Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Артдокфест = документальный тупикОт редакции сайта: Среди творческих людей было всегда много бестолковой фронды, но сейчас, когда за их слюни еще и неплохо платят (дают бюджет), даже порядочный человек начнет снимать в родной стране только грязь... Спасибо автору за яркую и меткую статью! Сергуша Деллов (статья отсюда) Завершился очередной кино-кентавр Артдокфеста с Лавровой ветвью. Победители названы, награды розданы. И, просматривая решения жюри, убеждаешься в узкой специфичности фестиваля. В признанном лучшим фильмом фестиваля «Кровь» Алины Рудницкой обнищавшие люди вынуждены сдавать кровь, чтобы получить за неё хотя бы небольшие деньги. Пронзительный ход. От забора крови некоторые падают в обморок. У других кровь уже испорчена. Но составы жюри меняются, а принципы отбора фильмов и определение победителей остаются прежними. И не важно, какое светило возглавляет жюри – Анатолий Васильев или Павел Лунгин, - в любом случае победителями фестиваля окажутся фильмы с больными, ущербными, несчастными или погибающими героями, которые призваны создать коллективный образ гибнущей страны. Что основа старой России – деревня - вымирает, а общество развращено пропагандой индивидуализма, личной свободы, теориями быстрого успеха и наживы, как главной цели жизни, и бесстыдством телевидения ? В самом деле – что нового можно отыскать в медленном угасании ЗИЛ, если вся промышленность загублена под предлогом, что все дельное привезут из-за границы, а России должна вывозить туда только ресурсы и проституток? Забавно, как умудряются спонсоры давать средства под фестиваль, который разоблачает негодность либеральных идей и их закат в нашем обществе?! Дальнейшая художественная разработка такой очевидности лишает режиссеров творческого поиска, делает их фильмы однообразными, сделанными под копирку и слабыми в кинематографическом плане. Но, очевидно, что деградирующие герои оказываются ближе к сердцу мэтра кино Павла Лунгина, нежели пассионарный дух этих ярких фильмов. Тогда, может, было бы честнее переименовать фестиваль, дав ему название одного из его фильмов, например, «Мрази» или «Больныесукалюди»? Оригинально, а главное – точно! В самом деле - в классическом мире лаврами венчали победителей. А тут Лавровая ветвь уготована для депрессивных и отстойных . Это же лишено историзма. Уже только в их перечне обнажается тематическая заданность фестиваля, его жесткие рамки. А в ней все черты цензуры, против которой восстает
Виталий
Манский в своем интервью «Новым известиям» от 13 декабря с.г. В данном случае – это контроль корпоративной власти (Оргкомитета фестиваля) за содержанием и распространением кинофильмов. Значит, в газете мы возмущаемся цензурой, а у себя её спокойно осуществляем… Ну, какая это прелесть - двойные стандарты! Но это другой кинематограф, который, не вмещается в узкую щель Артдокфеста. Но прокат таких фильмов – это утопия. Фильмы Артдокфеста созданы для фестивалей и специфического зрителя, испытывающего удовлетворение при виде страданий и несчастий. Если это же клише сохранится и в следующем фестивале, то было бы гуманным пригласить в кинотеатр дежурного психиатра, для оказания срочной помощи и профилактической работы. Будем гуманистами! Это ведь базовая европейская ценность. | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |