Номинация на фестивале Canadian Screen Awards Фильм о о режиссере Роберте Олтмене, фильмы которого каждый видел хоть раз в жизни. Его картины "Военно-полевой госпиталь" (о бессмысленности войны во Вьетнаме) и "Госфорд-парк" (блестящий портрет эдвардианского английского общества глазами слуг) породили целые жанры в современном кинематографе.
|
Номинация на фестивале Full Frame Documentary Film Festival
Её муж умер от антракоза лёгких – и тогда Лорелай Скарбро объявила войну компаниям, развернувшим добычу угля в Западной Виргинии. Она рискнула выступить против такого промышленного гиганта, как Massey Energy, бросила вызов ангажированным американским политикам и даже пошла на конфликт с местными жителями, вставшими на сторону угольных предприятий. Правда, после взрыва на одной из шахт, в результате которого погибло 29 человек, единомышленников у Лорелай прибавилось. Среди них – Бетти Харра: в шахте погиб её брат…
|
Приз за лучший короткометражный документальный фильм на Newport Beach Film Festival Фильм снят известным спортивным фотографом Нилом Лейфером. Автор посвятил фильм тому, как люди, превозмогая физические лишения, с которыми их столкнула жизнь, всё же добиваются в жизни того, о чем мечтали, побеждают природу ради возможности творить. Это рассказ о трех фотографах, имеющих серьёзные проблемы со зрением: Pete Eckert, Bruce Hall и Henry Butler.
|
Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Это является этим – фильм, полностью состоящий из слов, которые одно за другим появляются на экране отдельными кадрами-выстрелами. Создается впечатление, что фильм поглотили титры, осмысляющие свою природу. Фильм максимально саморефлексивен и ироничен, затягивая зрителя в игру, связанную с природой кино, текста, восприятия, воображения, насилия, цензуры etc.
|
Номинации: Московскмй международный конофестиваль (2 номинации) Melbourne International Film Festival Санденс
Безответственное поведение западного человека ускоряет вымирание живых существ в тысячу раз. В ближайшие 100 лет мы можем потерять до 50% всех видов животных на Земле. Но пока жива надежда - нам есть за что бороться. Будет ли гонка на вымирание финальным отсчетом или же началом новой истории, - все зависит только от нас! Группа энергичных и неравнодушных активистов поставила перед собой цель пролить свет на две основные угрозы живой природе на Земле. Первая исходит от международной торговли животными и растениями и всевозможных лже-лекарств и тоников, которые производятся в ущерб фауне и потом продаются, ставя под угрозу существование целых видов живых существ, населяющих нашу планету вот уже миллионы лет. Вторая — скрытые выбросы углекислого газа, смертельные для живых организмов.
|
Приз на фестивале CINE Competition
Номинации: Оскар Эмми
Фильм рассказывает о последствиях чудовищного землетрясения в Китае 12 мая 2008 года, в котором погибли 70 тысяч человек, из них 10 тысяч - дети. В провинции Сычуань родители оплакивают своих погибших детей. Учитывая действующую в Китае политику одного ребенка, многие потеряли единственных сына или дочь. Как уверяют авторы, причина такого числа жертв - коррупция и мошенничество местных властей.
|
Номинация на телевизионную премию Эмми. "Синатра: Все или ничего" - подробнейшее исследование жизни и карьеры легендарного американского исполнителя. История жизни, рассказанная его собственными словами в многочисленных интервью и дополненная комментариями близких Синатре людей. Фильм буквально соткан из музыки и картин из жизни Синатры вместе с редкими кадрами из его знаменитого "Прощального концерта", прошедшего в 1971 году в Лос-Анджелесе. Сюжет картины строится на песнях певца, выбранных им самим для того самого выступления.
|
Номинация на Главный приз - "Золотой лев" на Венецианском кинофестивале. Американский фотограф и режиссер Роберт Франк ставит себе задачу снять историю двух братьев - Питера и Джулиуса Орловски. Один из них поэт-битник, любовник Аллена Гинзберга. О другом известно, что он проявляет интерес к искусству, и что последние 13 лет он провёл в психиатрических больницах с диагнозом шизофрения. Джулиус живет вместе с Питером и Алленом, которые берут его с собой в путешествия, на поэтические чтения и прочие события тусовки битников. Из-за того, что Джулиуса не всегда получается снять, Франк решает нанять актёров, которые периодически появляются в фильме вместо братьев Орловски, Аллена и его самого. Франк старается и передать процессы, происходящие в психике, и запечатлеть спонтанное развитие событий, и следовать сценарию Сэма Шеппарда, и отрефлексировать природу кино и ход съемок фильма, и вырваться за пределы истории Питера и Джулиуса. В итоге у него получается сложная формальная структура, в которой переплетены документальные, постановочные и сымпровизированные сцены.
|
Фильм обладатель 7 призов и 11 номинаций Это документальный вестерн, действие которого разворачивается в 21 веке. Две группы виджиланте по обе стороны границы сражаются со злобными мексиканскими наркокартелями. Имея беспрецедентный доступ к материалам, авторы фильма поднимают серьёзнейшие проблемы беззакония, краха порядка, права граждан прибегать к оружию для защиты от насилия.
|
Приз на фестивале Seville European Film Festival Сергей Лозница привез в Венецию "Событие" — фильм, целиком построенный на ленинградской хронике путча 1991 года. Режиссер остается верен своей манере, знакомой еще по "Блокаде" и другим работам. Ему неважно, отделяет зрителя от "события" месяц, или полвека, или четверть. Он категорически избегает иллюстративности, ничего не разъясняет, не допускает ни комментариев, ни посторонних визуальных фактур. Вглядывайтесь в изображение, в хронику (разумеется, тщательно отобранную и виртуозно смонтированную) — и вы сами все увидите. Увидите прежде всего антропологию лиц в народной толпе, вышедшей протестовать на Дворцовую площадь: таких лиц сегодня "не делают". Режиссер допускает только один комментарий — музыкальный: вместе с мелодиями из "Лебединого озера", которое транслировали по ТВ в дни путча, усиливается эффект исторической иронии. Неизбежно возникает вопрос: что произошло с этой толпой, с этой страной? Но, несмотря на иронию, сила документа побеждает, и то, что должно выглядеть умершим, ушедшим навсегда, воспринимается реальнее, нежели сама реальность.
|
« 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 39 40 » |