Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Это является этим – фильм, полностью состоящий из слов, которые одно за другим появляются на экране отдельными кадрами-выстрелами. Создается впечатление, что фильм поглотили титры, осмысляющие свою природу. Фильм максимально саморефлексивен и ироничен, затягивая зрителя в игру, связанную с природой кино, текста, восприятия, воображения, насилия, цензуры etc.
|
Номинации: Московскмй международный конофестиваль (2 номинации) Melbourne International Film Festival Санденс
Безответственное поведение западного человека ускоряет вымирание живых существ в тысячу раз. В ближайшие 100 лет мы можем потерять до 50% всех видов животных на Земле. Но пока жива надежда - нам есть за что бороться. Будет ли гонка на вымирание финальным отсчетом или же началом новой истории, - все зависит только от нас! Группа энергичных и неравнодушных активистов поставила перед собой цель пролить свет на две основные угрозы живой природе на Земле. Первая исходит от международной торговли животными и растениями и всевозможных лже-лекарств и тоников, которые производятся в ущерб фауне и потом продаются, ставя под угрозу существование целых видов живых существ, населяющих нашу планету вот уже миллионы лет. Вторая — скрытые выбросы углекислого газа, смертельные для живых организмов.
|
Приз на фестивале CINE Competition
Номинации: Оскар Эмми
Фильм рассказывает о последствиях чудовищного землетрясения в Китае 12 мая 2008 года, в котором погибли 70 тысяч человек, из них 10 тысяч - дети. В провинции Сычуань родители оплакивают своих погибших детей. Учитывая действующую в Китае политику одного ребенка, многие потеряли единственных сына или дочь. Как уверяют авторы, причина такого числа жертв - коррупция и мошенничество местных властей.
|
Номинация на телевизионную премию Эмми. "Синатра: Все или ничего" - подробнейшее исследование жизни и карьеры легендарного американского исполнителя. История жизни, рассказанная его собственными словами в многочисленных интервью и дополненная комментариями близких Синатре людей. Фильм буквально соткан из музыки и картин из жизни Синатры вместе с редкими кадрами из его знаменитого "Прощального концерта", прошедшего в 1971 году в Лос-Анджелесе. Сюжет картины строится на песнях певца, выбранных им самим для того самого выступления.
|
Шахида Тулаганова съездила в Донецкий аэропорт, реконструированный в 2012 году и теперь полностью разрушенный украинскими карателями, сразу после того, как он перешел под контроль ДНР. Разговаривая с людьми, сражавшимися по разные стороны фронта, Шахида создает неприкрашенную картину войны – зритель видит ее такой, какой ее воспринимали непосредственные участники событий. В частности, в нем показаны комментарии обеих сторон конфликта. От имени ДНР в фильме, среди прочих, говорит один из командиров ДНР Арсений Павлов с позывным Моторола. Также в ленте присутствуют слова отморозков воюющих на стороне киевской хунты или как их называют на телевидении сша - проамериканские вооружённые формирования. Фильм снят гражданами украйны
на американские деньги, поэтому однобокость отображения конфликта который Янукович назвал геноцидом народа Донбасса присутствует.
|
Фильм «Стыд, или Бесстыдство» Эрве Гибер снимал сам на портативную камеру с июня 1990 по март 1991 года. Камера стала его постоянным спутником дома, во время поездок, на приеме у врача, в гостях. Писатель отснял 26 видеокассет по 45 минут, окончательный монтаж был доделан уже после смерти Гибера, а показ фильма по телевидению вызвал бурные дискуссии: это один из первых фильмов, посвященных проблеме СПИДа, а также один из первых фильмов-автобиографий. Длящаяся 57 минут история болезни, умирания, но, одновременно, и невероятно красивая, спокойная элегия жизни (Алексей Воинов).
|
Эти четыре короткометражные ленты Дюрас объединены тем, что все они сняты в Париже и его окрестностях, однако рассказывается в них о вещах, с городом не связанных, на экране не появляется ни одного героя, лишь слышен голос Дюрас за кадром, повествующий во всех картинах о любви. Перед первым, беглым просмотром-прослушиванием этих «говорящих лент» вроде бы достаточно сказать, что это четыре монолога о любви, но, если копнуть глубже, все гораздо интереснее.
|
Номинация на Главный приз - "Золотой лев" на Венецианском кинофестивале. Американский фотограф и режиссер Роберт Франк ставит себе задачу снять историю двух братьев - Питера и Джулиуса Орловски. Один из них поэт-битник, любовник Аллена Гинзберга. О другом известно, что он проявляет интерес к искусству, и что последние 13 лет он провёл в психиатрических больницах с диагнозом шизофрения. Джулиус живет вместе с Питером и Алленом, которые берут его с собой в путешествия, на поэтические чтения и прочие события тусовки битников. Из-за того, что Джулиуса не всегда получается снять, Франк решает нанять актёров, которые периодически появляются в фильме вместо братьев Орловски, Аллена и его самого. Франк старается и передать процессы, происходящие в психике, и запечатлеть спонтанное развитие событий, и следовать сценарию Сэма Шеппарда, и отрефлексировать природу кино и ход съемок фильма, и вырваться за пределы истории Питера и Джулиуса. В итоге у него получается сложная формальная структура, в которой переплетены документальные, постановочные и сымпровизированные сцены.
|
Рейтинг фильма IMDB: 8,0 Даниель Юйе и Жан-Мари Штрауб монтируют третью версию «Сицилии!». С боями за каждый кадр. С вечными пикировками, в которых Юйе всё время призывает Штрауба к молчанию (чаще всего в грубой форме). С постоянными размышлениями о кино.
Педро Кошта, который настойчиво и терпеливо снимает бесконечный процесс монтажной работы Юйе, перемежающийся байками Штрауба о Бунюэле и Николасе Рэе, а также его серьёзными мыслями о движении и ритме, форме, материи и идее, приоткрывает ту фундаментальную интеллектуальную подоплёку их кинематографа – столь простого и всё же бесконечно сложного. Фильмы Юйе и Штрауба – это примеры ответственности, бережного и уважительного отношения к тексту, бескомпромиссного авторского взгляда, постоянной работы. Бесконечные репетиции, чтобы всё было сыграно только единственно верным способом, было сказано с единственно верной интонацией, кропотливый монтаж с самими настоящими битвами за монтажную склейку, создание тонкой психологии взаимодействия кадров – вот логика кинематографа Штраубов, в фильмах которых всё выверено максимально. А Педро Кошта сумел уловить и запечатлеть все эти тонкости их работы над фильмом.
|
|