глаза семидесяти живых существ, пристально всматривающиеся в нас с экрана.
В фильме не произнесено ни одного слова, и безмолвие взгляда порождает экзистенциальные вопросы, которые будто читаются в этих семидесяти взорах, но в действительности задаются режиссером и самим зрителем: кто мы в их глазах? что мы сами по себе? что за таинственная сущность проглядывает во всех земных тварях? Мудрый ли это взгляд светлого Творца или искушающий взгляд Повелителя тьмы? Гений Годфри Реджио в сочетании с потрясающей музыкой Филиппа Гласса создал художественное произведение непреходящей ценности. |
Проклятие В 2003 году Джонатан Кауэтт (Jonathan Caouette), 30-летний нью-йоркский актер и режиссер-любитель, на домашнем компьютере создал фильм о своем детстве и жизни своей семьи. Скачать
Рейтинг фильма IMDB: 7.1 (3,952) Полуторачасовой психоделический клип, смонтированный из 8-мм кинопленок, кассет с домашним видео, фотографий, дневников, отрывков из фильмов и телешоу, записей на автоответчике, песен любимых групп и музыки собственного сочинения. Фильм, на производство которого было потрачено 218 долларов, стал сенсацией кинофестивалей и завоевал множество наград.
|
Лента "В темноте" обладательница приза Золотой овен-2004: Лучший неигровой фильм. Пенсионер Иван Николаевич Скоробогатов - одинокий слепой старик, он живет тем, что плетет авоськи, которые затем раздает на улице первым встречным просто так, бесплатно. А белая непоседливая кошка, хоть и скрашивает его одиночество, постоянно мешает старику: то бумаги рассыплет, то запутает клубки. Проходят дни, недели и месяцы, а Иван Николаевич все плетет и плетет свои допотопные авоськи, не рассчитывая на благодарность. Если авоськи никто не берет, он горько плачет: и в присутствии киношников, и тем более когда остается один. В конце фильма бездонность его одиночества становится до головокружения осязаемой: словно сочувствуя хозяину, кошка тоже рыдает — да-да, именно рыдает, как человек. Портрет слепого старика, живущего в московской квартире с кошкой, поразил всех как отличная метафора. Сергей Дворцевой, уже имеющий в своем послужном списке более 50 фестивальных наград, еще раз доказал, что умеет находить сюжеты и мастерски разрабатывать их, разрушая привычные границы между документальным и игровым искусством. Рейтинг фильма IMDB: 8.4
|
Поваккатси (Жизнь в Трансформации) - вторая часть документальной кинотрилогии «Кацци» (Коянискацци, Накойкацци) американского режиссёра Годфри Реджио. Powaqqatsi на языке индейцев Хопи значит «паразитический образ жизни», «развитие жизни». В то время как первый фильм «Коянискацци» концентрируется на современной жизни развитых стран, в «Повакацци» повествование фокусируется на конфликте традиционного уклада жизни стран Третьего мира с новым индустриальным путём развития. Для съемок режиссер отправился путешествовать по миру, на родину развивающихся наций, которых редко увидишь на экране в любом формате. В течение шести месяцев он со своей съемочной группой побывал в 12 странах, включая Индию, Египет, Бразилию, Перу, Кению, Непал и Нигерию.
|
|