Групповой портрет эстонской молодежи конца эпохи оттепели, снятый скрытой камерой в кафе Талинна.
Один из лучших примеров использования звукозрительного контрапункта в эстонской кинодокументалистике конца 60-х годов. В качестве звукового сопровождения использованы музыка «Вeatles» и Георга Фридриха Генделя, стихи Артура Аликсаара и научный текст о жизни на Марсе. 1969 год - Приз за лучший документальный фильм на кинофестивале республик Прибалтики, Белоруссии и Молдавии
|
Номинация на Оскар
А также 17 призов и 18 номинаций на международных фестивалях
Группа смельчаков рискует собственной жизнью, чтобы спасти последнего в мире представителя вида горных горилл, в разгар новой гражданской войны и борьбы за природные ресурсы Конго.
|
Гран-при на фестивале Salsomaggiore Film Festival
Ходит легенда, что когда вначале у Барбета Шредера не было денег, чтобы снять "Пьянь", он взял камеру и пошел домой к Чарльзу Буковски, где на протяжении долгого времени каждый день брал у него интервью. Благодаря чему на свет появился этот уникальный фильм.
|
Фильм посвящен творчеству американского кинорежиссера Дэвида Линча. В Лос-Анджелесе и Париже французский журналист и музыкант Ариэль Визман ведет разговор с режиссером, чье творчество ассоциируется с современной Америкой. Через отрывки его ранних короткометражек и культовых фильмов, живописные и фото- работы будет раскрываться портрет необычной личности, посвятившей себя изучению психики посредством трансцендентальной медитации. В заключение два небольших интервью с актрисами Наоми Уоттс и Лаурой Харринг на съемках фильма "Малхолланд Драйв".
|
Номинации: Camerimage Academy Awards (Оскар) Grand Off World Independent Film Awards Эфраин, также известный как Жнец, вот уже 25 лет работает на скотобойне. Фильм расскажет о его отношении к смерти. В наблюдениях за человеком раскрываются глубокие отношения между его работой и жизнью, его поступками и лишениями. Его день проходит на бойне среди туш мертвых быков. Шесть дней в неделю, в течение последних 25 лет.
|
Приз на фестивале Black Movie Film Festival
Сёстрам Ин, Чжень и Фень соответственно 10, 6 лет и 4 года. Мать их бросила, отец надолго уезжает в город на заработки, чтобы раздавать долги, у тёти своих дел по горло, дедушка наведывается нечасто. Сёстры живут одни в горной деревушке, пасут свиней, готовят еду на костре, страдают от холода и вшей. Возвращается отец, забирает младших, а Ин остаётся одна.
Режиссёр фильма Ван Бин ничего не придумывает, просто снимает фрагменты жизни: невесёлую повседневность, радость еды и новой чистой одежды, недоверие к обществу, равнодушие. Так Ван Бин документально запечатлевает Китай образца XXI века.
Данный фильм является укороченной версией фильма «Три сестры» (San zimei, 2012), подготовленной Ван Бином для кинотеатров.
|
Приз на фестивале Global Visions Festival
Номинации: SXSW Film Festival Houston Film Critics Society Awards В канадской провинции Альберта находятся богатейшие залежи битуминозных песков. Именно из них добывают тяжёлую нефть. Компания TransCanada Keystone Pipeline LP начала строительство трубопровода, чтобы обеспечить сырьём нефтеперерабатывающие заводы на юге США. Однако проект вызвал энергичный протест американских экологов и землевладельцев. Ведь такой способ получения энергоносителей отнюдь не безопасен и может привести к экологической катастрофе. О борьбе простых американцев против крупнейшей транснациональной корпорации за сохранение лесов, полей и рек в их первозданной красоте рассказывает фильм...
|
Приз на фестивале IBAFF International Film Festival (лучший фильм)
Номинации: Locarno International Film Festival Jihlava International Documentary Film Festival Эрвант Джианикян и Анджела Риччи Лукки – ветераны found footage документалистики; они уже многие годы создают из архивных материалов критические эссе, в основном антиколониального и антимилитаристского толка. Последний фильм этой пары – ошеломляющий пример такой работы. Используя частную хронику, закадровый комментарий и песни по текстам Анри Мишо, они рассказывают о брутальности итальянского империализма 20 - 30-х годов. Нерв этого фильма в смещении привычной траектории зрения: этнографические снимки обнаженных африканских женщин в «варварской» Эфиопии говорят нам скорее о природе колониального взгляда, в то время как фотографии итальянских господ из личных архивов предстают материалом историческим и политическим. Где пролегает граница между варварством и цивилизацией? Как это соотносится с настоящим? Итальянские художники и режиссеры подводят нас к тому, что в каждой эпохе живет свой фашизм.
|
Номинация на фестивале CPH:DOX
« Путешествие на Запад» является продолжением проекта о медитирующем монахе и первым фильмом серии, снятым на Западе. Все начинается с Марселя, портового города. Монах идет, медитируя, по узким улочкам, спускается в переходы, проходит по арабскому кварталу, где завсегдатаи кафе рассматривают его с удивлением и интересом.
Параллельно мы следим за историей Дени Лавана в роли короля-обезьяны. Вот он лежит в подвале, вот мы видим его силуэт на фоне желтых гор, на морском побережье. Персонаж китайского романа был рожден из камня и, взбунтовавшись против неба, находился в заточении под горой до тех пор, пока его не освободил Будда в обмен на самоотверженную помощь монаху. Таким образом, король-обезьяна становится учеником монаха и отправляется вместе с ним в Западные земли.
|
Номинация на фестивале Writers Guild of Canada
Знаменитая фраза "У нас секса нет!", над которой мы в свое время так потешались, в большей степени могла бы тогда относиться к Китаю, нежели к СССР. Ибо там было запрещено даже то немногое, что пропускалось советской цензурой. Но время не остановить. Капиталистическая революция и пагубное влияние западной антикультуры породили в Китае и "сексуальную революцию". Весьма печально, но тлетворное влияние Запада, с которым всю жизнь боролся председатель Мао, охватило все слои городского населения Китая.
|
« 1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 39 40 » |