Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Артдокфест = документальный тупик

От редакции сайта: Среди творческих людей было всегда много бестолковой фронды, но сейчас, когда за их слюни еще и неплохо платят (дают бюджет), даже порядочный человек начнет снимать в родной стране только грязь... Спасибо автору за яркую и меткую статью!


Сергуша Деллов (статья отсюда)

Завершился очередной кино-кентавр Артдокфеста с Лавровой ветвью. Победители названы, награды розданы. И, просматривая решения жюри, убеждаешься в узкой специфичности фестиваля. В признанном лучшим фильмом фестиваля «Кровь» Алины Рудницкой обнищавшие люди вынуждены сдавать кровь, чтобы получить за неё хотя бы небольшие деньги. Пронзительный ход. От забора крови некоторые падают в обморок. У других кровь уже испорчена.

Спецпризом награжден фильм «Морфология» Инны Лесиной, в котором показывают жизнь работников морга. В третьем «Последний лимузин» Дарьи Хлесткиной отражены последние конвульсии бывшего флагмана московской промышленности - ЗИЛа.

Если бы не знать историю этих фестивалей, и просмотреть только программу последнего, можно было бы сделать изумленные глаза и зозаботиться здоровьем членов жюри.

Но составы жюри меняются, а принципы отбора фильмов и определение победителей остаются прежними. И не важно, какое светило возглавляет жюри – Анатолий Васильев или Павел Лунгин, - в любом случае победителями фестиваля окажутся фильмы с больными, ущербными, несчастными или погибающими героями, которые призваны создать коллективный образ гибнущей страны. 

Но стоит ли тогда тревожить уважаемых режиссеров, превращая их в свадебных генералов и усиленно ломиться в открытую дверь, доказывая очевидное – все реформы, о которых разливались соловьями последние два десятка лет наша сладкоголосая элита, бездарно провалены?

Что основа старой России – деревня - вымирает, а общество развращено пропагандой индивидуализма, личной свободы, теориями быстрого успеха и наживы, как главной цели жизни, и бесстыдством телевидения ? 

В самом деле – что нового можно отыскать в медленном угасании ЗИЛ, если вся промышленность загублена под предлогом, что все дельное привезут из-за границы, а России должна вывозить туда только ресурсы и проституток? 

Экономические выкладки Гайдара – Чубайса - Кудрина - Ясина привели только к обнищанию населения и зависимости от других стран. 

Забавно, как умудряются спонсоры давать средства под фестиваль, который разоблачает негодность либеральных идей и их закат в нашем обществе?!

Дальнейшая художественная разработка такой очевидности лишает режиссеров творческого поиска, делает их фильмы однообразными, сделанными под копирку и слабыми в кинематографическом плане.

Конечно, на фестивале были и фильмы, выходящие за рамки заданной концепции, например, яростно кипучий фильм-балет Виктора Косаковского "DEMONStration” или многослойный фильм «Три героини в поисках Родины» Ирины Рёриг с талантливой героиней Еленой Афанасьевой. 

Но, очевидно, что деградирующие герои оказываются ближе к сердцу мэтра кино Павла Лунгина, нежели пассионарный дух этих ярких фильмов. 

Такие повторяющиеся из года в года решения жюри можно оправдать лишь необходимостью организатора фестиваля освоить бюджет под заданную концепцию.

Тогда, может, было бы честнее переименовать фестиваль, дав ему название одного из его фильмов, например, «Мрази» или «Больныесукалюди»

Оригинально, а главное – точно!

В самом деле - в классическом мире лаврами венчали победителей. А тут Лавровая ветвь уготована для депрессивных и отстойных . Это же лишено историзма.

Если просмотреть аннотации фестивальных фильмов и выбрать из них темы фильмов, то получим следующий ряд: «аборт, бездомные дети, больныесукалюди, ВИЧ-инфицированный, выживание, гепатит, гермафродит, дураки, мрази, последние люди, радиактивное загрязнение, паталогоанатом, смерть, туберкулез, умирающая деревня, черная кровь.»

Уже только в их перечне обнажается тематическая заданность фестиваля, его жесткие рамки. А в ней все черты цензуры, против которой восстает Виталий Манский в своем интервью «Новым известиям» от 13 декабря с.г. В данном случае – это контроль корпоративной власти (Оргкомитета фестиваля) за содержанием и распространением кинофильмов. 

Значит, в газете мы возмущаемся цензурой, а у себя её спокойно осуществляем… 

Ну, какая это прелесть - двойные стандарты!

Еще в одном интервью «Эху Москвы» перед началом фестиваля Виталий Манский беспокоился о том, чтобы фестивальные фильмы имели хоть какой-то кассовый успех.. Но где же найти столько зрителей-мазохистов, чтобы заполнить кинотеатры? Безрезультатно искать среди зрителей тысячи людей, которые будут всхлипывать, бить себя в грудь, каяться, плакать и просить прощения за бесцельно прожитые годы! Находясь в трудной ситуации, люди ищут выход из неё, стимул к жизни, к преодолению, социальному и моральному возвышению, а не к деградации.

Но это другой кинематограф, который, не вмещается в узкую щель Артдокфеста. 

Безусловно, надо отдать должное Виталию Манскому за хорошую организацию фестиваля. Он деятелен, инициативен и вполне заслуживает всяческого поощрения за свою нацеленность на соблюдение заданного формата.

Но прокат таких фильмов – это утопия.

Фильмы Артдокфеста созданы для фестивалей и специфического зрителя, испытывающего удовлетворение при виде страданий и несчастий. 

Если это же клише сохранится и в следующем фестивале, то было бы гуманным пригласить в кинотеатр дежурного психиатра, для оказания срочной помощи и профилактической работы. 

Будем гуманистами! Это ведь базовая европейская ценность.

Добавил: doskado | Дата: 21.12.2013 | Читало: 651
 
 
Всего комментариев: 1
avatar
1 Kveuz • 12:31, 24.12.2013
Спасибо!
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer